Пример решения задачи по оценке качества атмосферы
Преподаватель: Бакиева Эльвира Валерьевна
Учебным планом курса "Экология" предусмотрено выполнение контрольной работы для студентов заочной формы обучения.
При подготовке к выполнению контрольной работы следует использовать основную и дополнительную литературу.
Контрольная работа должна быть написана (самостоятельно!) разборчивым почерком, в школьной тетради (!). Обложка оформляется по образцу (находится у специалиста по УМР), с указанием варианта контрольной работы (последние две цифры шифра).
В конце работы необходимо привести список использованной литературы.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Воронков, Н.А. Экология общая, социальная, прикладная: Учеб. для вузов / Н.А, Воронков. — М.: Агар, 1999. — 424 с.
2. Стадницкий, Г.В. Экология: Учеб. для вузов / Г.В. Стадницкий. — 6-е изд. — СПб.: Химиздат, 2001. - 288 с.
3. Реймерс, Н.Ф. Природопользование: Словарь-справ. / Н.Ф. Реймерс. — М.: Мысль, 1990. — 637 с.
4. Никаноров, А.М. Глобальная экология: Учеб. пособие / А.М. Никаноров. Т.А. Хоружая. — М.: ПРИОР, 2000. — 286 с.
5. Гирусов, Э.В. Экология и экономика природопользования: Учеб. для вузов Э.В. Гирусов, С.Н. Бобылев, А.Л. Новоселов, Н.В. Чепурных; Под ред. Э.В. Гирусова, — М.: Закон и право: ЮНИТИ, 1998 — 455 с.
6. Протасов, В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды и России: Учеб. и справ. пособие / В.Ф. Протасов. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 672 с.
7. Акимова, Т.А. Экология: Учеб. для вузов / Т.А Акимова, В.В. Хаскин.-2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 566 с.
8. Закон Российской Федерации № 7 "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г.
Дополнительная
9. Шилов. И.А. Экология: Учеб. для биол. и мед. спец. вузов / И.А. Шилов. — М.: Высш. шк. 1997. — 512 с.
10. Дажо, Р. Основы экологии: Пер. с фр. / Р. Дажо. — М.: Прогресс, 1975. — 416 с.
11. Петров, К.М- Общая экология: взаимодействие общества и природы: Учеб. пособие для вузов / К-М. Петров. — СПб.: Химия, 1997. — 352 с.
12. Одум, Ю. Основы экологии: Учеб. для вузов / Ю. Одум. — М.: Мир, 1975. — 740 с.
13. Родионов, А.И. Техника защиты окружающей среды: Учеб. для вузов / А.И. Родионов, В.Н. Клушин, Н.С. Торочешников. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Химия, 1989. — 512 с.
14. Реймерс, Н.Ф. Охрана природы и окружающей человека среды: Словарь-справочник. / Н.Ф. Реймерс. — М : Просвещение, 1992. — 320 с.
15. Ревелль, П. Среда нашего обитания: В 4 кн. Кн. 2 Загрязнения воды и воздуха: Пер. с англ. / П. Ревелль, Ч. Ревелль. — М.: Мир, 1995.
16. Миллер, Т. Жизнь в окружающей среде: Пер. с англ. В 3 т. Т. II. / Т. Миллер; Под ред. Г.А. Ягодина. — М.: Прогресс-Пангея, 1994.
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
1. Определение экологии. Предмет её изучения.
2. Функциональные различия и задачи теоретической и прикладной экологии.
3. Этапы исторического развития экологии. Роль отечественных ученых в ее становлении и развитии.
4. Почему необходимы каждому члену общества экологические культура и образование?
5. Биогеоценоз и экосистема! — определения, сходство и различия, общество и биоценоз — определения, сходство и различия.
7. Определение экологического фактора. Основные абиотические факторы.
8. Определение экологического фактора. Основные виды биотических факторов (биотических взаимодействий).
9. Закон Либиха.
10. Определение толерантности. Правило лимитирующего фактора (закон Шелфорда). Правило взаимодействия факторов.
11. Какое значение имеют гомеостатичность и адаптация при взаимодействии организмов с окружающей средой?
12. Определение сукцессии. Причины ее возникновения. Виды сукцессии. Приведите примеры
13. Первичная и вторичная сукцессии. Эвтрофирование.
14. Пищевые взаимоотношения организмов и трофическая структура экосистемы.
15. Продуктивность экосистемы. Уровни продуцирования.
16.Поток энергии и круговорот веществ в экосистеме
17. Определение трофической (пищевой) цепи, сети. Приведите пример пищевой цепи и укажите в ней продуценты, консументы, биоредуценты, автотрофы и гетеротрофы.
18. Классификация организмов по характеру источника питания в биотических сообществах. Изобразите трофическую структуру
экосистемы.
19. Изобразите трофическую структуру экосистемы, используя экологические пирамиды численности, биомассы, продукции (энергии).
20. Что понимается под биоразнообразием? Почему видовое разнообразие является основой биологического разнообразия в живой природе?
21. Определение экотона. Каковы причины краевого эффекта ("эффекта опушки")?
22. Как отражается биоразнообразие в пространственной структуре биоценоза?
23. Определение понятия: «экологическая ниша». В чем причина конкурентной борьбы за экологическую нишу?
24. Определение понятия: «экологическая ниша». Как вы понимаете термин "экологическая ниша человека"?
25. Отрицательные и положительные взаимодействия между видами.
26. Что понимал В.И Вернадский под живым веществом? Основные функции живого вещества.
27. Определение биосферы. Основные свойства биосферы.
28. Из каких частей состоит биогеохимический круговорот веществ?
29. Техносфера и ноосфера. Каким образом эти термины характеризуют состояние и развитие биосферы?
30. Рекультивация земель.
31. Наиболее опасные загрязнители и влияние их на человека.
32. Нормирование выбросов в атмосферу. ПДВ
33. Опустынивание. Основные факторы и причины развития.
34. Нормирование загрязняющих веществ в почве.
35. Изобразите схему источников загрязнения подземных вод.
36. Мониторинг водных ресурсов.
37. Охрана недр.
38. Охрана фауны.
39. Экологическое право.
40. Изобразите схематично движение пестицидов в биосфере.
41. Демографические характеристики популяций.
42. Практическое значение изучения популяций.
43. Сокращение пахотных угодий. Проблема голода.
44. Почему человек стал строить свою собственную экосистему?
45. В чем особенности адаптационных процессов в искусственной городской среде?
46. Какими факторами ограничен рост человеческой популяции?
47. Почему в динамике роста человеческой популяции преобладает экспоненциальная зависимость? Дайте характеристику демографических пирамид.
48. Чем отличаются агросистемы от природных экосистем?
49. Методы очистки отходящих газов предприятий от пыли.
50. Изобразите схематично круговорот фосфора в природе.
51. Изобразите схематично круговорот азота в природе.
52. Изобразите схематично круговорот углерода в природе.
53. Изобразите схематично круговорот воды в природе.
51. Что означают следующие термины: "охрана природы", "охрана окружающей (человека) среды", "охрана окружающей природной среды"?
55. Абсорбционный метод очистки отходящих газов предприятий.
56. Нормативы качества окружающей среды: санитарно-гигиенические, экологические, производственно-хозяйственные и временные.
57. Почему считают, что в сельской местности условия жизни для здоровья человека, как правило, более благоприятные, чем в крупных городах?
58. Можно ли создать благоприятную среду для человека в крупных городах? Поясните.
59. Используя знания о системе мероприятий, поддерживающих качество окружающей среды, составьте план экологически чистого города.
60. Может ли решить проблему загрязнения окружающей природной среды создание самых совершенных очистных сооружений? Обоснуйте свою точку зрения.
61. Оцените роль малоотходных и безотходных технологий в решении проблемы защиты окружающей среды от загрязнения.
62. Определение понятия "загрязнение". Виды загрязнений.
63. Какие последствия для здоровья и благополучия человека может вызвать загрязнение окружающей среды?
64. Составьте пищевую цепь, по которой химические вещества (пестициды, ядохимикаты) могут попасть в организм человека.
65. Укажите виды, объекты и масштабы загрязнений окружающей среды.
66. Какие загрязняющие вещества представляют наибольшую опасность для человеческой популяции и природных биотических сообществ?
67. Основные источники антропогенного шума. При какой силе звука уровень шума считается для человека недопустимым?
68. В чем заключается опасность воздействия на человека и биосферу электромагнитных полей и излучений. Приведите примеры.
69. Основные виды вмешательства человека в экологические процессы.
70. Адсорбционный метод очистки отходящих газов предприятий.
71. Каталитический метод очистки отходящих газов предприятий.
72. Процеживание как метод очистки промышленных сточных вод.
73. Отстаивание как метод очистки промышленных сточных вод.
74. Предложите возможные мероприятия, позволяющие уменьшить загрязнения окружающей среды.
75. Атмосфера. Определение и составные части.
76. Химический состав атмосферы. Процессы, протекающие в атмосфере: циркуляция воздушных потоков, самоочищение, первичное и вторичное загрязнения атмосферы.
77. Фильтрация как метод очистки промышленных сточных вод.
78. ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе. Единица измерения. Классы опасности загрязняющих веществ.
79. Коагуляция и флокуляция как методы очистки промышленных сточных вод.
80. Сущность эффекта суммации. Классы опасности загрязняющих веществ.
81. Оцените качество воздуха, если известно, что в воздухе одновременно присутствуют пары фенола концентрацией 0,0018 мг/м3 и ацетона концентрацией 0,165 мг/м3.
82. Оцените качество воздуха, если известно, что в воздухе одновременно присутствуют озон концентрацией 0,0091 мг/м', диоксид азота концентрацией 0,012 мг/м3, формальдегид концентрацией 0,0015 мг/м3.
83. Оцените качество воздуха, если известно, что в воздухе одновременно присутствуют диоксид серы концентрацией 0,021 мг/м3 и аэрозоль серной кислоты концентрацией 0,06 мг/м3.
84. Оцените качество воздуха, если известно, что в воздухе одновременно присутствуют диоксид серы концентрацией 0,032 мг/м3 и никель металлический концентрацией 0,09 мк г/м3.
85. Оцените качество воздуха, если известно, что в воздухе одновременно присутствуют диоксид серы концентрацией 0,041 мг/м3 и сероуглерод концентрацией 1,2 мк г/м3.
86. Оцените качество воздуха, если известно, что в воздухе одновременно присутствуют диоксид серы концентрацией 0,022 мг/м3 и диоксид азота концентрацией 0,028 мг/м3.
87. Оцените качество воздуха, если известно, что в воздухе одновременно присутствуют диоксид серы концентрацией 0,011 мг/м3, оксид углерода концентрацией 0,92 мг/м3, диоксид азота концентрацией 0,022 мг/м', фенол концентрацией 1,0 мк г/м3.
88. Оцените качество воздуха, если известно, что в воздухе одновременно присутствуют диоксид серы концентрацией 0,033 мг/м3 и фтороводород концентрацией 2,2 мк г/м3.
89. Оцените качество воздуха, если известно, что в воздухе одновременно присутствуют пары азотной кислоты концентрацией 0,11 мг/м3 и серной кислоты концентрацией 0,11 мг/м3.
90. Оцените качество воды н водоеме хозяйственно-бытового назначения, если известно, что проба воды содержит аммиак концентрацией 0,9 мг/л, ртуть концентрацией 0,042 мг/л.
91. Оцените качество воды в водоеме хозяйственно-бытового назначения, если известно, что проба воды содержит ацетон концентрацией 0,041 мг/л и формальдегид концентрацией 0,0099 г/м3.
92. Оцените качество воды в водоеме хозяйственно-бытового назначения, если известно, что проба воды содержит бензол концентрацией 0,27 г/м3и кобальт концентрацией 0.33 мг/л.
93. Оцените качество воды в водоеме культурно-бытового назначения, если известно, что проба воды содержит бром концентрацией 0,16 мг/л и мышьяк концентрацией 9,9 мг/м33.
94. Оцените качество воды в водоеме культурно-бытового назначения, если известно, что проба воды содержит ДДТ концентрацией 0,066 мг/л и фреон-12 концентрацией 3,41 г/м3.
95. Оцените качество воды в водоеме культурно-бытового назначения, если известно, что проба воды содержит дихлорэтан концентрацией 1,68 мг/л и нефть многосернистую концентрацией 0,011 мг/л.
96. Оцените качество воды в водоеме рыбохозяйственного назначения, если известно, что проба воды содержит аммиак концентрацией 0,032 мг/л и бензол концентрацией 0,318 мг/л.
97. Оцените качество воды в водоеме рыбохозяйственного назначения, если известно, что проба воды содержит ДДТ концентрацией 0,001 мг/м3 и цинк концентрацией 1,1 мк г/л.
98. Оцените качество воды в водоеме рыбохозяйственного назначения, если известно, что проба воды содержит кобальт концентрацией 1,1 мг/м;) и карбофос концентрацией 9,8 мг/м3.
99 Оцените качество воды в водоеме рыбохозяйственного назначения, если известно, что проба воды содержит нефть многосернистую концентрацией 0,032 мг/л и фенол концентрацией 0,28 мк г/л.
100. Основные загрязнители атмосферного воздуха.
101. Каковы важнейшие экологические последствия глобального загрязнения атмосферы?
102. "Парниковый эффект". Почему одна из глобальных проблем земной атмосферы называется "парниковым эффектом"?
103. Почему истощение озонового слоя Земли относится к числу важнейших экологических проблем?
104. Чем вызваны кислотные осадки? В чем их опасность?
105. Определение смога. Виды смога. В чем его опасность?
106. Как называется ядовитая смесь дыма, тумана и пыли? К каким экологическим последствиям она приводит?
107. Флотационные методы очистки сточных вод.
108. Гидросфера. Составные части гидросферы. Источники загрязнения гидросферы.
109. В чем проявляется загрязнение подземных и поверхностных вод? Каковы их главные загрязнители?
110. Адсорбционные методы очистки сточных вод.
111. Основные загрязнители поверхностных вод. Как загрязняющие вещества попадают в поверхностные воды?
112. ПДК загрязняющих водные объекты веществ. Единицы измерения ПДК. Лимитирующий показатель вредности.
113. Экологические последствия загрязнения морских экосистем.
114. Ионообменные методы очистки сточных вод.
115. Литосфера, ее строение.
116. Почва, ее строение. Почва как биокосное тело.
117. Антропогенное воздействие на литосферу и почву.
118. Деградация почв (земель). Каковы ее причины?
119. Охарактеризуйте экологический ущерб от водной и ветровой эрозии.
120. Нормирование загрязняющих веществ в почве.
121. Обратный осмос и ультрафильтрация.
122. Аэробные методы очистки сточных вод.
123. Классификация отходов производства и потребления.
124. Какие отходы представляют наибольшую экологическую опасность для человека и биотических сообществ? Приведите примеры.
125. Существует ли опасность перемещения в Россию токсичных промышленных отходов из других стран? Что вы знаете об этой проблеме?
126. Твердые отходы, их виды. Способы утилизации ТБО.
127. Значение управления отходами в развитии промышленности. Приведите примеры.
128. Как можно сократить количество бытовых отходов в домашнем хозяйстве? Что происходит с отходами из стекла, с газетной бумагой, алюминием, пластмассами и пищевыми отходами? Как улучшить практику утилизации отходов в домашнем хозяйстве?
129. Проблемы утилизации радиоактивных отходов.
130. Экологический мониторинг. Его цели и задачи.
131. Определение понятия "природопользование". Рациональное и нерациональное природопользование.
132. Цели и задачи рационального управления природными ресурсами.
133. Чем отличается рациональное природопользование от нерационального?
134. Природные ресурсы: исчерпаемые и неисчерпаемые; возобновимые и невозобновимые.
135. Классификация ресурсов по источникам происхождения, по использованию их в производстве, по степени истощаемости.
136. Анаэробные методы очистки сточных вод.
137. Какие источники энергии следует отнести к энергетике:
а) традиционной;
б) альтернативной;
в) экологически чистой?
138. Назовите нетрадиционные источники энергии. Оцените преимущества и недостатки использования энергии океана (волн, течений,термальной энергии).
139. Функции леса в биосфере. Почему гибель лесов является одной из наиболее серьезных экологических проблем?
140. Возможные критерии рациональной эксплуатации лесных ресурсов.
141. Причины резкого снижения биоразнообразия в природе в настоящее время.
142. Обработка осадков сточных вод.
143. Основные причины вымирания животных, сокращения их численности и утраты ими биологического разнообразия в настоящее время.
144. Основные направления преодоления экологического кризиса в России.
145. Экологический паспорт предприятия, его состав.
146. Государственная экологическая экспертиза, ее принципы и объекты.
147. Экологический риск. Какие регионы относят к зонам повышенного экологического риска?
148. Виды ответственности за экологические правонарушения. Как возмещается вред природной среде?
149. Особенности современного экономического механизма охраны окружающей природной среды.
150. Лицензия, договор и лимиты на природопользование.
151. Современные способы повышения заинтересованности природопользователей в сохранении ресурсов и их рациональном использовании.
152. Что предполагает плата за природные ресурсы? за загрязнение окружающей природной среды?
153. В чем смысл модели устойчивого развития общества? Пути ее реализации в России.
154. Основные этапы формирования нового экологического мировоззрения.
155. Экологический кризис. Возможен ли выход из него в современных условиях? Аргументируйте свой ответ.
156. Международное сотрудничество в природоохранной деятельности.
157. Международные и национальные объекты окружающей природной среды.
158. Решение форума по экологии в XX веке — Конференции ООН в Рио-де-Жанейро (1992 г.).
159. Какова роль России в международном экологическом сотрудничестве?
Варианты заданий к контрольной работе
Пред послед- няя цифра шифра | Последняя цифра шифра | |||||||||
1, 28, 55, 81, 100, 132, 149 | 2, 30, 56, 82, 101, 133, 150 | 3, 31, 57, 83, 102, 134, 151 | 4, 32, 58, 84, 103, 135, 152 | 5, 33, 59, 85, 104, 136, 153 | 6, 34, 60, 86, 105, 137, 154 | 7, 35, 61, 87, 106, 138, 155 | 8, 36, 62, 88, 107, 139, 156 | 9, 37, 63, 89, 108, 140, 157 | 10, 38, 64, 90, 109, 141, 158 | |
11, 39, 65, 91, 110, 142, 159, | 12, 40, 66, 92, 111, 143, 149, | 13, 41, 67, 93, 112, 144, 150, | 14, 42, 68, 94, 113, 145, 151, | 15, 43, 69, 95, 114, 146, 152, | 16, 44, 70, 96, 115, 147, 153, | 17, 45, 71, 97, 116, 148, 154, | 18, 46, 72, 98, 117, 132, 155, | 19, 47, 73, 99, 118, 133, 156, | 20, 48, 74, 81, 119, 134, 157, | |
21, 49, 75, 82, 120, 135, 158, | 22, 50, 76, 83, 121, 136, 159, | 23, 51, 77, 84, 122, 137, 149, | 24, 52, 78, 85, 123, 138, 150, | 25, 53, 79, 86, 124, 139, 151, | 26, 54, 80, 87, 125, 140 ,152, | 7, 27, 55, 88, 126, 141, 153, | 8, 29, 56, 89, 127, 142, 154, | 1, 30, 57, 90, 128, 143, 155, | 2, 28, 58, 91, 129, 144, 156, | |
3, 54, 59, 92, 130, 145, 157, | 4, 53, 60, 93, 131, 146, 158, | 5, 52, 61, 94, 100, 147, 159, | 6, 51, 62, 95, 101, 148, 149, | 7, 50, 63, 96, 102, 132, 150, | 8, 49, 64, 97, 103, 133, 151, | 9, 48, 65, 98, 104, 134, 152, | 10, 47, 66, 99, 105, 135, 153, | 11, 46, 67, 81, 106, 136, 154, | 12, 45, 68, 82, 107, 137, 155, | |
13, 44, 69, 83, 108, 138, 156, | 14, 3, 70, 84, 109, 139, 157, | 15, 42, 71, 85, 110, 140, 158, | 16, 41, 72, 86, 111, 141, 159, | 17, 40, 73, 87, 112, 142, 149, | 18, 39, 74, 88, 113, 143, 150, | 19, 38, 75, 89, 114, 144, 151, | 20, 37, 76, 90, 115, 145, 152, | 21, 36, 77, 91, 116, 146, 153, | 22, 35, 78, 92, 117, 147, 154, | |
23, 34, 79, 93, 118, 148, 155, | 24, 33, 80, 94, 119, 132, 156, | 25, 32, 55, 95, 120, 133, 157, | 26, 31, 56, 96, 121, 134, 158, | 10, 27, 57, 97, 122, 135, 159, | 2, 28, 58, 98, 123, 136, 149, | 1, 30, 59, 99, 124, 137, 150, | 2, 31, 60, 81, 125, 138, 151, | 3, 32, 61, 82, 126, 139, 152, | 4, 33, 62, 83, 127, 140, 153, | |
5, 35, 63, 84, 128, 141, 154, | 6, 36, 64, 85, 129, 142, 155, | 7, 37, 65, 86, 130, 143, 156, | 8, 38, 66, 87, 131, 144, 157, | 9, 39, 67, 88, 100, 145, 158, | 10, 40, 68, 89, 101, 146, 159, | 11, 41, 69, 90, 102, 147, 149, | 12, 42, 70, 91, 103, 148, 150, | 13, 43, 73, 92, 104, 132, 151, | 14, 44, 72, 93, 105, 133, 152, | |
15, 45, 73, 94, 106, 134, 153, | 16, 46, 74, 95, 107, 135, 154, | 17, 47, 75, 96, 108, 136, 155, | 18, 48, 76, 97, 109, 137, 156, | 19, 49, 77, 98, 110, 138, 157, | 3, 20, 50, 78, 111, 139, 158, | 21, 51, 79, 99, 112, 140, 159, | 22, 52, 80, 81, 113, 141, 149, | 23, 53, 55, 82, 114, 142, 150, | 24, 54, 56, 83, 115, 143, 151, | |
25, 28, 57, 84, 116, 144, 152, | 26, 30, 58, 85, 117, 145, 153, | 27, 31, 59, 86, 118, 146, 154, | 29, 32, 60, 87, 119, 147, 155, | 1, 33, 61, 88, 120, 148, 156, | 2, 34, 62, 89, 121, 132, 157, | 3, 35, 63, 90, 122, 133, 158, | 4, 36, 64, 91, 123, 134, 159, | 5, 37, 65, 92, 124, 135, 149, | 6, 38, 66, 93, 125, 136, 150, | |
7, 39, 67, 94, 126, 137, 51, | 8, 40, 68, 95, 127, 138, 152, | 9, 41, 69, 96, 128, 139, 153, | 10, 42, 70, 97, 129, 140, 154, | 11, 43, 71, 98, 130, 141, 155, | 12, 44, 72, 99, 131, 142, 156, | 13, 45, 73, 81, 100, 143, 157, | 14, 46, 74, 82, 101, 144, 158, | 15, 47, 75, 83, 102, 145, 159, | 16, 48, 76, 84, 113, 146, 149. |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА АТМОСФЕРЫ
Для того чтобы оценить качество атмосферы, необходимо знать ПДК данных вредных веществ в атмосфере населенных пунктов. Для случая совместного действия веществ должно выполняться неравенство:
При условии соблюдения неравенства качество атмосферы удовлетворительно и не опасно для здоровья человека.
Наименование вещества | Значение Критерия ПДК, мг/м3 |
Железа оксид | 0,04 |
Марганец и его соединения | 0,01 |
Меди (II) оксид | 0,00 |
Натрия гидроксид | 0,01 |
Никель оксид | 0,00 |
Хрома (VI) оксид | 0,00 |
Азот (IV) оксид (Азота диоксид) | 0,20 |
Углерод черный (Сажа) | 0,15 |
Сера диоксид | 0,50 |
Углерод оксид | 5,00 |
Фториды газообразные | 0,02 |
Фториды плохо растворимые | 0,20 |
Ксилол (смесь изомеров) | 0,20 |
Керосин | 1,20 |
Масло минеральное нефтяное | 0,05 |
Уайт-спирит | 1,00 |
Углеводороды предельные C12-C19 | 1,00 |
Взвешенные вещества | 0,50 |
Пыль неорганическая: 70-20% SiO2 | 0,30 |
Пыль абразивная | 0,04 |
Пыль древесная | 0,50 |
Эффектом суммации обладают:- ацетон, фенол;
- бензол и ацетофенон;
- озон, диоксид азота и формальдегид;
- оксид углерода, диоксид азота, формальдегид и гексан;
- диоксид серы и аэрозоль серной кислоты;
- диоксид серы и никель металлический;
- диоксид серы и сероводород;
- диоксид серы и диоксид азота;
- диоксид серы и оксид углерода, фенол и пыль конверторного производства;
- диоксид серы, оксид углерода, диоксид азота и фенол;
- диоксид серы и фтороводород;
- оксид и диоксид серы, аммиак и оксид азота;
- сильные минеральные кислоты (серная, соляная и азотная);
- углерода оксид и пыль цементного производства;
- уксусная кислота и уксусный ангидрид;
- фенол и ацетофенон;
- фурфурол, метиловый и этиловый спирты;
- циклогексан и бензол;
- этилен, пропилен, бутилен и амилен.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б