Экологические акции в детском саду как форма организации

Экологические акции в детском саду

4.4.1 «Панорама добрых дел» как форма организации дошкольников

4.4.2 Экологические акции в детском саду как форма организации

4.4.3 Сочинение рассказов

4.4.4. Иллюстрированный экологический журнал

4.4.1 «Панорама добрых дел» как форма организации дошкольников

(автор – С.Н.Николаева)

«Панорама добрых дел: ребята хотят стать юными экологами» - это информационный стенд, в котором фиксируется и прослеживаются любые хорошие проявления детей по отношению к природе.

Рубрики:

· Хорошее дежурство в уголке природы

· Изготовление плакатов к акции «Зеленая елочка – живая иголочка»

· Развешивание плакатов про елку

· Активность и инициатива в зимней подкормке птиц

· Хорошие дела дома (с растениями, животными на прогулке)

· Любые хорошие самостоятельные поступки детей, их инициатива

· Интересные наблюдения в природе

· Самостоятельное выращивание растений

Дополнительные рубрики

· «что я заметил красивого в природе»

· «весенние наблюдения»

· участие в акции «День Земли»

В расчерченном плакате оставляем несколько граф без названия, чтобы ими можно было воспользоваться немного позже.

Последняя графа – подведение итогов:

- количество набранных каждым ребенком похвальных очков

- доброе отношение к людям, в которой нужно будет зафиксировать особо хорошие, яркие поступки детей по отношению к людям (детям в группе, взрослым в д/с, родственникам в семье)

Отметки и похвальные очки можно изображать картинками в графах напротив фамилии ребенка, чтобы он понимал, за что получил похвальные очки. Картинки должны отображать доброе дело ребенка.

Экологические акции в детском саду как форма организации

Это комплекс мероприятий, действий, помогающий детям лучше узнать какую-либо экологическую проблему, проявит свою гражданскую позицию, свое отношение к чему-либо. Это мероприятие всего д/с.

Записывается в готовые задачи. Четко распределяются обязанности между группами.

Длительность проведения экологической акции от 2-3 месяцев. Помимо детей в экологической акции задействованы сотрудники д/с, родители, близлежащие школы, жители района.

Экологическая акция направлена

на детей своей возрастной группы.

- цикл наблюдений

- чтение и заучивание стихотворений

- подбор иллюстраций, энциклопедической и художественной литературы

- комплекс занятий по различным методикам

- продумывание и иллюстрирование сказок

- выставки картин детей

- организация опытов

- создание экологических плакатов

- создание рукописных экологических журналов

- составление рассказов, открыток, реклама

- составление иллюстрированного экологического журнала

На детей других возрастных групп

- показ экологических плакатов с беседой-разъяснением

- чтение рукописного журнала с предложением создать свои странички

- совместное проведение викторин

На работу с родителями

- стенды, отражающие направления будущей работы

- экскурсии, походы, выставки

- родительское собрание

- совместные досуги, конкурсы

- выступление родителей перед детьми

Пропаганда экологических знаний среди жителей района

- вывешивание плакатов на подъездах и др.

- концерты при ЖЭКах

Для сотрудников дошкольного учреждения

- изготовление различных выставок (участие)

- создание своих плакатов, вывешивание их на своих рабочих местах

- участие в конкурсах, практических делах

Экологическая акция «Зеленая елочка – живая иголочка»

(автор – С.Н. Николаева)

Декабрь

Мероприятия в акции:

- цикл наблюдений за елью, растущей на участке или в ближайшем окружении

- изготовление, распространение плакатов по сохранение ели

- новогодние праздники в зале с искусственной елкой, на улице вокруг живой елки. Подсчет использованных елок.

Цикл наблюдения за елью:

1. «Как узнать ель?»

2. «Какие у ели иголки?»

3. «Сравниваем ель с игрушечной елкой»

4. «Сколько лет нашей ели?»

5. «Кто может обидеть ель или как мы можем ей помочь?»

6. «Наша елочка красивая»

Экологическая акция «Здравствуй, дерево»

(автор – Рыжова Н.Н.)

Исследовательский этап:

- наблюдение за деревом (сезонные изменения в его облике, за птицами, которые прилетают к нему)

- проводят разные исследования (изучают листья, кору и другие части деревьев, почву под ними и его обитателей)

Всё сочетается с рисованием, лепкой, сочинением рассказов, сказок, играми и др.видами детской деятельности.

Трудовая деятельность:

1) Уход за деревом: полив, рыхление почвы, внесение удобрений и уборка мусора.

2) Изготовить кормушки или скворечники, подкормка птиц

3) Если дерево небольшое и находится недалеко от дороги, можно сделать ограду

4) При необходимости надо подвязать сломанные ветки или «залечить» раны, сделанные человеком

5) Посадить рядом травянистые растения – цветы.

Примерные занятия

1. Знакомимся с деревом

2. Изучаем листья

3. Изучаем кору и ствол

4. Изучаем цветки

5. Изучаем корни

6. Изучаем плоды и семена

7. Изучаем животных

8. Изучаем почву

9. Изучаем снег

10. Изучаем дождь и иней

Исследования

I

1. Знают ли дерево?

2. Какой высоты?

3. Какова ширина дерева?

4. Знакомые соседи

5. Семья дерева

6. Дети дерева

7. План участка, где находится дерево

8. Редкое или распространенное дерево

II

1. Много ли листьев на дереве?

2. Много ли солнечных пятен

3. Может ли тень дерева двигаться

4. Какие из деревьев лучше защищают от солнца

5. Исследование листьев

6. Ощути лист, сравни с животным, зарисуй

7. Определение формы и окраски листа

8. Как прикрепляется лист к ветке

9. Есть ли жилки на листе

10. Игра «определи на ощупь свой лист»

11. Составление коллекции

12. Отпечатки листьев (пластилин, краски и др.)

13. Какого цвета листья у дерева

14. Как пахнет лист

15. Сравнение листьев

16. Какие насекомые живут на дереве (следы)

17. Сравнение листьев кроны на разной высоте

18. Зрительное наблюдение за развитием листа (зарисовка)

19. Наблюдение за почками

20. Как меняется цвет листьев с весны до осени

21. Отпечатки листа

22. Собирание осеннего букета из листьев

23. Куда деваются старые листья?

24. Есть ли пыль на листьях?

III

1. Исследование толщины ствола на разной высоте

2. Какая кора?

3. Чем покрыта кора?

4. Свойства коры (защищают, согревают, охлаждают)

5. Рисунок коры

6. И т.д. см. №7/2000 «Дошкольное воспитание»

Сочинение рассказов

1. Темы составления рассказов

«Наше дерево летом/весной…»

«Придумываем прилагательные, характеризующие дерево»

2. Игры

Физкультминутка

3. музыка

Прослушивание и подбор произведений на различное состояние дерева

4. изобразительная деятельность

- посетить картинные галереи

- создаем эмблему своего дерева

- занятие по рисованию деревьев, оригами

5. математика

Посчитаем, сколько плодов упало,

используем листья деревьев при составлении математических задач

6.Литература

Выставка книг про деревья,

Читать Заходера «Почему деревья не ходят?»

7.Праздник «День дерева»

- уход за деревом

- нарисовать портрет дерева

- нарисовать открытки

- составление праздника

8.составление рекламы

Краткое составление рекламы дерева, доказывая, что мое дерево самое лучшее; привлечь ребят

9.составление рекомендаций

Отражение отношения детей к природе, деревьям, представлений о жизни дерева, необходимой охраны растения, особенности ухода

10.ремонт старых книг

11.сбор макулатуры

Наши рекомендации