Урок № 34 Отключение неисправного ВР усл.„

Отключение из работы неисправного воздухораспределителя № 483 на вагоне:

· перекрыть разобщительный кран на отводе от ТМ к воздухораспределителю. Особенностью этого крана является то, что у него есть атмосферное отверстие. После постановки ручки крана поперек трубы ТМ воздухораспределители оказываются разобщенными. При этом МК неисправного воздухораспределителя сообщится с атмосферой и он перейдет в режим экстренного торможения с полным наполнением ТЦ;

· выпустить сжатый воздух из РК, потянув за поводок и открыв тем самым выпускной клапан, установленный в крышке главной части воздухораспределителя;

· убедиться, что шток ушел в ТЦ, а тормозные колодки отошли от колес;

· осмотреть колесные пары с протяжкой состава на наличие ползунов;

· в эксплуатации могут встречаться разобщительные краны без атмосферного отверстия или вообще отсутствовать. Чтобы исключить наполнение камер ВР сжатым воздухом в случае пропуска пробки крана или его отсутствия, необходимо подвязать поводок и оставить открытым выпускной клапан или вывернуть пробку из крышки ТЦ;

· записать номер вагона, пересчитать фактическое тормозное нажатие, сделать отметку в справке формы ВУ-45, после чего продолжить ведение поезда. Если стоянка составила более 30 мин, то надлежит проверить действие тормозов на месте, а также после отправления.

Выучить порядок отключения ВР и законспектировать

Урок № 35 лабораторная работа №4

Тема:Устройство и принцип действия

воздухораспределителя усл.№270-005.

Цель работы:практически изучить устройство и работу

воздухораспределителя усл.№270-005.

Оборудование:литература, плакат, планшет, макет

воздухораспределителя усл.№270-005.

Ход работы.

1. Изучить и записать устройство воздухораспределителя

усл.№270-005.

2. Изучить и записать работу воздухораспределителя

усл.№270-005 при торможении.

3. Вывод о работе.

Устройство

Воздухораспределитель грузового типа усл.№270-005 состоит из магистральной части с переключателем равнинного и горного режимов, главной части с отпускным клапаном и двухкамерного резервуара, в котором располагается переключатель грузовых режимов и имеются рабочая и золотниковая камеры объемом соответственно 6 и 4,5л. В резервуар ввернуты штуцера для подключения тормозной магистрали, запасного резервуара, тормозного цилиндра.

Магистральная часть состоит из корпуса и крышки,

между которыми зажата резиновая диафрагма.

В корпус ввернуто седло с клапаном дополни-

тельной разрядки, нагруженным пружиной. В

крышке также на резьбе установлено седло, в

которое вставлены две резиновые манжеты. В

крышке собран переключатель равнинного и

горного режимов. Диафрагма закреплена между

шайбами из алюминиевого сплава, в которые

вставлен нагруженный пружиной плунжер.

На торце плунжера имеется клапан с резиновым

уплотнением. В хвостовике шайб расположен

толкатель, а на кольцевую канавку надето фрик-

ционное кольцо, сопротивление перемещению

которого обеспечивает мягкость действия воз-

духораспределителя.

Главная часть. В корпус главной части запрессова-

ны бронзовая втулка, латунное седло обратного

клапана и ниппель зарядки запасного резервуара

с отверстием диаметром 1,3мм. Главный пор-

шень, нагруженный пружиной, соединен на

резьбе с латунным штоком, который является

цилиндрическим золотником с шестью резино-

выми манжетами. Уплотняется главный пор-

шень одной манжетой и имеет два фетровых

смазочных кольца. Уравнительный поршень

с фетровым смазочным кольцом, уплотненный

резиновой манжетой, постоянно нагружен пру-

жиной порожнего режима. Малая внутренняя

среднего и груженого режимов вставлена в

упорку, имеющую регулировочный болт, и воз-

действует на поршень после его некоторого хо-

да на среднем и груженом режимах. Обратный

клапан зарядки запасного резервуара закрыт

пробкой и нагружен пружиной.

Работа

При снижении давления в магистрали в процессеслужебного или экстренного торможения диафрагма с плунжером перемещается до упора плунжера в толкатель, плунжер перемещается в полость между манжетами и пере­крывает их внутренними уплотняющими лепестками.

В процессе дальнейшего хода диафрагмы клапандополнитель­ной разрядки отходит от седла и тормозная магистраль сообщается с каналом дополнительной разрядки. Толкательупирается перекла­диной в седло и открывает клапанплунжера. Происходит одновре­менная быстрая разрядка магистрали и золотниковой камеры через главную часть в тормозной цилиндр и атмосферу через отверстие урав­нительного поршня.

Дополнительная разрядка прекращается главной частью, после чего золотниковая камера разряжается в магистраль через открытый клапан плунжера. При открытом клапанетормозная магистраль через канал дополнитель­ной разрядки сообщается с атмосферой через отверстие, имеющее диаметр 0,3 мм, что в некоторой мере компенсирует замедляющее влияние разрядки золотниковой камеры в тормозную магистраль на снижение магистрального давления.

Замедлитель в главной части ускоряет разрядку магистрали (и золотниковой каме­ры), сообщая канал дополнительной разрядки через манжету на штоке главного поршня с тормозным цилиндром.

Вывод: в ходе лабораторной работы я практически изучил устройство воздухораспределителя грузового типа усл.№270-005 и его работу при торможении.

Наши рекомендации