Кафедра ботаники и физиологии растений

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра ботаники и физиологии растений

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ГЕОБОТАНИКА С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ

Направление подготовки: 21.03.02 - Землеустройство и кадастры

Профиль подготовки: 21.03.02 - Землеустройство и кадастры

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Нормативный срок обучения: 5 лет

Форма обучения: заочная полная

Оренбург 2016 г.

Общие положения

Выполнение контрольной работы представляет собой самостоятельное исследование какой-либо проблемы, соответствующей программе дисциплины. Главной целью контрольной работы является закрепление, углубление студентами знаний по экологии и выработка умения самостоятельно применять эти знания для ре­шения конкретной практической задачи.

В процессе подготовки и написания контрольной работы студент овладевает навы­ками: - самостоятельно ставить цель и задачи изучения проблемы; работать с нормативными документами, литературными источниками; обобщать полученный материал и формулировать четкие и ясные теоретические и практические выводы.

2. Требования к оформлению контрольных работ

Текст работы набирается на компьютере на листах формата А4 через 1,5 интервала 14 кеглем (шрифт Тimes Neu Roman) Ширина полей:верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, левое - 30 мм, правое – 10 мм.

Предложения начинаются с красной строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки, равным 1,25 см. При наборе текст работы выравнивается по ширине, заглавия - по центру.

Каждая структурная часть работы начинается с новой страницы, заголовок печатается по центру листа прописными буквами. Точка в конце заголовка не ставится. Также не допускается подчёркивание заголовка и переноса в словах.

Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами. Например, первая глава нумеруется как «1» параграфы первой главы -соответственно 1.1, 1.2. и .т.д.

Расстояние между заголовками структурных частей и следующим за ним текстом составляет 3 ин­тервала. Такое же расстояние предусматривается между предыдущим текстом и заголовком последующего параграфа.

Страницы в работе нумеруются арабскими цифрами, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется в правом верхнем углу страницы без точки в конце номера.

Цифровой материал рекомендуется помещать в тексте работы в виде таблицы.

Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещается в середине строки, выровненный по ширине, под словом «Таблица», которая в свою очередь выравнивается по правому краю страницы. Таблица нумеруется арабскими цифрами. Например «Таблица 2». Таблицы располагаются в тексте работы сразу после первой ссылки на них или на следующей за первой ссылкой странице. На все приводимые таблицы должны быть ссылки в тексте.

Сноски и ссылки на используемые источники литературы также являются обязательным элементом работы. В этом проявляется культура отношения к чужой мысли, чужому тексту. Ссылка является указани­ем источника на который ссылаются.

Ссылка в тексте приводится в виде номера, соответствующего литературному источнику, приве­дённому в списке использованной литературы. Ссылка на литературный источник, приведённый в списке использованной литературы, приводится в тексте в квадратных или круглых скобках и соответствует поряд­ковому номеру литературного источника, приведённого в списке. Например, [14, с ЗО] и т.д.

Сноска - это дополнительный текст, помещённый отдельно от основного текста внизу страницы или в конце всего текста, либо в основном тексте в скобках. При оформлении сносок их помещают на той же странице под строками основного текста с отделением от него небольшой горизонтальной линией.

Общий объём контрольной работы должен быть 15-20 страниц.

Требования к содержанию структурных элементов контрольной работы

4.3.1.Титульный лист

Титульный лист является первым листом контрольной работы. Переносы слов в надписях титульно­го листа не допускаются. Примеры оформления титульного листа контрольной работы приведены в Прило­жении 2

4.3.2. Содержание

В структурный элемент «Содержание» следует вносить номера и наименования вопросов, а также перечислить все приложения с указанием соответствующих страниц. Пример оформления содержания приведён в Приложении 3.

4.3.3. Текст реферата

Ответ на поставленные вопросы дается на основе изучения литературных источников по теме задания. В работе следует обязательно делать сноски по изучаемой теме на список использованных источников.

4.3.4. Заключение

В заключение дается обобщение рассмотренных вопросов и делаются выводы по рассматриваемой проблеме.

4.3.4. Список использованных источников

В конце текста приводится список литературы, нормативных документов и другой документации, использованной при подготовке контрольной работы. Литература записывается и нумеруется в порядке её упоминания в тексте.

Список использованной литературы содержит не менее 7 источников и оформляется согласно стандарту ГОСТ - 7.1-2003 «Библиографическая запись». Пример оформления списка использованных ис­точников приведён в Приложении 4.

4.5. Приложения

Приложениями могут быть, например, таблицы, графический материал и т.д. Приложения оформ­ляются как продолжение работы на последующих листах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его обозначения.

Вопросы контрольной работы

Контрольная работа включает в себя выполнение семи заданий, из разных разделов дисциплины, в соответствии с двумя последними цифрами шифра зачетной книжки. Таблица распределения вопросов по вариантам контрольной работы представлена в приложении 1.

Верные виды, их градации.

72.Правила наименования синтаксонов (в доминантной классификации и по методу Браун-Бланке), примеры.

73.Объем ассоциации в разных системах классификаций.

74.Критика доминантного подхода. Критика метода Браун-Бланке.

75.Ординация растительности, ее принципы. Прямая и непрямая ординация.

76.Понятия «фитоценомеры» и «фитоценохоры».

77.Различное назначение карт растительности. Отражение растительности на картах разного масштаба.

78.Использование аэро- и космической съемки при создании карт растительности.

79.Геоботаническое районирование – принципы и приемы. Единицы геоботанического районирования.

ОТМЕТКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Фамилия рецензента___________________________________

Дата получения « _________ » 200_ г. ...

Дата проверки « ________ » 200 _ г.

Оценка______________________________________________

Подпись преподавателя________________________________

Рецензия преподавателя________________________________

Приложение 3

Пример оформления библиографического списка

С одним автором

1. Гродзинская, К.П. Значение бактериального превращения элементов с переменной валентностью во взаимоотношениях почвенных микроорганизмов и высших растений/К.П.Гродзинская //Физиолого–биохимические основы взаимного влияния растений в фитоценозе. - Москва, Наука, 1966. – С.268 – 275.

2. Грюммер, Г. Взаимное влияние высших растений – аллелопатия/ Г.Грюммер. – Москва, Изд. Иностранной Литературы, 1957. – 262 с.

С двумя авторами:

1. Жунгиету, Г.И. Химическая экология высших растений/ Г.И.Жунгиету, И.И. Жунгиету.- Кишинев, Штиинца, 1991.- 200 с.

2. Иванов, В.П. Влияние ризосферных микроорганизмов на взаимный обмен корневыми выделениями у высших растений/ В.П. Иванов, Г.А. Якобсон// Физиолого–биохимические основы взаимного влияния растений в фитоценозе. - Москва, Наука, 1966. – С.280 – 286.

С тремя авторами:

Филиппова, К.Ф. Микроэлементы как посредники взаимоотношений между почвенными микроорганизмами и высшими растениями / К.Ф. Филиппова, С.С. Колотова, К.Е. Овчаров. Физиолого–биохимические основы взаимного влияния растений в фитоценозе. - Москва, Наука, 1966. – С.291 – 294.

С четырьмя и более авторами:

Манорик, А.В. Значение витаминов группы В во взаимоотношениях растений и микроорганизмов в корневом питании растений / А.В.Манорик [и др.]. // Физиолого – биохимические основы взаимного влияния растений в фитоценозе.- Москва, Наука, 1966. – С. 242 – 254.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра ботаники и физиологии растений

Наши рекомендации