Закон необходимого разнообразия гласит, что любая экосистема
Тесты по теме № 1
1. Комплекс природных тел и явлений, с которым организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях называется;
а) экосистемой; +
б) фактором;
в) средой.
2. Раздел экологии, изучающий ассоциации популяций разных видов животных, растений и микроорганизмов, пути их формирования и взаимодействие с внешней средой называется;
а) аутэкология
б) прикладная экология
в) синэкология +
3. Какие абиотические условия определяют поле существования жизни:
а) кислород и углекислый газ
б) вода
в) температура +
4.Почему зеленые растения существуют только на глубине до 100 метров:
а) на такую глубину проникает солнечный свет; +
б) на большой глубине нет кислорода;
в) на большой глубине нет углекислого газа;
5.В экосистему должны входить:
а) продуценты, консументы и редуценты +
б) достаточно продуцентов и консументов;
в) достаточно продуцентов и редуценов;
6.Какой прцент солнечной энергии используются растениями в прцессе фотосинтеза:
а) 1% +
б) 10%
в) 70%
7. Сообщество организмов населяющих данную территорию, называют:
а) биогеоценозом;
б) биоценозом; +
в) экосистемой;
8. Передача энергии в экосистеме происходит последовательно:
а) от редуцентов через продуцентов к консументам;
б) от продуцентов через консументов к редуцентам; +
в) от консументов через редуцентов к продуцентам;
9.Популяцией называют:
а) относительно изолированную группу особей одного вида, длительно населяющих определенное пространство; +
б) совокупность живых организмов одного вида и природной среды в которой они обитают;
в) совокупность всех видов, обитающих на данной территории.
10. Определите сочетание основных условий фотосинтеза:
а) кислород, вода, свет;
б) свет, вода, углекислый газ; +
в) кислород, углекислый газ, вода.
Тесты по теме № 2
Закон необходимого разнообразия гласит, что любая экосистема
а) состоит из подсистем
б) формируется из одинаковых компонентов
в) не может формироваться из одинаковых компонентов +
Закон пирамиды энергии утверждает, что с одного трофического уровня экологической пирамиды переходит на другой
а) не более 1 процента энергии
б) более 50 процентов
в) не более 10 процентов +
Последовательные смены сообществ под влиянием времени или изменения внешних факторов получили название
а) биоценоз
б) обмен веществ
в) сукцессия +
Отметьте не более двух факторов, которые в наибольшей степени влияют на устойчивость природного общества
а) климат местности
б) разнообразие видов +
в) особенности рельефа
Сопротивление среды есть
а) сочетание факторов, способствующих постоянству численности популяций
б) сочетание факторов, увеличивающих численность популяций
в) сочетание факторов, ограничивающих рост численности популяций +
Толерантность - это способность организмов
а) выдерживать изменения условий жизни +
б) приспосабливаться к новым условиям
в) образовывать локальные формы
г) приспосабливаться к строго определенным условиям
7. Радиус площади антропогенного загрязнения окружающей среды у прмышленного города с населением более 1 млн. человек:
а)59 км +
б)44км
в)26км
Каковы показатели благополучного состояния экологических систем в естественных условиях
а)Биологическая продуктивность и видовое разнообразие растительных сообществ, отвечающее зональным характеристикам +
б)Нормальное сочетание растений и животных
в)Отсутствие хищных животных, способных нарушить равновесие в системе хищник-жертва
Надежным показателем благополучия экологии городской среды является
а)хорошее состояние здоровья его жителей +
б)чистота воздушной и водной средой города
в)достаточное, отвечающее строительным нормативам, количество зеленых насаждений
Совокупность процессов, возникающих и развивающихся в природных средах под воздействием человека называется
а)Техногенезом +
б)Биогенезом
в)Криогенезом
Тесты по теме №3
1. Биосфера есть:
а) область распространения жизни; +
б) совокупность живых организмов, существующих на Земле;
в) биогеоценоз.
2. В биосфере обитают разнообразные виды живых существ, которых обнаружено и описано на сегодня:
а) около 1000;
б) более 2 млн.; +
в) более 20 млн.
3. Во Вселенной и в живом веществе биосферы в наибольшем количестве присутствуют:
а) водород, углерод, цинк, кальций;
б) углерод, азот, кальций, кислород;
в) водород, углерод, азот, кислород. +
4. Что такое биологическое разнообразие:
а) разнообразие организмов;
б) разнообразие видов; +
в) разнообразие экосистем.
5. Что такое давление жизни:
а) давление, оказываемое живыми телами на поверхность;
б) способность производить огромное число потомков; +
в) давление, оказываемое живым веществом на биосферу.
6. Что дает возможность рассматривать биосферу как вечный двигатель:
а) неисчерпаемость солнечной энергии;
б) безотходноепроизводство; +
в) экологическая пирамида.
Тесты по теме №4
1. Способность организма или системы организмов поддерживать устойчивое динамическое равновесие (относительное постоянство состава и свойств) в изменяющихся условиях среды, называется:
а) симбиозом;
б) гомеостазом; +
в) мутуализмом;
г) коэволюцией.
2. Важнейшее свойство экологических систем, проявляющееся в том, что все разнообразные их обитатели существуют совместно, не уничтожая полностью друг друга, а лишь ограничивая численность особей каждого вида определенным уровнем,- это:
а) устойчивость;
б) адаптация;
в) саморегуляция. +
3. Выберите правильные суждения:
а) существование любой экосистемы зависит от постоянного притока энергии; +
б) в экосистеме биогенные элементы могут быть использованы лишь однократно;
в) все биоценозы обязательно включают автотрофные растения.
4.Экологическое равновесие – это:
а) сохранение системы в качественно определенном состоянии в течение определенного времени с сохранением соотношения экологических компонентов: энергии, воды, воздуха, растений, животных, почв; +
б) сохранение количества видов в экосистеме;
в) сохранение определенной численности видов;
г) неизменность абиотических условий.
Что такое сукцессия?
а)Смена одних организмов другими под воздействием изменения внешних условий или развития внутренних факторов +
б)Расчленение поверхности в результате термокарстовых процессов
в)Деструкция экосистемы под воздействием кислотных дождей
7. Зона пессимума это…
а)Большие или меньшие дозировки воздействующего фактора в пределах которого организм может существовать в угнетенном состоянии +
б)благоприятная среда
в)максимальная сила воздействия
Тесты по теме №5
1. Озоновый слой – необходимое существование биосферы, потому что слой озона:
а) образуется в результате космических излучений;
б) препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей; +
в) препятствует загрязнению атмосферы.
2. Кто является рекордсменом по суммарному объему выброса вредных веществ в атмосферу:
а) автомобиль; +
б) ТЭЦ;
в) металлургические комбинаты.
3. В чем суть парникового эффекта:
а) углекислый газ пропускает коротковолновое солнечное излучение;
б) углекислый газ задерживает длинноволновое (тепловое) излучение Земли;
в) углекислый газ пропускает солнечное излучение и задерживает излучение Земли.
4. Потеря, какого процента видов считается безопасной для существования конкретных экосистем:
а) не более 1;
б) не более 5;
в) не более 30; +
5. Какой процент от энергии, перерабатываемой в процессе фотосинтеза, составляет энергия, вырабатываемая человеком:
а) 0,1;
б) 1; +
в) 10;
6. Какой процент от солнечной энергии, поступающей на Землю, не должна превышать энергия, вырабатываемая человеком:
а) 1; +
б) 20;
в) 50;
7. Выполнение кислотных дождей связано:
а) с повышением содержания углекислого газа в атмосфере;
б) с увеличением количества озона в атмосфере;
в) выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота. +
8. Леса вырубаются в настоящее время со скоростью:
а) 1% в год;
б) 5 %;
в) 10%. +
9. Ученые утверждают, что биосфера обладает способностью компенсировать антропогенные изменения, если потребление обществом продуктов биосферы не превышает 1%. Этот предел:
а) не превышен;
б) превышен в 10 раз; +
в) превышен в 100 раз.
10. Выберите правильные суждения:
а) биологическая продуктивность агроценоза выше, чем у любого естественного биоценоза;
б) применение фреонов в производстве и быту приводит к образованию озонных дыр; +
в) кислород в атмосферу поступает в основном в результате деятельности фитопланктона морей и океанов.
Тесты по теме №6
1. каковы последствия применения фреонов:
а) загрязняют окружающую среду;
б) приводят к образованию озоновых дыр; +
в) приводят к образованию парникового эффекта.
2. Каковы последствия накопления в атмосфере углекислого газа:
а) парниковый эффект; +
б) кислотные дожди;
в) разрушение озонового слоя.
3. Каковы последствия накопления в атмосфере окислов азота:
а) парниковый эффект;
б) разрушение озонового слоя;
в) кислотные дожди. +
4. Что нужно, чтобы преодолеть современный экологический кризис:
а) отказаться от использования достижений науки и техники;
б) еще интенсивнее развивать науку и технику;
в) переориентировать развитие науки и техники. +
Тесты по теме №7
1 Что такое природно-ресурсный потенциал:
а) все природные ресурсы Земли;
б) часть природных ресурсов, которая может быть реально вовлечена в хозяйственную деятельность при данных технических и социально – экономических возможностях общества с условием сохранения среды жизни человека; +
в) часть природных ресурсов, которые используются человеком.
2 Какое количество земли приходится на 1 жителя планеты:
а) 2 га; +
б) 12 га;
в) 60 га.
3 Какое количество обработанных угодий приходится на 1 жителя Земли:
а) 0,13 га;
б) 0,27 га; +
в) 1,38 га.
Тесты по теме № 8
1. Основная структурная единица в системе живых организмов:
а) ген; +
б) популяция;
в) особь.
2. Генетически однородное потомство микроорганизмов, обладающее определенными признаками:
а) клон; +
б) раса;
в) геном.
3. Среда в которой совместна функционируют все организмы, взаимодействуют между собой и физической средой, происходит круговорот веществ между живой и неживой частями:
а) биогеоценоз; +
б) экосистема;
в) агробиоценоз
4.Степень приспособляемости вида к изменениям условий среды:
а) экологическая зональность; +
б) экологическая валентность;
в) адаптация.
Тесты по теме № 9
Тесты по теме № 10
Тесты по теме № 1
1. Комплекс природных тел и явлений, с которым организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях называется;
а) экосистемой; +
б) фактором;
в) средой.
2. Раздел экологии, изучающий ассоциации популяций разных видов животных, растений и микроорганизмов, пути их формирования и взаимодействие с внешней средой называется;
а) аутэкология
б) прикладная экология
в) синэкология +
3. Какие абиотические условия определяют поле существования жизни:
а) кислород и углекислый газ
б) вода
в) температура +
4.Почему зеленые растения существуют только на глубине до 100 метров:
а) на такую глубину проникает солнечный свет; +
б) на большой глубине нет кислорода;
в) на большой глубине нет углекислого газа;
5.В экосистему должны входить:
а) продуценты, консументы и редуценты +
б) достаточно продуцентов и консументов;
в) достаточно продуцентов и редуценов;
6.Какой прцент солнечной энергии используются растениями в прцессе фотосинтеза:
а) 1% +
б) 10%
в) 70%
7. Сообщество организмов населяющих данную территорию, называют:
а) биогеоценозом;
б) биоценозом; +
в) экосистемой;
8. Передача энергии в экосистеме происходит последовательно:
а) от редуцентов через продуцентов к консументам;
б) от продуцентов через консументов к редуцентам; +
в) от консументов через редуцентов к продуцентам;
9.Популяцией называют:
а) относительно изолированную группу особей одного вида, длительно населяющих определенное пространство; +
б) совокупность живых организмов одного вида и природной среды в которой они обитают;
в) совокупность всех видов, обитающих на данной территории.
10. Определите сочетание основных условий фотосинтеза:
а) кислород, вода, свет;
б) свет, вода, углекислый газ; +
в) кислород, углекислый газ, вода.
Тесты по теме № 2
Закон необходимого разнообразия гласит, что любая экосистема
а) состоит из подсистем
б) формируется из одинаковых компонентов
в) не может формироваться из одинаковых компонентов +