Профессионального роста личностного развития бакалаврав процессе НИР
(заполняется студентом)
Проведите самооценку своих личностных качеств, в графе «Уровень сформированности» поставь себе оценку в баллах:
1 уровень – 1 балл; 2 уровень – 2 балла; |
3 уровень – 3 балла.
№ | Качества личности | Уровень сформированности |
Готовностью к взаимодействию с детьми | ||
Готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе | ||
Способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь | ||
Способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | ||
Готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности | ||
Способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики | ||
Интерес к своей профессиональной деятельности | ||
Выявление и формулировка актуальных научных проблем | ||
Обоснование актуальности научного исследования | ||
Проведение самостоятельного исследования в соответствии с разработанной программой | ||
Составление отчета о НИР | ||
Восприимчивость к новому, нестандартному | ||
Готовность проводить самооценку профессиональной деятельности | ||
Способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности | ||
Готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности | ||
Готовность планировать образовательную деятельность учащихся | ||
Готовность использовать активные формы, методы и приемы работы |
Проанализируйте полученный результат и сделайте общий вывод о сформированности ваших личностных качеств. Это делается посредством подсчета частоты встречаемости того или иного маркера.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Продукт деятельности
Рабочая программа кружка "Школа юного орнитолога"
Введение
Птицы - одно из самых заметных и ярких проявлений жизни на Земле. Они являются замечательным объектом для изучения, для развития наблюдательности, выносливости, воспитания эстетических чувств и т. д.
Орнитология - самая "удобная" из зоологических наук для занятий юных любителей природы. Данная программа даёт возможность подготовить поколение любителей, которые, не будучи профессиональными орнитологами, найдут себе дело для души - смогут не только путешествовать, наблюдая и определяя птиц, но также научатся проводить учёты их численности, заниматься фотоохотой, научатся проводить массовые акции, пропагандирующие защиту родной природы. А птицы будут проводниками в мир знаний и увлечений.
Программа дополнительного образования "Школа юного орнитолога", содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевойраздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы дополнительного образования "Школа юного орнитолога". Целевой раздел включает:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты;
- систему оценки достижения планируемых результатов.
Содержательныйраздел определяет общее содержание программы.
Организационныйраздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов программы. Организационный раздел включает:
- примерный тематический план;
- систему условий реализации программы.
I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Целями реализации программы является создание условий для организации профильного экологического обучения, развития личности обучающихся в процессе исследовательской деятельности.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
Образовательные:
- дать знания учащимся о видовом многообразии и биологии птиц родного края и России в целом;
- научить определять птиц в природе по внешнему виду, голосу, полёту;
- дать знания о циклических явлениях в природе и жизни птиц в частности, познакомить с народным календарём природы;
- научить методам полевых зоологических исследований (составление фаунистических списков, учёты численности, кольцевание, фотографирование и регистрация наблюдений, обработка результатов, их публикация и т. д.), развить умения и навыки практической работы по изучению, привлечению, охране птиц и других животных;
- научить методам изучения отношения людей к различным группам и видам птиц;
- расширять и углублять знания учащихся по экологии, зоологии, краеведению и дисциплинам естественнонаучного цикла;
- знакомить с многообразием и сложностью локальных и общих экологических проблем, причинами их возникновения и путями решения;
- осуществлять сбор научных сведений о птицах родного края, о редких и исчезающих видах, их численности, особенностях биологии;
- обучать школьников основам жизнедеятельности в полевых условиях, оптимальному поведению в природе, работе с приборами и техническими устройствами.
Воспитательные:
- создать условия для развития мотивации личности к познанию, привить интерес к исследовательской работе;
- воспитать экологическое мировоззрение, ответственность за свои поступки и развить навыки экологически грамотного поведения в природе; выработать активную жизненную позицию по отношению к экологическим проблемам; прививать экологическую этику и эстетику;
- создать условия для общения, взаимодействия и сотрудничества в коллективе, развития культуры межличностного общения на основе гуманистических принципов; воспитывать у подростков чувства дружбы, коллективизма, ответственности, гуманности, великодушия, доброжелательности, чуткости, духа романтики, культуры общения, умения мыслить аналитически и экологически;
- развить мотивы и интерес к самостоятельному труду и учёбе;
- укреплять здоровье и физическую выносливость, тренировать внимательность, поисковую активность и любознательность, привить навыки самообслуживания и сознательной дисциплины.
Развивающие:
- создать условия для развития творческого потенциала ребенка, выявления его способностей и закрепление его интереса к выбранной области знаний;
- создать условия для реализации индивидуальных способностей учащихся;
- активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать умения и навыки исследовательской работы в природе;
- развивать наблюдательность и внимание;
- развивать коммуникабельность детей;
- вовлечь их в деятельность по решению локальных экологических проблем.
Содержание программы предназначено для учащихся 6-11 классов, увлекающихся экологией, орнитологией и биологией.
Программа рассчитана на 12 занятий (по 3 ч., всего - 36 ч.), в которых предусмотрено сочетание теории и практики.
Построение программы базируется на знаниях и умениях школьников, полученных на уроках биологии, географии, экологии, математики. Программой предусмотрены теоретические и практические виды занятий. Школьники научатся самостоятельно исследовать, наблюдать, анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы, а также оформлять результаты исследований в виде схем, диаграмм, таблиц.
Основные направления деятельности и планируемые результаты