Экология – наука об окружающий среде. (2 ч.)

Рабочая программа

По внеурочной деятельности

Направление_________интеллектуальное_____________________

Название___ «_Дом в котором мы живем: человек и окружающая его среда»

Класс_______5______

Составитель:____Лопаткина Л.В.____________________________________

учитель (предмет)____биологии_______

категория____высшая___________

2017 г.

Содержание

1. Пояснительная записка 3 стр.

2. Тематическое планирование 5 стр.

3. Содержание программы 5 стр.

4. Учебно-тематическое планирование 8 стр.

5. Дидактическое сопровождение: 11 стр.

Пояснительная записка

Министерство образования и науки Российской Федерации перед педагогами ставит важную задачу перехода к «новой школе», школе, которая может подготовить выпускников способных решать проблемы самоопределения, обладающих экологическим мышлением.

Следовательно, цель моей работы, как педагога – формировать личность, обладающей экологическим сознанием, на основании которого развивается экологическое мышление и мировоззрение, реализуется в виде совокупности конкретных действий и поступков обучающихся, связанных с воздействием на природное окружение.

От того, каким будет общество завтра зависит какое образование мы дадим детям сегодня, но у обучающихся отсутствуют системные представления о экологической безопасности вследствие отсутствия учебного предмета. Следовательно, необходимо особое внимание уделить внеурочной деятельности, именно внеурочная деятельность предполагает неформальное общение педагогов и учащихся, даёт возможность для реализации особенностей детей, развития их индивидуальности. Данная программа помогает детям раскрыть таланты, открыть перспективы для будущего развития личности, дать возможность каждому ученику самоутвердиться.

Введение внеурочной деятельности особенно актуально сейчас, когда многие дети не умеют занять себя в свободное от уроков время. Важно показать, что познавать реальный мир не менее интересно, чем, например, виртуальный.

Цель программы – формирование основ экологической грамотности через социальную значимую деятельность в микрорайоне.

Задачи:

1. Сформировать экологические понятия.

2. Развивать умения ухода за растениями.

3. Сформировать умения прогнозировать и моделировать свои действия в различных экологических ситуациях.

4. Сформировать навыки поиска, обработки и представление информации.

5. Прививать любовь к природе, родному краю, Родине.

6. Сформировать умение критически мыслить.

Занятие внеурочной деятельности проводятся в 5 классе, рассчитаны на 1 час в неделю по одному часу, всего 34 часа.

Реализация программы опирается на содержание следующих предметов: биология, технология, география, ИЗО, литература, информатика.

Принципы реализации программы:

1. Научность;

2. Доступность;

3. Целесообразность;

4. Доступность.

Планируемые результаты обучения

Обучающиеся смогут:

§ раскрывать содержание понятий экология, экологическая культура;

§ обеспечивать уход за растениями в учебном кабинете;

§ прогнозировать воздействие факторов на окружающую среду;

§ смоделировать экологическую ситуацию;

§ приводить до трёх примеров негативных факторов окружающей среды;

§ аргументировать позицию в отношении поступках других людей к окружающей среде;

§ взаимодействовать в группах;

§ находить необходимую информацию на различных носителях;

§ демонстрировать результаты своей работы;

§ соблюдать правила поведения в природе.

Формы организации занятий:

Агитбригада, акция, встреча, демонстрация, диспут, игра, проект, круглый стол, коллективно-творческое дело, журнал, трудовой десант, экскурсия.

Формы контроля:Анализ,анкетирование,выставка, собеседование,

Тематическое планирование

Модуль Количество часов
Экология – наука об окружающей среде. 2 ч.
Экологический опыт прошлых лет. 4 ч.
Моя окружающая среда: дома, в школе, на улице, на природе. 7 ч.
О городах и горожанах: человек в городе 10 ч.
Озеленение микрорайона и школы.. 5 ч.
Пропаганда экологических знаний. 6 ч.
Итого: 34 ч.

Содержание программы

Экология – наука об окружающий среде. (2 ч.)

Общие представления о науки экология. Методы исследования. Экологическая безопасность. Модели поведения.

Рабочая программа

По внеурочной деятельности

Направление_________интеллектуальное_____________________

Название___ «_Дом в котором мы живем: человек и окружающая его среда»

Класс_______5______

Составитель:____Лопаткина Л.В.____________________________________

учитель (предмет)____биологии_______

категория____высшая___________

2017 г.

Содержание

1. Пояснительная записка 3 стр.

2. Тематическое планирование 5 стр.

3. Содержание программы 5 стр.

4. Учебно-тематическое планирование 8 стр.

5. Дидактическое сопровождение: 11 стр.

Пояснительная записка

Министерство образования и науки Российской Федерации перед педагогами ставит важную задачу перехода к «новой школе», школе, которая может подготовить выпускников способных решать проблемы самоопределения, обладающих экологическим мышлением.

Следовательно, цель моей работы, как педагога – формировать личность, обладающей экологическим сознанием, на основании которого развивается экологическое мышление и мировоззрение, реализуется в виде совокупности конкретных действий и поступков обучающихся, связанных с воздействием на природное окружение.

От того, каким будет общество завтра зависит какое образование мы дадим детям сегодня, но у обучающихся отсутствуют системные представления о экологической безопасности вследствие отсутствия учебного предмета. Следовательно, необходимо особое внимание уделить внеурочной деятельности, именно внеурочная деятельность предполагает неформальное общение педагогов и учащихся, даёт возможность для реализации особенностей детей, развития их индивидуальности. Данная программа помогает детям раскрыть таланты, открыть перспективы для будущего развития личности, дать возможность каждому ученику самоутвердиться.

Введение внеурочной деятельности особенно актуально сейчас, когда многие дети не умеют занять себя в свободное от уроков время. Важно показать, что познавать реальный мир не менее интересно, чем, например, виртуальный.

Цель программы – формирование основ экологической грамотности через социальную значимую деятельность в микрорайоне.

Задачи:

1. Сформировать экологические понятия.

2. Развивать умения ухода за растениями.

3. Сформировать умения прогнозировать и моделировать свои действия в различных экологических ситуациях.

4. Сформировать навыки поиска, обработки и представление информации.

5. Прививать любовь к природе, родному краю, Родине.

6. Сформировать умение критически мыслить.

Занятие внеурочной деятельности проводятся в 5 классе, рассчитаны на 1 час в неделю по одному часу, всего 34 часа.

Реализация программы опирается на содержание следующих предметов: биология, технология, география, ИЗО, литература, информатика.

Принципы реализации программы:

1. Научность;

2. Доступность;

3. Целесообразность;

4. Доступность.

Планируемые результаты обучения

Обучающиеся смогут:

§ раскрывать содержание понятий экология, экологическая культура;

§ обеспечивать уход за растениями в учебном кабинете;

§ прогнозировать воздействие факторов на окружающую среду;

§ смоделировать экологическую ситуацию;

§ приводить до трёх примеров негативных факторов окружающей среды;

§ аргументировать позицию в отношении поступках других людей к окружающей среде;

§ взаимодействовать в группах;

§ находить необходимую информацию на различных носителях;

§ демонстрировать результаты своей работы;

§ соблюдать правила поведения в природе.

Формы организации занятий:

Агитбригада, акция, встреча, демонстрация, диспут, игра, проект, круглый стол, коллективно-творческое дело, журнал, трудовой десант, экскурсия.

Формы контроля:Анализ,анкетирование,выставка, собеседование,

Тематическое планирование

Модуль Количество часов
Экология – наука об окружающей среде. 2 ч.
Экологический опыт прошлых лет. 4 ч.
Моя окружающая среда: дома, в школе, на улице, на природе. 7 ч.
О городах и горожанах: человек в городе 10 ч.
Озеленение микрорайона и школы.. 5 ч.
Пропаганда экологических знаний. 6 ч.
Итого: 34 ч.

Содержание программы

Экология – наука об окружающий среде. (2 ч.)

Общие представления о науки экология. Методы исследования. Экологическая безопасность. Модели поведения.

Наши рекомендации