Урок №17 Работа крана машиниста усл.
Урок №18 Неисправностикрана машиниста усл.№254
При положении II ручки КВТ наблюдается дутье воздуха в атмосферу. Причина: пропуск воздуха впускным клапаном.
При положении II ручки КВТ в ТЦ остается давление воздуха. Причины: неправильная регулировка крана; заедание нижнего поршня.
Во время торможения при работе КВТ в режиме повторителя не наполняются ТЦ. Причины: излом или просадка пружины переключательного поршня; засорение отверстия 0,8 мм.
Медленное наполнение ТЦ при торможении. Причины: засорение фильтра на трубе от ПМ к КВТ; недостаточное открытие двухседельчатого клапана.
При работе КВТ в качестве повторителя после нажатия на буфер нет отпуска тормоза. Причины: заедание переключательного поршня в нижнем положении или значительный пропуск воздуха его манжеты; засорение отверстия 0,8 мм; заедание нижнего поршня.
В тормозном положении ручки КВТ наблюдается дутье воздуха в атмосферу. Причины: пропуск впускного клапана; пропуск выпускного клапана; пропуск манжеты нижнего диска двойного поршня.
После отпуска тормоза положением I ручки КВТ в ТЦ вновь появляется давление воздуха. Причина: пропуск манжеты переключательного поршня.
Медленный выпуск воздуха из ТЦ при отпуске тормоза. Причины: недостаточное открытие выпускного клапана по причине заедания нижнего поршня; засорение, смятие или замерзание атмосферной трубки.
Урок №19 Лабораторная работа №2
Тема:Устройство и принцип действия крана
машиниста усл.№254.
Цель работы:практически изучить устройство и работу
крана машиниста усл.№254.
Оборудование:литература, плакат, планшет, макет крана
машиниста усл.№254.
Ход работы.
1. Изучить и записать устройство крана машиниста усл.№254.
2. Изучить и записать работу крана машиниста усл.№254 при торможении.
3. Вывод о работе.
Устройство.
КМ усл.№254 расположен на локомотиве и служит для управления тормозом локомотива при следовании одиночном или с поездом.
Кран № 254 состоит из регулирующей части и повторителя или реле, которые крепятся через прокладку четырьмя шпильками на кронштейне-плите. К кронштейну подведены трубопроводы от питательной магистрали, тормозных цилиндров и воздухораспределителя. В кронштейне имеется полость объемом 0,3 л. В отросток крышки верхней части ввернут стакан, имеющий ленточную двухзаходную левую резьбу. Пружина зажата в упорах между шайбой, удерживаемой пружинным кольцом, и регулировочным винтом.
На стакан надета и закреплена винтом ручка с фиксатором, прижимаемым пружиной к градационному сектору. В крышку запрессовано седло с подпружиненным отпускным клапаном. Хвостовик клапана входит в буфер, который пружиной прижимается к винту. В корпусе повторителя соосно расположены поршни, уплотненные резиновыми манжетами. Верхний поршень хвостовиком направляется в диске, а нижний — во втулке, которая служит седлом питательного клапана, нагруженного пружиной. Атмосферная уплотняющая часть клапана притёрта к хвостовику поршня. В поршне имеются осевое и радиальное отверстия, выходящие в полость между манжетами, сообщенную с атмосферой. В корпусе размещен также переключательный поршень с хвостовиком, вставленным во втулку. Этот поршень уплотнен резиновой манжетой и отжимается пружиной в нижнее положение. Полость над поршнем сообщается с полостью между поршнями через ниппель с дроссельным отверстием диаметром 0,8 мм. Крышка с корпусом соединяется через прокладку тремя шпильками.
Работа.
Ручка крана имеет шесть положений: I (со сжатием пружины буфера) — отпуск тормоза локомотива независимо от тормозов состава; II — поездное; III — VI — гормонные.
При торможении (III — VI положения) ручку крана перемещают против часовой стрелки, стакан ввертывается по резьбе, передавая усилие пружины через упор на однодисковый и двухдисковый поршни. Сжатие пружины увеличивается по мере поворота ручки. Поршень, опускаясь, хвостовиком открывает двухсидельчатый клапан, через который питательная магистраль сообщается с тормозными цилиндрами. Повысившимся в тормозных цилиндрах давлением, действующим на двухдисковый поршень, пружина сжимается, поршень поднимается, и клапан перекрывает каналы сообщения питательной магистрали с тормозными цилиндрами.
Каждой величине силы сжатия пружины соответствует определенная величина давления в тормозных цилиндрах независимо от их плотности. Предельное давление в цилиндрах регулируется изменением сжатия пружины в VI положении ручки.
Вывод.
В ходе лабораторной работы я практически изучил устройство и работу крана машиниста усл.№254 при торможении.