Урок 42 Работа крана машиниста усл.
Управление автотормозами поезда осуществляется при помощи крана машиниста, к конструкции которого предъявляются следующие основные технические требования:
при зарядке тормозной сети и отпуске тормозов должна осуществляться интенсивная подача сжатого воздуха;
при отпущенных тормозах в поездном положении крана в тормозной магистрали должно поддерживаться установленное зарядное давление при наличии в главном резервуаре рабочего давления, а в поездной сети - допускаемых утечек воздуха;
должно обеспечиваться регулирование тормозной силы бесступенчатым либо ступенчатым снижением давления в магистрали и таким же повышением его при отпуске тормозов (ступенчатым или бесступенчатым);
при управлении прямодействующими тормозами должно поддерживаться на одном уровне желаемое давление воздуха в тормозной магистрали независимо от допускаемых утечек воздуха из нее и расхода на зарядку истощающихся запасных резервуаров при длительных торможениях на затяжных и крутых спусках;
для выполнения экстренного торможения кран должен обеспечивать интенсивную разрядку тормозной магистрали прямым сообщением с атмосферой;
выполнение машинистом любой манипуляции по установке ручки крана в необходимое положение при управлении тормозами поезда не должно требовать затраты времени более нескольких долей секунды и отвлекать машиниста от наблюдения за показаниями путевых сигналов;
струйное движение воздуха в тормозной магистрали, вызванное ее разрядкой при служебном торможении, должно прекращаться без пневматического удара и последующего скачка давления в головной части поезда;
для обеспечения надежного отпуска тормозов в длинносоставных грузовых поездах кран машиниста должен обладать свойством, позволяющим создавать в тормозной магистрали сверхзарядное давление с последующим переходом на нормальное зарядное медленным темпом, не вызывающим самопроизвольного срабатывания воздухораспределителей на торможение.
Основным органом крана машиниста является золотник, который в зависимости от положения ручки крана имеет семь рабочих положений, изображенных на рис. 27:
I—зарядка и отпуск для сообщения питательной магистрали с тормозным каналом сечением около 200 мм2;
II — поездное для поддержания в тормозной магистрали зарядного давления, установленного регулировкой редуктора с колебаниями ±0,01 МПа. Сообщение питательной магистрали с тормозной происходит каналами минимальным сечением около 80 мм2;
III - перекрыша без питания тормозной магистрали, применяется при управлении непрямодействующими тормозами;
IV—перекрыша с питанием тормозной магистрали и поддержанием установившегося в магистрали давления;
VА - служебное торможение медленным темпом, применяется для торможения длинносоставных грузовых поездов для замедления наполнения тормозных цилиндров в головной части поезда;
V - служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали темпом 0,1 МПа за 4—6 с,
VI - экстренное торможение для быстрой разрядки тормозной магистрали при аварийной, ситуации.
Рис. 27. Положения ручки крана машиниста № 394-000-2