Заповедник, входящий в состав биосферных заповедников

функционирование которых регулирует ЮНЕСКО:

1.Западно-Алтайский

2.Наурзумский

3.Маркакольский

4.Алматинский

5.Аксу-Джабаглинский

Какие заповедники находятся в Южно-Казахстанской области? .

1.Западно-Алтайский, Маркаколъский.

2.Алакольский, Устюртский, 3.Аксу-Джабаглинский., Наурзумский.

4.Устюртский, Кургальджинский.

5.Аксу-Джабаглинский, Каратуский, Алакольский,, Алматинский.

3.Национальный парк «Кокшетау» находится:

1.В Павлодарской области.

2. В Акмолинской области.

3.В Карагандинской области.

4. В Северно-Казахстанской области.

5.В Чимкентской области.

4.Заповедник международного значения, созданный с целью охраны джейранов, муфлона:

1.Нурзумский.

2.Маркакольский

3.Алаколъский.

4.Устюртский,

5. Аксу-Джабаглинский.

5.Сколько процентов территории РК занимают особо охраняемые природные территории:

1.21

2.5

3.3

4.1

5.13

6..Заповедник, созданный с целью сохранения популяции сайгаков:

1.Наурзумский.

2.Маркакольский.

3..Алакольский

4.Барсакельмесский.

5.Алматинский

7.Виды животных РК, внесенные в Международную Красную Книгу :

1.кулан, гепард, белый журавль, розовый фламинго, пеликан

2.летучая мышь, лебедь-кликунъ

3.ящерица, жерлянка, тигр

4.горный козел, архар

5.малый суслик, серый волк

8.Исчезающие виды растений и животных относятся к:

1. Четвертой категории. 2.Третьей категории.

3. Второй категории.

4. Пятой категории.

5. Первой категории

9.Виды растений и животных относящиеся к пятой категории Красной Книги:

1. Неизвестные виды

2. Редкие виды.

3.Восстановленные виды

4.Исчезающие виды.

5.Сокращающиеся виды.

10.Комплекс мероприятий направленных на восстановление нарушенных территорий:

1.Стагнация. 2.Стратификация

3. Мониторинг

4.Рекультивация.

5.Рекреация.

1.Тема№13:Актуальные экологические проблемы РК и устойчивое развитие.

2.Цель:Познакомить студентов с основными экологическими проблемами РК. Рк

3.Задачи обучения:

Студент должен уметь –пользоваться полученными данными в области охраны окружающей среды.

Студент должен знать– основные экологические проблемы РК..

4.Основные вопросы темы:

1.Назовите основные экологические проблемы РК.

2.Проблема радиоактивного загрязнения РК.

3.Проблема загрязнения и истощения гидросферы.

4.Проблема загрязнения атмосферного воздуха.

5.Проблема опустынивания РК

6.Проблема сведения лесов и снижения биоразнообразия.

7. Решение экологических проблем РК.

5.Методы обучения и преподавания:

Эвритическая беседа:

Вступительное слово преподавателя:

1.преподаватель дает ориентировку в теме занятия и цели, которую и преподаватель и студенты должны достичь.

2.Предоставлется слово в соответствии с планом занятия первому студенту (на добровольной основе, а не по вызову).

3.Внимательно выслушать доклад студента, проследить за содержанием и логикой его построения. Если по содержанию речь отходит в сторону от поставленного вопроса или декларативна (бездоказательна, описательна, «книжна»), не содержит собственных размышлений студента, а является только пересказом прочитанного в книге или услышанного на Лекции, то преподаватель задает вопрос. Например: «Почему вы так думаете? Какое отношение ваши слова имеют к теме?, Что из этого следует? Высказана следующая мысль…Все ли с этим согласны или есть другие мнения?, У кого есть дополнения или уточнения? И т.д.».

4.Если выступающий не находит ответа, то вопрос адресуется ко всей группе и слово предоставляется желающему.

5. Если и он не сумел исчерпывающе ответить на поставленный вопрос, то выступления будут продолжаться о тех пор, пока не будет получен ответ на вопрос по существу рассматриваемой темы.

Если ответы полностью не удовлетворили преподавателя, то он сам дает полный, правильный ответ.

Подводит итог занятию:

-оценивает степень обсуждения вопросов и глубину их уяснения и усвоения; качество выступления студентов; дает задание для дальнейшей самостоятельной работы по неусвоенным вопросам.

Литература

Основная:

1. Экология : учебник / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. - 12-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 602 с. - (Высшее образование)

2. Алишева К, Экология, Алматы.,2006

3. Миркин Б.М., Наумова Л.Г., Устойчивое развитие: вводный курс: Учеб.

пособие. — М.: Университетская книга. — 312 с. 2006 г

4. Кенесариев У.И., Жакакшов Н.Ж.»Экология и здоровье населения» Алматы,2012 г

Дополнительная:

1. Доклады Министерства охраны окружающсй среды РК «О состоянии природой среды РК» 2000-2007 гг.

2 .Концепция экологической безопасности РК, Астана, 2002.

3.Доклад конференции 00Н по окружающей среде и устойчивому развитию, Рио-де-Жанейро, 1992. Том 1, Нью_Йорк,1993.

4.Экологический кодекс РК, Астана 2007.

5. Шилов И.А. Экология : учебное пособие / И. А. Шилов. - 4-е изд., стериотип. - М. : Высшая школа, 2003. - 512 с.

6. Алибеков А.С. Токмолдаева З.К., Алибеков С.С., Краткий словарь по общей экологии,Алматы,Эверо,2010г,144 стр.

7. Экология и гигиена жилой среды: для специалистов Роспотребнадзора Губернский Ю.Д., Иванов С.И., Рахманин Ю.А.М., 2008

8. Атчабаров, Бахия Атчабарович. Заблуждения, ложь и истина по вопросу оценки влияния на здоровье людей испытания атомного оружия на Семипалатинском ядерном полигоне : научное издание / Б. А. Атчабаров. - Алматы, 2012. - 279 с. :

9. Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М., «ФАИР-ПР Е С С » ,20 0 3

10.Ю.П.Пивоваров, В.В.Кролик, Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2002 –512 с.

11. Марфенин Н.Н. Концепция устойчивого развития» в развитии / Россия в окружающем мире: 2002 (Аналитич кий ежегодник) /1 Под общей редакцией: Данилова-Данильян ВИ., Степанов С.А. - М.:Изд-во МНЭПУ, 2002.

13. Л.С.Зиневич.,Гигиена и основы экологии человека. Серия «Учебники и учебные пособия».Ростов на Дону:Феникс, 2008 –512 с.

14. Иванов В.П. Общая и медицинская экология. : учебник / В. П. Иванов, О. В. Васильева, Н. В. Иванова ; ред. В. П. Иванова. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 507 с. : ил

15. Экология человека Ю.А. Габов Караганда,

7. Контроль:

Контрольные вопросы:
1. Что относится к основным экологическим проблемам РК.

2.Пути решения экологических проблем РК.

3.Экологические проблемы и устойчивое развитие.

Наши рекомендации