Карта компетенций дисциплины. ОК-3.Знание основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способность использовать их при решении социальных и профессиональных
ОК-3.Знание основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способность использовать их при решении социальных и профессиональных задач и способность анализировать социально значимые проблемы и процессы.
Минимальный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Виды занятий | Оценочные средства | |
Знает | Имеет общее представление о таких методах, как наблюдение; социальные эксперименты; сравнительный метод; анализ документов; монографический метод – данная проблема или группа проблем тщательно и с многих сторон анализируется на одном социальном объекте; проективные методы; тестирование – стандартизированные задания, результаты выполнения которых позволят измерить некоторые личностные характеристики. | Имеет понимание таких методов, как наблюдение; социальные эксперименты; сравнительный метод; анализ документов; монографический метод – данная проблема или группа проблем тщательно и с многих сторон анализируется на одном социальном объекте; проективные методы; тестирование – стандартизированные задания, результаты выполнения которых позволят измерить некоторые личностные характеристики. | Имеет обширные знания о таких методах, как наблюдение; социальные эксперименты; сравнительный метод; анализ документов; монографический метод – данная проблема или группа проблем тщательно и с многих сторон анализируется на одном социальном объекте; проективные методы; тестирование – стандартизированные задания, результаты выполнения которых позволят измерить некоторые личностные характеристики. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. | Собеседование на семинаре и зачете. Активность на семинарском занятии (доклады, ответы на теоретические вопросы, представление проектов и др.) Контрольные работы, самостоятельные работы, тест. |
Умеет | Осуществлять учебную деятельность с использованием таких методов, как наблюдение; социальные эксперименты; сравнительный метод; анализ документов; монографический метод – данная проблема или группа проблем тщательно и с многих сторон анализируется на одном социальном объекте; проективные методы; тестирование – стандартизированные задания, результаты выполнения которых позволят измерить некоторые личностные характеристики. | При написании научных статей использовать такие методы, как наблюдение; социальные эксперименты; сравнительный метод; анализ документов; монографический метод – данная проблема или группа проблем тщательно и с многих сторон анализируется на одном социальном объекте; проективные методы; тестирование – стандартизированные задания, результаты выполнения которых позволят измерить некоторые личностные характеристики. | В практической деятельности использовать такие методы, как наблюдение; социальные эксперименты; сравнительный метод; анализ документов; монографический метод – данная проблема или группа проблем тщательно и с многих сторон анализируется на одном социальном объекте; проективные методы; тестирование – стандартизированные задания, результаты выполнения которых позволят измерить некоторые личностные характеристики. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. | Собеседование на семинаре и зачете. Активность на семинарском занятии (доклады, ответы на теоретические вопросы, представление проектов и др.) Контрольные работы, самостоятельные работы, тест |
Владеет | Начальными навыками творческого применения опыта в сходных условиях, его перенесения на другие объекты с использованием положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук. | Основными навыками творческого применения опыта в сходных условиях, его перенесения на другие объекты с использованием положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук. | Устойчивыми навыками творческого применения опыта в сходных условиях, его перенесения на другие объекты с использованием положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. | Защита проекта, написание научной статьи. |
ОК-4. Понимает и соблюдает базовые ценности культуры, обладает гражданственностью и гуманизмом.
Минимальный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Виды занятий | Оценочные средства | |
Знает | Имеет общее представление о таких ценностях русского народа, как честность, милосердие, трудолюбие, стремление к взаимопомощи, щедрость, гостеприимство, трудолюбие, простота в общении, мужество, героизмом, стремление к самосовершенствованию, вера в Бога. | Имеет понимание таких ценностях русского народа, как честность, милосердие, трудолюбие, стремление к взаимопомощи, щедрость, гостеприимство, трудолюбие, простота в общении, мужество, героизмом, стремление к самосовершенствованию, вера в Бога. | Имеет глубокие знания в сфере таких ценностях русского народа, как честность, милосердие, трудолюбие, стремление к взаимопомощи, щедрость, гостеприимство, трудолюбие, простота в общении, мужество, героизмом, стремление к самосовершенствованию, вера в Бога. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. | Собеседование на семинаре и зачете. Активность на семинарском занятии (доклады, ответы на теоретические вопросы, представление проектов и др.) Контрольные работы, самостоятельные работы, тест. |
Умеет | Осуществлять деятельность в составе учебного коллектива отвечающую общечеловеческим гуманистическим ценностям, проникшись ощущением гражданственности и любви к базовым ценностям культуры. | Самостоятельно при консультативной поддержке осуществлять практическую деятельность, отвечающую общечеловеческим гуманистическим ценностям, проникшись ощущением гражданственности и любви к базовым ценностям культуры. | Самостоятельно осуществлять практическую деятельность, отвечающую общечеловеческим гуманистическим ценностям, проникшись ощущением гражданственности и любви к базовым ценностям культуры. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. | Собеседование на семинаре и зачете. Активность на семинарском занятии (доклады, ответы на теоретические вопросы, представление проектов и др.) Контрольные работы, самостоятельные работы, тест. |
Владеет | Начальными навыками творческого применения опыта в сходных условиях, его перенесения на другие объекты с использованием ценностей культуры, гражданственности и гуманизма. | Основными навыками творческого применения опыта в сходных условиях, его перенесения на другие объекты с использованием ценностей культуры, гражданственности и гуманизма. | Устойчивыми навыками в сфере творческого применения опыта в сходных условиях, его перенесения на другие объекты с использованием ценностей культуры, гражданственности и гуманизма. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. | Защита проекта, написание научной статьи. |
ОК-13. Настойчив в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей.
Минимальный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Виды занятий | Оценочные средства | |
Знает | Имеет общее представление о 1) фундаментальных (первичных) нормах; 2) нормах данной исторической эпохи; 3) ситуационных (этикетных) моральных нормах, представляющих собой практическое воплощение нравственности применительно к той или иной конкретной ситуации. | Имеет понимание 1) фундаментальных (первичных) нормах; 2) нормах данной исторической эпохи; 3) ситуационных (этикетных) моральных нормах, представляющих собой практическое воплощение нравственности применительно к той или иной конкретной ситуации. | Имеет глубокие знания о 1) фундаментальных (первичных) нормах; 2) нормах данной исторической эпохи; 3) ситуационных (этикетных) моральных нормах, представляющих собой практическое воплощение нравственности применительно к той или иной конкретной ситуации. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. | Собеседование на семинаре и зачете. Активность на семинарском занятии (доклады, ответы на теоретические вопросы, представление проектов и др.) Контрольные работы, самостоятельные работы, тест. |
Умеет | Осуществлять деятельность в составе учебного коллектива, отвечающую задачам оптимального достижения поставленных целей и не противоречащую моральным и правовым норм и обязанностям. | Самостоятельно при консультативной поддержке осуществлять практическую деятельность, отвечающую задачам оптимального достижения поставленных целей и не противоречащую моральным и правовым норм и обязанностям. | Самостоятельно осуществлять практическую деятельность, отвечающую задачам оптимального достижения поставленных целей и не противоречащую моральным и правовым норм и обязанностям. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. | Собеседование на семинаре и зачете. Активность на семинарском занятии (доклады, ответы на теоретические вопросы, представление проектов и др.) Контрольные работы, самостоятельные работы, тест. |
Владеет | Начальными навыками творческого применения опыта в сходных условиях, его перенесения на другие объекты, осознавая моральных и правовых норм и обязанностей. | Основными навыками творческого применения опыта в сходных условиях, его перенесения на другие объекты, осознавая моральных и правовых норм и обязанностей. | Устойчивыми навыками в сфере творческого применения опыта в сходных условиях, его перенесения на другие объекты, осознавая моральных и правовых норм и обязанностей.. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. | Защита проекта, написание научной статьи. |
ОК-14. Способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности.
Минимальный уровень | Базовый уровень | Повышенный уровень | Виды занятий | Оценочные средства | |
Знает | Имеет общее представление о способах профилактики и предотвращения конфликтов, методике социальной адаптации, среди которых, компромисс – соглашение на основе взаимных уступок; третейский суд, как способ разрешения конфликта; ультиматум, т.е. предъявление решительного требования с угрозой применения мер воздействия (санкции), в случае отказа. | Имеет понимание средств и способов профилактики и предотвращения конфликтов, методики социальной адаптации, среди которых, компромисс – соглашение на основе взаимных уступок; третейский суд, как способ разрешения конфликта; ультиматум, т.е. предъявление решительного требования с угрозой применения мер воздействия (санкции), в случае отказа. | Имеет глубокие знания о способах профилактики и предотвращения конфликтов, методике социальной адаптации, среди которых, компромисс – соглашение на основе взаимных уступок; третейский суд, как способ разрешения конфликта; ультиматум, т.е. предъявление решительного требования с угрозой применения мер воздействия (санкции), в случае отказа. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. | Собеседование на семинаре и зачете. Активность на семинарском занятии (доклады, ответы на теоретические вопросы, представление проектов и др.) Контрольные работы, самостоятельные работы, тест. |
Умеет | Осуществлять деятельность в составе учебного коллектива, используя знания о способах профилактики и предотвращения конфликтов, методике социальной адаптации, среди которых, компромисс – соглашение на основе взаимных уступок; третейский суд, как способ разрешения конфликта. | Самостоятельно при консультативной поддержке осуществлять практическую деятельность, используя знания о способах профилактики и предотвращения конфликтов, методике социальной адаптации, среди которых, компромисс – соглашение на основе взаимных уступок; третейский суд, как способ разрешения конфликта. | Самостоятельно осуществлять практическую деятельность, используя знания о способах профилактики и предотвращения конфликтов, методике социальной адаптации, среди которых, компромисс – соглашение на основе взаимных уступок; третейский суд, как способ разрешения конфликта. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. | Собеседование на семинаре и зачете. Активность на семинарском занятии (доклады, ответы на теоретические вопросы, представление проектов и др.) Контрольные работы, самостоятельные работы, тест. |
Владеет | Начальными навыками творческого применения опыта в сходных условиях, его перенесения на другие объекты, используя умение работать в коллективе, готовность к сотрудничеству с коллегами, способность к разрешению конфликтов и социальной адаптации. | Основными навыками творческого применения опыта в сходных условиях, его перенесения на другие объекты, используя умение работать в коллективе, готовность к сотрудничеству с коллегами, способность к разрешению конфликтов и социальной адаптации. | Устойчивыми навыками в сфере творческого применения опыта в сходных условиях, его перенесения на другие объекты, используя умение работать в коллективе, готовность к сотрудничеству с коллегами, способность к разрешению конфликтов и социальной адаптации. | Лекции, семинары, самостоятельная работа. | Защита проекта, написание научной статьи. |