Урок-игра «счастливый случай»

Контрольно-обобщающий урок по темам

«Популяционно-видовой уровень», «Экосистемный уровень»

И «Биосферный уровень»

Урок-игра «Счастливый случай»

Цели: обобщить и систематизировать знания по темам «Популяционно-видовой уровень», «Экосистемный уровень» и «Биосферный уровень»; развивать интерес и познавательную актив-ность учащихся.

Оборудование: зал можно оформить фотографиями, газетами, рисунками учащихся на различные экологические темы, занимательными заданиями, экологическими викторинами, загадками и т.д.

Ход урока

I.Организационный момент

Правила игры аналогичны правилам телевизионной игры «Счастливый случай». В игре участвуют две команды по 5 человек. Остальные учащиеся помогают оформить зал, ведут подсчет очков, выступают в роли болелыциков. Один из учащихся выступает в роли ведущего, еще один готовится к роли «гостя игры» В.И. Вернадского.

II.Проведение игры

Гейм первый - «Дальше, дальше...»

В зал приглашается первая команда. За одну минуту она должна дать как можно больше правильных ответов на предлагаемые ниже вопросы ведущего. Потом в зал приглашается вторая команда и ей предлагается то же задание.

1.Процесс разрушения металлов под действием окружающей среды. (Коррозия.)

2.Биологические катализаторы. (Ферменты.)

3.Гетеротрофные организмы, потребители первичной продук-ции. (Консументы.)

4.Водная оболочка Земли. (Гидросфера.)

5. Организмы, обитающие в присутствии свободного кислорода. (Аэробы.)

6.Последовательная необратимая смена биоценозов. (Сукцес-сия.)

7. Совокупность всех видов животных. (Фауна.)

8.Группа активно плавающих морских организмов. (Нектон.)

9.Разделение растительного сообщества на «этажи». (Ярусность.)

10.Оболочка Земли, населенная живыми организмами. (Биосфера.)

11.Организмы, обитающие в почве. (Эдафобыонты.)

12.Процесс разрушения и выноса водой или ветром плодородно-го слоя почвы. (Эрозия.)

13.Гидробионтами называют организмы, обитающие в ... (воде).

14.Часть природы, которая окружает живой организм и с кото-рой он непосредственно взаимодействует. (Среда обитания.)

15.Отдельные свойства или элементы среды, воздействующие прямо или косвенно на живые организмы, хотя бы на протяжении одной из стадий их индивидуального развития. (Эколоеический фактор.)

16.Список находящихся в опасности видов растений и живот-ных. (Красная книеа.)

17.Критерий вида, предусматривающий всесторонний анализ биохимических и физиологических особенностей особей. (Физиолого-биохимический.)

18.Организмы, населяющие толщу воды и неспособные проти-востоять переносу течениями. (Планктон.)

19.Участок, занятый частью популяции особей одного вида и об-ладающий всеми необходимыми для их существования условиями. (Местообитание.)

20.Наименьшая основная таксономическая единица в система-тике. (Вид.)

21.Один из древнейших критериев вида, представляющий собой анализ данной формы с целью установления характерных особенно-стей. (Морфологыческий.)

22.Эндобионтами называют организмы, обитающие в ... (организмах). Совокупность особей, занимающих определенную террито-рию в пределах ареала и в большей или меньшей степени изолиро-ванную от других групп особей того же вида. (Популяция.)

23Организмы, разлагающие органическое вещество биосферы до минеральных. (Редуценты.)

24.Свет относится к группе факторов ... (абиотических).

25.Форма взаимоотношения между видами, при которой потре-битель использует живого хозяина как источник пищи и место по-стоянного или временного обитания. (Паразитизм.)

26.Вещество, создаваемое в биосфере одновременно живыми ор-ганизмами и косными процессами. (Биокосное вещество.)

27.Функция живого вещества биосферы, обеспечивающая газовый состав биосферы (Газовая.)

28.Элементарная структура биосферы (Биогеоценоз.)

29.Автор учения о биогеоценозе (В.Н. Сукачев.).Совокупность всех живых организмов биосферы. (Жывое вещество.)

III. Подведение итогов игры

По окончании игры подводятся итоги. Участники команды-поедительницы получают призы, работы активных учащихся – оцениваются.

Контрольно-обобщающий урок по темам

«Популяционно-видовой уровень», «Экосистемный уровень»

И «Биосферный уровень»

Урок-игра «Счастливый случай»

Цели: обобщить и систематизировать знания по темам «Популяционно-видовой уровень», «Экосистемный уровень» и «Биосферный уровень»; развивать интерес и познавательную актив-ность учащихся.

Оборудование: зал можно оформить фотографиями, газетами, рисунками учащихся на различные экологические темы, занимательными заданиями, экологическими викторинами, загадками и т.д.

Ход урока

I.Организационный момент

Правила игры аналогичны правилам телевизионной игры «Счастливый случай». В игре участвуют две команды по 5 человек. Остальные учащиеся помогают оформить зал, ведут подсчет очков, выступают в роли болелыциков. Один из учащихся выступает в роли ведущего, еще один готовится к роли «гостя игры» В.И. Вернадского.

II.Проведение игры

Гейм первый - «Дальше, дальше...»

В зал приглашается первая команда. За одну минуту она должна дать как можно больше правильных ответов на предлагаемые ниже вопросы ведущего. Потом в зал приглашается вторая команда и ей предлагается то же задание.

1.Процесс разрушения металлов под действием окружающей среды. (Коррозия.)

2.Биологические катализаторы. (Ферменты.)

3.Гетеротрофные организмы, потребители первичной продук-ции. (Консументы.)

4.Водная оболочка Земли. (Гидросфера.)

5. Организмы, обитающие в присутствии свободного кислорода. (Аэробы.)

6.Последовательная необратимая смена биоценозов. (Сукцес-сия.)

7. Совокупность всех видов животных. (Фауна.)

8.Группа активно плавающих морских организмов. (Нектон.)

9.Разделение растительного сообщества на «этажи». (Ярусность.)

10.Оболочка Земли, населенная живыми организмами. (Биосфера.)

11.Организмы, обитающие в почве. (Эдафобыонты.)

12.Процесс разрушения и выноса водой или ветром плодородно-го слоя почвы. (Эрозия.)

13.Гидробионтами называют организмы, обитающие в ... (воде).

14.Часть природы, которая окружает живой организм и с кото-рой он непосредственно взаимодействует. (Среда обитания.)

15.Отдельные свойства или элементы среды, воздействующие прямо или косвенно на живые организмы, хотя бы на протяжении одной из стадий их индивидуального развития. (Эколоеический фактор.)

16.Список находящихся в опасности видов растений и живот-ных. (Красная книеа.)

17.Критерий вида, предусматривающий всесторонний анализ биохимических и физиологических особенностей особей. (Физиолого-биохимический.)

18.Организмы, населяющие толщу воды и неспособные проти-востоять переносу течениями. (Планктон.)

19.Участок, занятый частью популяции особей одного вида и об-ладающий всеми необходимыми для их существования условиями. (Местообитание.)

20.Наименьшая основная таксономическая единица в система-тике. (Вид.)

21.Один из древнейших критериев вида, представляющий собой анализ данной формы с целью установления характерных особенно-стей. (Морфологыческий.)

22.Эндобионтами называют организмы, обитающие в ... (организмах). Совокупность особей, занимающих определенную террито-рию в пределах ареала и в большей или меньшей степени изолиро-ванную от других групп особей того же вида. (Популяция.)

23Организмы, разлагающие органическое вещество биосферы до минеральных. (Редуценты.)

24.Свет относится к группе факторов ... (абиотических).

25.Форма взаимоотношения между видами, при которой потре-битель использует живого хозяина как источник пищи и место по-стоянного или временного обитания. (Паразитизм.)

26.Вещество, создаваемое в биосфере одновременно живыми ор-ганизмами и косными процессами. (Биокосное вещество.)

27.Функция живого вещества биосферы, обеспечивающая газовый состав биосферы (Газовая.)

28.Элементарная структура биосферы (Биогеоценоз.)

29.Автор учения о биогеоценозе (В.Н. Сукачев.).Совокупность всех живых организмов биосферы. (Жывое вещество.)

Наши рекомендации