Кафедра ботаники и физиологии растений
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра ботаники и физиологии растений
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ГЕОБОТАНИКА С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ
Направление подготовки: 21.03.02 - Землеустройство и кадастры
Профиль подготовки: 21.03.02 - Землеустройство и кадастры
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Нормативный срок обучения: 5 лет
Форма обучения: заочная полная
Оренбург 2016 г.
Общие положения
Выполнение контрольной работы представляет собой самостоятельное исследование какой-либо проблемы, соответствующей программе дисциплины. Главной целью контрольной работы является закрепление, углубление студентами знаний по экологии и выработка умения самостоятельно применять эти знания для решения конкретной практической задачи.
В процессе подготовки и написания контрольной работы студент овладевает навыками: - самостоятельно ставить цель и задачи изучения проблемы; работать с нормативными документами, литературными источниками; обобщать полученный материал и формулировать четкие и ясные теоретические и практические выводы.
2. Требования к оформлению контрольных работ
Текст работы набирается на компьютере на листах формата А4 через 1,5 интервала 14 кеглем (шрифт Тimes Neu Roman) Ширина полей:верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое - 30 мм, правое – 10 мм.
Предложения начинаются с красной строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1,25 см. При наборе текст работы выравнивается по ширине, заглавия - по центру.
Каждая структурная часть работы начинается с новой страницы, заголовок печатается по центру листа прописными буквами. Точка в конце заголовка не ставится. Также не допускается подчёркивание заголовка и переноса в словах.
Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. Например, первая глава нумеруется как «1» параграфы первой главы -соответственно 1.1, 1.2. и .т.д.
Расстояние между заголовками структурных частей и следующим за ним текстом составляет 3 интервала. Такое же расстояние предусматривается между предыдущим текстом и заголовком последующего параграфа.
Страницы в работе нумеруются арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в правом верхнем углу страницы без точки в конце номера.
Цифровой материал рекомендуется помещать в тексте работы в виде таблицы.
Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в середине строки, выровненный по ширине, под словом «Таблица», которая в свою очередь выравнивается по правому краю страницы. Таблица нумеруется арабскими цифрами. Например «Таблица 2». Таблицы располагаются в тексте работы сразу после первой ссылки на них или на следующей за первой ссылкой странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте.
Сноски и ссылки на используемые источники литературы также являются обязательным элементом работы. В этом проявляется культура отношения к чужой мысли, чужому тексту. Ссылка является указанием источника на который ссылаются.
Ссылка в тексте приводится в виде номера, соответствующего литературному источнику, приведённому в списке использованной литературы. Ссылка на литературный источник, приведённый в списке использованной литературы, приводится в тексте в квадратных или круглых скобках и соответствует порядковому номеру литературного источника, приведённого в списке. Например, [14, с ЗО] и т.д.
Сноска - это дополнительный текст, помещённый отдельно от основного текста внизу страницы или в конце всего текста, либо в основном тексте в скобках. При оформлении сносок их помещают на той же странице под строками основного текста с отделением от него небольшой горизонтальной линией.
Общий объём контрольной работы должен быть 15-20 страниц.
Требования к содержанию структурных элементов контрольной работы
4.3.1.Титульный лист
Титульный лист является первым листом контрольной работы. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются. Примеры оформления титульного листа контрольной работы приведены в Приложении 2
4.3.2. Содержание
В структурный элемент «Содержание» следует вносить номера и наименования вопросов, а также перечислить все приложения с указанием соответствующих страниц. Пример оформления содержания приведён в Приложении 3.
4.3.3. Текст реферата
Ответ на поставленные вопросы дается на основе изучения литературных источников по теме задания. В работе следует обязательно делать сноски по изучаемой теме на список использованных источников.
4.3.4. Заключение
В заключение дается обобщение рассмотренных вопросов и делаются выводы по рассматриваемой проблеме.
4.3.4. Список использованных источников
В конце текста приводится список литературы, нормативных документов и другой документации, использованной при подготовке контрольной работы. Литература записывается и нумеруется в порядке её упоминания в тексте.
Список использованной литературы содержит не менее 7 источников и оформляется согласно стандарту ГОСТ - 7.1-2003 «Библиографическая запись». Пример оформления списка использованных источников приведён в Приложении 4.
4.5. Приложения
Приложениями могут быть, например, таблицы, графический материал и т.д. Приложения оформляются как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его обозначения.
Вопросы контрольной работы
Контрольная работа включает в себя выполнение семи заданий, из разных разделов дисциплины, в соответствии с двумя последними цифрами шифра зачетной книжки. Таблица распределения вопросов по вариантам контрольной работы представлена в приложении 1.
Верные виды, их градации.
72.Правила наименования синтаксонов (в доминантной классификации и по методу Браун-Бланке), примеры.
73.Объем ассоциации в разных системах классификаций.
74.Критика доминантного подхода. Критика метода Браун-Бланке.
75.Ординация растительности, ее принципы. Прямая и непрямая ординация.
76.Понятия «фитоценомеры» и «фитоценохоры».
77.Различное назначение карт растительности. Отражение растительности на картах разного масштаба.
78.Использование аэро- и космической съемки при создании карт растительности.
79.Геоботаническое районирование – принципы и приемы. Единицы геоботанического районирования.
ОТМЕТКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Фамилия рецензента___________________________________
Дата получения « _________ » 200_ г. ...
Дата проверки « ________ » 200 _ г.
Оценка______________________________________________
Подпись преподавателя________________________________
Рецензия преподавателя________________________________
Приложение 3
Пример оформления библиографического списка
С одним автором
1. Гродзинская, К.П. Значение бактериального превращения элементов с переменной валентностью во взаимоотношениях почвенных микроорганизмов и высших растений/К.П.Гродзинская //Физиолого–биохимические основы взаимного влияния растений в фитоценозе. - Москва, Наука, 1966. – С.268 – 275.
2. Грюммер, Г. Взаимное влияние высших растений – аллелопатия/ Г.Грюммер. – Москва, Изд. Иностранной Литературы, 1957. – 262 с.
С двумя авторами:
1. Жунгиету, Г.И. Химическая экология высших растений/ Г.И.Жунгиету, И.И. Жунгиету.- Кишинев, Штиинца, 1991.- 200 с.
2. Иванов, В.П. Влияние ризосферных микроорганизмов на взаимный обмен корневыми выделениями у высших растений/ В.П. Иванов, Г.А. Якобсон// Физиолого–биохимические основы взаимного влияния растений в фитоценозе. - Москва, Наука, 1966. – С.280 – 286.
С тремя авторами:
Филиппова, К.Ф. Микроэлементы как посредники взаимоотношений между почвенными микроорганизмами и высшими растениями / К.Ф. Филиппова, С.С. Колотова, К.Е. Овчаров. Физиолого–биохимические основы взаимного влияния растений в фитоценозе. - Москва, Наука, 1966. – С.291 – 294.
С четырьмя и более авторами:
Манорик, А.В. Значение витаминов группы В во взаимоотношениях растений и микроорганизмов в корневом питании растений / А.В.Манорик [и др.]. // Физиолого – биохимические основы взаимного влияния растений в фитоценозе.- Москва, Наука, 1966. – С. 242 – 254.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра ботаники и физиологии растений