Модулыю-рейтинговая система оценки результатов обучения

Модульно-рейтинговая система оценки результатов по дисциплине «Правовое регулирование экологии» основывается на модульно-рейтинговой системе контроля (далее - МРСК).

Главными целями МРСК являются повышение качества подготовки выпускников университета, реализация системного подхода мониторинга качества образовательной деятельности на основе комплексных рейтинговых оценок качества учебной работы студентов при освоении ими программ высшего профессионального образования.

Модульно-рейтинговая технология обучения студентов предназначенная также в целях активизации и повышения эффективности аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Сущностью модульно-рейтинговой технологии обучения является изучение учебного материала той или иной дисциплины с оценкой знаний обучающегося в виде суммы баллов за каждый вид учебной работы, предусмотренный модульной программой.

При успешном освоении курса «Правовое регулирование экологии»по данной системе обучения у студента отпадает необходимость или упрощается процедура сдачи зачета.

В основу модульной системы обучения и контроля положены следующие принципы:

перенос центра тяжести учебного процесса на самостоятельную работу студентов;

отказ от поточного метода обучения и переход к индивидуальной подготовке профессиональных юристов;

резкое возрастание роли текущего контроля;

отказ от традиционных форм оценки знаний и внедрение системы рейтинга.

Основные задачи внедрения МРСК:

• повышение качества организации образовательного процесса на основе совершенствования модульных технологий обучения и рейтинговых оценок учебной деятельности студентов;

• стимулирование ритмичной и качественной аудиторной и самостоятельной работы студентов в семестре;

• совершенствование систем учебной деятельности студентов (педагогических тестов, технологий их применения) на всех этапах реализации профессиональных образовательных программ;

• повышение мотивации студентов к максимально успешному освоению образовательно-профессиональных программ на основе применения предлагаемой 100-балльной шкалы рейтингов с расширенным диапазоном значений повышенных оценок и существенных поощрительных мер для студентов с высокими рейтинговыми оценками их учебной деятельности;

• создание условий для построения индивидуальной образовательной траектории студента, означающее предоставление для него возможности выбора уровня подготовки (базового или повышенного) и учета индивидуальных достижений в его рейтинговых оценках;

• оптимальное использование профессионального и творческого потенциала преподавателей, предусматривающее возможности разработки собственных вариантов реализации модульно-рейтинговой системы, а также возможности постоянного улучшения своих действий по репродукции знаний, организации самостоятельной работы студентов, технологии тестирования;

• формирование системы мониторинга качества предоставляемых образовательных услуг и успешности учебной деятельности студентов;

• разработка и реализация на основе анализа результатов применения МРСК корректирующих и предупреждающих мер по повышению качества образовательного процесса.

Основные принципы МРСК:

■ модульная организация образовательного процесса: итоговая оценка (рейтинг) по учебной дисциплине «Правовое регулирование экологии» за семестр формируется по средневзвешенному принципу на базе полученных в течение семестра оценок (рейтингов) за освоение тем программы дисциплины и оценки (рейтинга), полученной при сдаче зачета по дисциплине;

■ унификация рейтинговых оценок: для всех видов рейтинговых оценок учебной деятельности студентов и их совокупностей используется единая 100- балльная шкала;

■ вариативность: МРСК предоставляет возможности: кафедре - максимально учитывать специфику преподавания своих дисциплин; преподавателю - применять различные технологии обучения и тестирования; студенту - распределять время самостоятельной работы в соответствии со своими способностями и предпочтениями;

■ стабильность: регламент деятельности преподавателей и структурных учебных подразделений по реализации МРСК формируется до начала учебного года и после его утверждения не допускает изменений в течение учебного года;

■ открытость: все участники образовательного процесса регулярно и всесторонне информируются об организационных основах МРСК и интересующих их данных о рейтинговых оценках.

Модульно-рейтинговая система оценки результатов обучения по дисциплине «Правовое регулирование экологии» представлена в виде таблицы 1. В ее основу положена модульно-рейтинговая таблица, приведенная в рабочей учебной программе дисциплины.

Оценка результатов учебной работы студента по дисциплине «Правовое регулирование экологии» осуществляется через систему взаимосогласованных контрольных испытаний. Применяются контрольные испытания следующих видов: входные, текущие, рубежные, промежуточные, а также испытания для определения остаточных знаний.

Входные испытания проводятся перед началом изучения дисциплины и предназначены для определения индивидуальных знаний студентов и входного потенциала всего массива студентов. Эти испытания служат основанием для корректирующих действий как преподавателя дисциплины, так и менеджеров учебной деятельности и преподавателей, осуществляющих планирование и обучение на других этапах образовательной траектории студентов. Результаты входных испытаний, как правило, не должны учитываться при формировании итогового рейтинга студента по изучаемой дисциплине. Входной контроль, определяющий степень усвоения студентами ранее изученного материала. Входной контроль позволяет преподавателю оценить индивидуальную и общую подготовку студентов к изучению учебного материала. Результаты входного контроля не влияют на рейтинг студента.

Текущие испытания проводятся в процессе изучения дисциплины «Правовое регулирование экологии» (на практических занятиях, по итогам контроля выполнения текущих заданий) и направлены на определение уровня подготовленности по темам дисциплины. Технология их проведения должна предусматривать существенный обучающий компонент. Определяет степень усвоения студентом теоретической и практической части учебной программы модуля «Правовое регулирование экологии». Текущий контроль осуществляется преподавателем по результатам выполнения студентом учебной работы, предусмотренной программой данного модуля «Правовое регулирование труда в условиях рыночной экономики». Объектом текущего контроля является посещение лекций, выполнение заданий в ходе практических занятий, выполнение контрольных работ, написание рефератов, а также иные виды деятельности, утвержденные каждой темы модуля «Правовое регулирование экологии» в рамках изучаемой дисциплины.

Рубежные испытания, как правило, предназначены для определения уровня подготовки по модулю «Правовое регулирование экологии». Целесообразно проводить рубежный контроль перед аттестацией студентов. Позволяет оценить подготовку студента по модулю «Правовое регулирование экологии». Рубежный контроль подводит итог изучения модуля дисциплины. Если в ходе изучения модуля студент должен приобрести практические навыки, качество которых можно оценить по результатам текущего контроля (например, составить выполнить творческое задание, подготовить проект), то в этом случае рубежный контроль не является обязательным.

Промежуточная аттестация - семестровые испытанияподисциплине «Правовое регулирование экологии» проводятся в форме зачета и предназначены для определения уровня подготовленности студента в период проведения сессии. Эти испытания можно проводить в письменной форме и в устной. При соблюдении определенных условий, для наиболее подготовленных студентов допускается оформление результатов зачета на основе высоких результатов текущей аттестации по итогам учебной работы в семестре. Устанавливает качество усвоения материала по всем темам модулям, составляющим изучаемый курс.Промежуточная аттестация - контроль по дисциплине правовое регулирование экологиипроводится в соответствии в форме зачета. Он подводит итог знаниям студента, полученным за весь период изучения дисциплины.

Рейтинговая оценка знаний по дисциплине

Необходима бальио-рейтииговой система оценки степени освоения студентом отдельного учебно-образовательного модуля «Правовое регулирование экологии» и других видов учебной работы. В процессе обучения студент должен полностью выполнить учебный план, предусмотренный учебной программой дисциплины «Правовое регулирование экологии», по всем видам учебных занятий набрать 2 зачетные единицы трудоемкости. Студент должен выполнить все предусмотренные программой виды практических и самостоятельных заданий. Результаты по всем видам учебной деятельности и рейтингового контроля фиксируются в рейтинг-листке каждого студента.

Оценка учебной деятельности

1. Общее количество баллов за виды учебной деятельности студента, предусмотренные основной программой освоения дисциплины «Правовое регулирование экологии», может составлять не менее 60 баллов (зачетный балл). По дисциплине «Правовое регулирование Правовое регулирование экологии»предусмотрен экзамен, принимаем:

2. от 60 до 100 баллов соответствует оценке «зачет»;

3. менее 60 баллов — «незачет».

4. Если по результатам работы в течение семестра студент набрал менее 48 баллов (зачетный балл)он не допускается к промежуточной аттестации (зачету) по дисциплине. В этом случае студенту предлагается изучить дисциплину повторно.

5. Если по результатам работы в семестре студент не набрал 60 баллов (зачетный балл), ему выставляется итоговая оценка по дисциплине «незачет». В этом случае студенту предлагается изучить дисциплину повторно.

6. Максимальное количество баллов, которое студент может получить на зачете по курсу «Правовое регулирование Правовое регулирование экологии», - 20 баллов.

7. За выполнение учебных заданий сверх предусмотренных основной программой освоения дисциплины (учебно-исследовательская работа, самостоятельное углубленное освоение отдельных тем, участие в предметных олимпиадах различного уровня (призовые места) и пр.) преподаватель может выставлять дополнительные баллы (не более 20), что должно быть отражено в правилах текущей аттестации по курсу.

8. Если с учетом работ, сверх предусмотренных основной программой освоения курса, студент набрал свыше 90 баллов, итоговая оценка по дисциплине может быть выставлена без проведения итоговой аттестации - зачета («автомат»).

При этом в ведомость и зачетную книжку студента выставляется оценка «зачет».

Результаты модульно-рейтинговой системы контроля и оценки результатов отражаются в модульной карте студента по дисциплине «Правовое регулирование экологии».

Модульная карта

Дисциплина «Правовое регулирование экологии» Преподаватель Арямова В.И.

Направление 030900.68 Юриспруденция. Профиль: «Гражданско-правовой»

Форма обучение – очная.

Виды учебной работы Максимальный балл Зачетный балл Балл
Тема 1. Предмет и система правового регулирование экологии  
Посещение лекций темы 1 0,5 0,5  
Участие в семинаре на тему 1:  
Участие в групповом обсуждении на тему 1:  
Тема 2. Источники и принципыправового регулирование экологии
Посещение лекций темы 2 0,5 0,5  
Участие в семинаре на тему 2:  
Участие в групповом обсуждении на тему 2:  
Тема 3. Правовые основы государственного управления охраной окружающей среды
Посещение лекций темы 3 0,5 0,5  
Участие в семинаре на тему 3:  
Участие в групповом обсуждении на тему 3:  
Тема 4. Организационный механизм охраны окружающей среды
Посещение лекций темы 4 0,5 0,5  
Участие в семинаре на тему 4:  
Участие в групповом обсуждении на тему 4:  
Тема 5. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды
Посещение лекций темы 5 0,5 0,5  
Участие в семинаре на тему 5:  
Участие в групповом обсуждении на тему 5:  
Тема 6. Экологические требования при осуществлении хозяйственной и иной деятельности
Посещение лекций темы 6 0,5 0,5  
Участие в семинаре на тему 6:  
Участие в групповом обсуждении на тему 6:  
Тема 7. Юридическая ответственность за экологические правонарушения
Посещение лекций темы 7 0,5 0,5  
Участие в семинаре на тему 7:  
Участие в групповом обсуждении на тему 7:  
Тема 8. Правовое регулирование использования и охраны земель
Посещение лекций темы 8 0,5 0,5  
Участие в семинаре на тему 8:  
Участие в групповом обсуждении на тему 8:  
Тема 9. Правовая охрана недр
Посещение лекций темы 9 0,5 0,5  
Участие в семинаре на тему 9:  
Участие в групповом обсуждении на тему 9:  
Тема 10. Правовое регулирование использования и охраны лесов
Посещение лекций темы 10 0,5 0,5  
Участие в семинаре на тему 10:  
Участие в групповом обсуждении на тему 10:  
Тема 11. Правовая охрана вод
Посещение лекций темы 1 0,5 0,5  
Участие в семинаре на тему 11:  
Участие в групповом обсуждении на тему 11:  
Тема 12. Правовая охрана атмосферного воздуха
Посещение лекций темы 12 0,5 0,5  
Участие в семинаре на тему 12:  
Участие в групповом обсуждении на тему 12:  
Тема 13. Правовое регулирование использования и охраны животного мира
Посещение лекций темы 13 0,5 0,5  
Участие в семинаре на тему 13:  
Участие в групповом обсуждении на тему 13:  
Тема 14. Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов
Посещение лекций темы 14 0,5 0,5  
Участие в семинаре на тему 14:  
Участие в групповом обсуждении на тему 14:  

Составители:

Никодимов Игорь Юрьевич - доктор юридических наук, профессор, проректор МГУТУ имени К.Г.Разумовского, заведующий кафедрой «Экологического и трудового права»

Арямова Валерия Игоревна –старший преподаватель, кафедры «Экологического и трудового права»

Рецензенты:

Голубовский Владимир Юревич – доктор юридических наук, профессор кафедры «Экологического и трудового права»

Чикурова Екатерина Владимировна – доцент кафедры «Экологического и трудового права»


Наши рекомендации