Урок № 34 Отключение неисправного ВР усл.
Отключение из работы неисправного воздухораспределителя № 483 на вагоне:
· перекрыть разобщительный кран на отводе от ТМ к воздухораспределителю. Особенностью этого крана является то, что у него есть атмосферное отверстие. После постановки ручки крана поперек трубы ТМ воздухораспределители оказываются разобщенными. При этом МК неисправного воздухораспределителя сообщится с атмосферой и он перейдет в режим экстренного торможения с полным наполнением ТЦ;
· выпустить сжатый воздух из РК, потянув за поводок и открыв тем самым выпускной клапан, установленный в крышке главной части воздухораспределителя;
· убедиться, что шток ушел в ТЦ, а тормозные колодки отошли от колес;
· осмотреть колесные пары с протяжкой состава на наличие ползунов;
· в эксплуатации могут встречаться разобщительные краны без атмосферного отверстия или вообще отсутствовать. Чтобы исключить наполнение камер ВР сжатым воздухом в случае пропуска пробки крана или его отсутствия, необходимо подвязать поводок и оставить открытым выпускной клапан или вывернуть пробку из крышки ТЦ;
· записать номер вагона, пересчитать фактическое тормозное нажатие, сделать отметку в справке формы ВУ-45, после чего продолжить ведение поезда. Если стоянка составила более 30 мин, то надлежит проверить действие тормозов на месте, а также после отправления.
Выучить порядок отключения ВР и законспектировать
Урок № 35 лабораторная работа №4
Тема:Устройство и принцип действия
воздухораспределителя усл.№270-005.
Цель работы:практически изучить устройство и работу
воздухораспределителя усл.№270-005.
Оборудование:литература, плакат, планшет, макет
воздухораспределителя усл.№270-005.
Ход работы.
1. Изучить и записать устройство воздухораспределителя
усл.№270-005.
2. Изучить и записать работу воздухораспределителя
усл.№270-005 при торможении.
3. Вывод о работе.
Устройство
Воздухораспределитель грузового типа усл.№270-005 состоит из магистральной части с переключателем равнинного и горного режимов, главной части с отпускным клапаном и двухкамерного резервуара, в котором располагается переключатель грузовых режимов и имеются рабочая и золотниковая камеры объемом соответственно 6 и 4,5л. В резервуар ввернуты штуцера для подключения тормозной магистрали, запасного резервуара, тормозного цилиндра.
Магистральная часть состоит из корпуса и крышки,
между которыми зажата резиновая диафрагма.
В корпус ввернуто седло с клапаном дополни-
тельной разрядки, нагруженным пружиной. В
крышке также на резьбе установлено седло, в
которое вставлены две резиновые манжеты. В
крышке собран переключатель равнинного и
горного режимов. Диафрагма закреплена между
шайбами из алюминиевого сплава, в которые
вставлен нагруженный пружиной плунжер.
На торце плунжера имеется клапан с резиновым
уплотнением. В хвостовике шайб расположен
толкатель, а на кольцевую канавку надето фрик-
ционное кольцо, сопротивление перемещению
которого обеспечивает мягкость действия воз-
духораспределителя.
Главная часть. В корпус главной части запрессова-
ны бронзовая втулка, латунное седло обратного
клапана и ниппель зарядки запасного резервуара
с отверстием диаметром 1,3мм. Главный пор-
шень, нагруженный пружиной, соединен на
резьбе с латунным штоком, который является
цилиндрическим золотником с шестью резино-
выми манжетами. Уплотняется главный пор-
шень одной манжетой и имеет два фетровых
смазочных кольца. Уравнительный поршень
с фетровым смазочным кольцом, уплотненный
резиновой манжетой, постоянно нагружен пру-
жиной порожнего режима. Малая внутренняя
среднего и груженого режимов вставлена в
упорку, имеющую регулировочный болт, и воз-
действует на поршень после его некоторого хо-
да на среднем и груженом режимах. Обратный
клапан зарядки запасного резервуара закрыт
пробкой и нагружен пружиной.
Работа
При снижении давления в магистрали в процессеслужебного или экстренного торможения диафрагма с плунжером перемещается до упора плунжера в толкатель, плунжер перемещается в полость между манжетами и перекрывает их внутренними уплотняющими лепестками.
В процессе дальнейшего хода диафрагмы клапандополнительной разрядки отходит от седла и тормозная магистраль сообщается с каналом дополнительной разрядки. Толкательупирается перекладиной в седло и открывает клапанплунжера. Происходит одновременная быстрая разрядка магистрали и золотниковой камеры через главную часть в тормозной цилиндр и атмосферу через отверстие уравнительного поршня.
Дополнительная разрядка прекращается главной частью, после чего золотниковая камера разряжается в магистраль через открытый клапан плунжера. При открытом клапанетормозная магистраль через канал дополнительной разрядки сообщается с атмосферой через отверстие, имеющее диаметр 0,3 мм, что в некоторой мере компенсирует замедляющее влияние разрядки золотниковой камеры в тормозную магистраль на снижение магистрального давления.
Замедлитель в главной части ускоряет разрядку магистрали (и золотниковой камеры), сообщая канал дополнительной разрядки через манжету на штоке главного поршня с тормозным цилиндром.
Вывод: в ходе лабораторной работы я практически изучил устройство воздухораспределителя грузового типа усл.№270-005 и его работу при торможении.