Составила преп. Медведева О.И.

Вариант №1

1. Подготовить реферат по теме: «Особенности труда педагога образовательного учреждения».

2. Какими факторами обусловлена опасность развития техносферы для населения и окружающей среды?

3. Составьте классификационную таблицу: «Средства защиты органов дыхания и кожи».

4. Составьте терминологический словарь по разделу « Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций» (понятие устойчивости работы объектов экономики, общие требования безопасности, организация рабочего места, пути повышения устойчивости работы объектов экономики и т.д.).

5. Составьте схему состава Вооруженных Сил.

Вариант №2

1. Подготовить реферат по теме: «Современное состояние и негативные факторы среды обитания».

2. К каким последствиям могут привести аварии в техносфере для безопасности жизнедеятельности человека?

3. Составьте классификационную таблицу: «Силы и средства РСЧС».

4. Составьте терминологический словарь по разделу « Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций» (понятие устойчивости работы объектов экономики, общие требования безопасности, организация рабочего места, пути повышения устойчивости работы объектов экономики и т.д.).

5. Составьте схему, представляющую структуру военной организации Российской Федерации.

Вариант №3

1. Подготовить реферат по теме: «Производственная санитария».

2. С чем связано возникновение различных опасных и чрезвычайных ситуаций природного характера?

3. Составьте классификационную таблицу: «Оружие массового поражения».

4. Составьте терминологический словарь по разделу « Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций» (понятие устойчивости работы объектов экономики, общие требования безопасности, организация рабочего места, пути повышения устойчивости работы объектов экономики и т.д.).

5. Подготовьте схему организации Сухопутных войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

Вариант №4

1. Подготовить реферат по теме: «Классификация основных форм деятельности человека».

2. Каким комплексом знаний, умений, навыков для обеспечения безопасности необходимо владеть человеку, проживающему в местах, наиболее подверженных различным опасным природным явлениям?

3. Составьте классификационную таблицу: « Поражающие факторы оружия массового поражения».

4. Составьте терминологический словарь по разделу « Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций» (понятие устойчивости работы объектов экономики, общие требования безопасности, организация рабочего места, пути повышения устойчивости работы объектов экономики и т.д.).

5. Составьте схему о наиболее значимых боевых традициях Российских Вооруженных Сил.

Вариант №5

1. Подготовить реферат по теме: «Классификация условий труда».

2. В чем заключается отрицательное влияние человеческого фактора на обеспечение безопасности в техносфере?

3. Составьте классификационную таблицу: «Мероприятия по защите населения от оружия массового поражения».

4. Составьте терминологический словарь по разделу « Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций» (понятие устойчивости работы объектов экономики, общие требования безопасности, организация рабочего места, пути повышения устойчивости работы объектов экономики и т.д.).

5. Подготовьте схему о руководстве военной организации государства.

Рекомендуемая литература

Основные источники:

1. Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: Учеб. пособие для ССУЗ/ Т.А. Хван. - Ростов н/Д.:Феникс, 2010.- 382с.

2. Лобачев, А.И. Безопасность жизнедеятельности [Текст]: Учеб. пособие для ВУЗ/ А.И. Лобачев. - М.: Высшее образование, 2009.- 367с.

Дополнительные источники:

1. Ильин, А.А. Книга, которая спасет вам жизнь [Текст]: Пособие / А.А. Ильин. – М.: Эксмо, 2011.- 480с.

2. Ситников, В.П. Что делать в экстремальных ситуациях? [Текст]: Пособие/ В.П. Ситников.-М.: АСТ, 2010.- 448с.

Интернет ресурсы:

Безопасность. Общество. Человек [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.bezopasnost.edu66.ru/-Загл.с экрана.

Контрольная работа по междисциплинарному курсу

«Теория и методика физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста »

Составили преп. ШЕПЕТКО Н.Е., ХАРЛОВА Т.Л.

Вариант 1

1. Определите комплекс педагогических факторов, отрицательно влияющих на здоровье детей.

2. Изучите двигательные способности дошкольников, роль биологических и средовых факторов в развитии двигательных способностей, характеристику двигательных способностей. Определите связь развития двигательных способностей у детей с особенностями их возрастного, физического и нервно-психического развития.

3. Познакомьтесь с циклическими видами основных движений, методикой обучения детей бегу. Определите уровень сформированности двигательного навыка в беге у двух детей каждой возрастной группы.

4. Подвижная игра. Понятие. Значение. Классификация. Уточните необходимость усложнения подвижных игр; приемы, содействующие созданию их вариантов. Создайте варианты 2х выбранных подвижных игр.

Вариант 2

1. Изучите содержание ФГОС ДО - образовательная область «Физическое развитие». Выделите задачи, компоненты, виды двигательной деятельности, формы образовательной деятельности.

2. Познакомьтесь с методикой развития физических качеств у детей (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость). Выделите основные пути и средства развития каждого физического качества. Составьте перечень физических упражнений, способствующих развитию физических качеств.

3. Познакомьтесь с циклическими видами основных движений, методикой обучения детей лазанию. Определите уровень сформированности двигательного навыка в лазании у двух детей каждой возрастной группы.

4. Познакомьтесь с методикой проведения подвижных игр с детьми раннего, младшего дошкольного возраста. Изучите Продумайте приемы сбора на игру детей младшего дошкольного возраста с учетом особенностей их развития. Обоснуйте свой выбор. Подберите игры для каждого вида упражнений (не менее 5 для каждого вида).

При подборе комплекса игр учесть:

- площадь при выполнении упражнений;

- новизну упражнений (упражнения должны быть знакомы);

- сочетание с предшествующей и последующей деятельностью

- разнообразие игр.

Вариант 3

1. Изучите цели и задачи образования дошкольников в области физической культуры в соответствии с ФГОС ДО. Обоснуйте оздоровительные задачи возрастными особенностями детей.

2. Познакомьтесь с методикой формирования правильной осанки. Изучите методику диагностики состояния осанки у детей, признаки ее нарушений. Проведите диагностику состояния своей осанки, используя тест у стены.

3. Изучите основные движения. Познакомьтесь с методикой обучения детей равновесию. Выделите основные методические подходы к обучению равновесию детей разных возрастных групп.

4. Познакомьтесь с методикой проведения подвижных игр с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Уточните требования к считалкам для детей дошкольного возраста. Подберите 10 считалок к подвижным играм, учитывая их объем, содержание, разнообразие, интересы детей.

5. Двигательная активность. Понятие, сущностные характеристики. Особенности двигательной активности детей раннего и дошкольного возраста. Уточните характерные особенности двигательной активности детей дошкольного возраста. Определите объем двигательной активности одного ребенка. Объем двигательной активности можно определить с помощью специального прибора – шагомера, а также по ее продолжительности, хронометрируя Д.А. с помощью секундомера. Полученные данные в процентах или в количестве локомоций сопоставьте со средними данными. Сделайте вывод.

Вариант 4

1. Составьте кроссворд по теме «Средства, используемые в физическом воспитании дошкольников». При составлении кроссворда найдите ключевые слова по теме. Выберите одно ключевое слово или понятие, расположите его по вертикали или по горизонтали и перпендикулярно им подбирайте другие понятия, слова, словосочетания.

2. Познакомьтесь с методикой обучения строевым упражнениям детей всех возрастных групп. Изучите методические подходы к организации и проведению строевых упражнений

3. Познакомьтесь с ациклическими видами основных движений, методикой обучения детей прыжкам. Осуществите сравнительный анализ прыжков с разбега. Определите элементы каждого движения и особенности их выполнения.

4. Уточните роль подвижной игры в воспитании личности ребенка-дошкольника, ее место в разных видах его деятельности. Составьте план конкретной деятельности ребенка с использованием подвижной игры (2 варианта).

5. Изучите режим двигательной деятельности детей разных возрастных групп в различное время года. Проведите анализ выполнения регламентируемой и самостоятельной двигательной деятельности детей на прогулке в каждой возрастной группе в соответствии с сезоном.

Вопросы для анализа:

1.Создание условий для организации самостоятельной двигательной деятельности детей:

- Какие моторные игрушки и пособия имеют место

на участке, их расположение.

- Соответствие

предлагаемых игрушек возрасту детей.

- Соответствие игрушек и пособий времени года.

2.Подбор упражнений, предлагаемых детям:

- Разнообразие двигательных заданий (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием и т. п.), их сочетание с другими видами деятельности.

- Равномерное распределение материала в течение всей прогулки.

- Использование в упражнениях выносного материала.

3.Подвижные игры:

- Кто предложил игру: воспитатель или дети (ребенок)?

- Игра новая или знакомая.

- Вариативность знакомых игр.

- Количество детей, участвующих в игре.

- Какие методические приемы использовал воспитатель для организации детей на подвижную игру (сюжетный рассказ, игрушку, сюрпризный момент, зазывалку и др.).

-Как происходит выбор на главную роль

- Участие воспитателя в игре

На основе результатов анализа, разработайте рекомендации, обоснуйте их.

Вариант 5

1. Изучите принципы образования дошкольников в области физической культуры в соответствии с ФГОС ДО. Определите наиболее интересные для вас методы и приемы (для детей конкретной группы на выбор), соотнесите с двигательной деятельностью, представленной в программе Общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

2. Познакомьтесь с методикой обучения общеразвивающим упражнениям детей раннего и младшего дошкольного возраста. Подберите этапы подачи ОРУ для каждой возрастной группы. Составте комплекс ОРУ для всех возрастных групп.

3. Познакомьтесь с ациклическими видами основных движений, методикой обучения детей метанию. Выберите подводящие упражнения, содействующие освоению детьми техники метания в цель для каждой возрастной группы. Обоснуйте свой выбор.

4. Общая характеристика спортивных упражнений, их значение и место в режиме дня в дошкольных учреждениях и в семье. Оформите полученную информацию в виде реферата (в рамках контрольной работы) . Придерживайтесь следующей структуры:

- Титульный лист.

- Оглавление.

- Введение (обоснование выбора, актуальность темы, значимость, цель, задачи).

- Сжатое, но точное изложение содержания проблемы.

- Выводы, обобщения, значение информации.

- Заключение.

- Список литературы.

5. Подберите подвижные игры народов Урала, составьте каталог игр.

Литература:

1. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. – М.:АРКТИ, 2004. – 144 с. (Развитие и воспитание)

2. Для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата) : пособие для инструкторов лечеб. физкультуры, воспитателей и родителей/О.В. Козырева.- 2-е изд.-М.: Просвещение, 20054.- 112 с.: Физическое воспитание и развитие дошкольников : учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений /(С.О. Филиппова, Т.В. Волосникова, О.А. Каминский и др.); под ред. С.О. Филипповой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

3.Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под. ред. А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: ПИТЕР, 2013. - 464 с.:ил.

4. Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах/ Под общ. Ред. М.Е. Верховкиной, А.Н. Атаровой. – СПб.:КАРО, 2014 – 112 с. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Из опыта работы / Авт.-сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 109 с.

5. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт-привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников: учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004 – 128 с.

6. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/ Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2013. – 144с. Литвинова М.Ф. русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – 2-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2004.- 192с. – (Дошкольное воспитание и развитие.)

7. Т.А. Тарасова. Оценка качества физического воспитания детей дошкольного возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие. – Челябинск: Изд-во «Челябинская государственная медицинская академия»,2009. – 144 с.

8. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/(С.О. Филиппова, О.А. Каминский, Г.Г. Лукина и др.); под ред. С.О. Филипповой. – 2-е изд., испр. И доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 176 с.

Контрольная работа по междисциплинарному курсу «Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

Наши рекомендации