Источники и причины разливов нефти
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
Кафедра экологии |
Реферат
По дисциплине: Экологическая безопасность акваторий дальневосточных морей РФ.
Аварийные ситуации и нефтяные разливы. Рыбохозяйственные последствия.
Выполнила студентка г. М8113
___________ А.В.Попова
Проверила ст. преподаватель,
____________Н.П. Фадеева
____________________________
(зачтено/не зачтено)
г. Владивосток
Оглавление
Введение. 3
Состав нефти. 4
Источники и причины разливов нефти. 5
Чем опасна нефть?. 8
Эффект разлива нефти. 8
Чем опасно загрязнение сырой нефтью?. 8
Аварийные ситуации на Дальнем Востоке. 9
Рыбопромысловые последствия. 13
Решение проблемы.. 15
Вывод. 16
Список литературы.. 17
Введение
Все стадии нефтепользования, начиная от разведки и добычи нефти и кончая утилизацией ее отходов, в той или иной мере за счет разливов нефти, а также выбросов вредных веществ в атмосферу, приводят к загрязнению окружающей среды и к отрицательному воздействию на здоровье людей.
В основном, сегодня ни одна стадия нефтепользования не является безотходной и чем больший объем работ выполняется, тем интенсивнее образуются на этих стадиях нефтегенные потоки, сильнее их отрицательное влияние на ОС. Аварийные ситуации при этом лишь усиливают и концентрируют это влияние.
В Российских условиях граница между ЧС и обычной производственной деятельностью размыта и является условной (Владимиров, Дубнов, 2009).
Экологические последствия разливов нефти носят трудно учитываемый характер, поскольку нефтяное загрязнение нарушает многие естественные процессы и взаимосвязи, существенно изменяет условия обитания всех видов живых организмов и накапливается в биомассе. Нефть является продуктом длительного распада и очень быстро покрывает поверхность вод плотным слоем нефтяной пленки, которая препятствует доступу воздуха и света (Влияние разливов нефти на экосистему водоёмов…, 2011).
Состав нефти
Нефть – жидкое природное ископаемое, состоящее из большого числа высокомолекулярных углеводородов разнообразного строения. В качестве эколого-геохимических характеристик основного состава нефти приняты содержащие легкой фракции (начало кипения 2000оС), метановых УВ (включая твердые парафины), циклических УВ, смол, асфальтенов и сернистых соединений ( Шамраев, Шорина, 2009).
Сама сырая нефть является одной из самых сложных смесей.
Низкокипящие * насыщенные углеводороды (фракции бензина) до недавнего времени считались безвредными для морской среды. Однако теперь было продемонстрировано, что эти углеводороды при низких концентрациях вызывают анестезию и наркоз, а при большей концентрации - повреждение и смерть клеток у самых разных низших животных и что они могут быть особенно опасны для личинок и других молодых форм морская жизнь.
Более высокие кипящие * насыщенные углеводороды (керосин и смазочное масло) встречаются естественным образом во многих морских организмах и, вероятно, не являются непосредственно токсичными, хотя они могут мешать питанию и, возможно, получать химические ключи, которые необходимы для связи между многими морскими животными ,
Олефиновые углеводороды, вероятно, отсутствуют в сырой нефти, но они богаты нефтепродуктами, например. в бензине и крекингах. Эти углеводороды также продуцируются многими морскими организмами и могут служить биологическими функциями, например. в общении. Однако их биологическая роль плохо изучена.
Ароматические углеводороды богаты нефтью; они представляют собой наиболее опасную фракцию. Низкокипящие ароматические соединения (бензол, толуол, ксилолы и т. д.) являются острыми ядами для всех организмов. Это была великая трагедия несчастного случая в Торри-Каньоне, что моющие средства, которые использовались для рассеивания разлива нефти, были растворены в низкокипящих ароматических веществах. Их применение умножило ущерб прибрежной жизни ( Blumer, 1971)
Влияние несчастных случаев на окружающую среду возрастает с увеличением тоннажа судна. Поэтому польза от применения так называемых супертанкеров является спорной. Суда водоизмещением 500 тысяч тонн уже спущены на воду, а судна на 800 тысяч тонн уже проектируются для использования. Аварии на нефтяных разработках в открытом море также могут привести к серьёзным загрязнениям. В момент бурения, введения труб, при установке вершины вышки, а также во время эксплуатации скважин существует определённый риск загрязнения (Источники загрязнения гидросферы нефтью, 2008).
Чем опасна нефть?
Эффект разлива нефти
Через 10 минут после того, как в воде оказалась одна тонна нефти, образуется нефтяное пятно, толщина которого составляет 10 мм. С течением времени толщина пленки уменьшается (до менее 1 миллиметра), в то время, как пятно расширяется. Одна тонна нефти способна покрыть площадь до 12 квадратных километров. Дальнейшие изменения происходят под воздействием ветра, волн и погоды. Обычно пятно дрейфует по воле ветра, постепенно распадаясь на более мелкие пятна, которые способны удаляться на значительные расстояния от места разлива. Сильные ветры и штормы ускоряют процесс дисперсии пленки (Что несет за собой разлитие нефти…. 2013)
Июля 2017 года радужная пленка нефтепродуктов, разлитых на довольно большой площади моря на рейде порта Шахтерска обнаружена местными жителями в районе стоящего на якоре судна Jewel of Dubai (Разлив нефтепродуктов, 2017)
Рыбопромысловые последствия
Рыбы подвергаются воздействию разливов нефти в воде при употреблении загрязненной пищи и воды, а также при соприкосновении с нефтью во время движения икры. Гибель рыбы, исключая молодь, происходит обычно при серьезных разливах нефти. Однако сырая нефть и нефтепродукты отличаются разнообразием токсичного воздействия на разные виды рыб. Концентрация 0,5 миллионной доли или менее нефти в воде способна привести к гибели форели. Почти летальный эффект нефть оказывает на сердце, изменяет дыхание, увеличивает печень, замедляет рост, разрушает плавники, приводит к различным биологическим и клеточным изменениям, влияет на поведение.
Личинки и молодь рыб наиболее чувствительны к воздействию нефти, разливы которой могут погубить икру рыб и личинки, находящиеся на поверхности воды, а молодь – в мелких водах (Экологические последствия разливов нефти, 2009)
Нефтепродукты уничтожают нерестилища и кормовую базу рыб, что вызывает резкое сокращение их численности. Известны факты угнетения темпа роста промысловых видов, связанных с загрязненными участками моря. В отдельных районах экстремального загрязнения НП отмечены резкие патологические изменения у рыб.
На глубинах до 10 м у Сахалина в 1978 и 1987 гг. выполнен комплекс работ с це- лью определения уровня загрязнения вод НУ и состояния запасов тихоокеанской сельди. Гибель икры прямо зависела от концентрации НУ. Аппроксимированная величина концентрации НУ в случае абсолютной (100 %) гибели эмбрионов сельди составила 15,6 мг/л. При этом во время исследований максимальное содержание НУ в воде достигало 35,8 мг/л.
Высокая смертность икры тихоокеанской сельди (90,1 %) у материкового побережья северной части Татарского пролива (Японское море) отмечена в 1988 г. из- за аварийного разлива НП. К моменту вылупления личинок эмбриональная элиминация могла стать еще выше.
В экспериментах по изучению изменения токсичности НУ показано, что более выветренная нефть при концентрации 0,0007 мг/л приводила к уродствам, генетическим нарушениям, смертности, уменьшению размеров и подавлению плавания личинок тихоокеанской сельди.
Даже низкие концентрации (0,0004 мг/л) вызывали водянку и недоразвитость предличинок.
Активно перемещающиеся животные, как правило, избегают районов сильного загрязнения. Рыбы ясно различают темные пятна нефти, двигающиеся к ним или затемняющие свет. Отпугивает рыб и затонувшая нефть; они перестают ощипывать донную растительность, так как меняется ее вкус. Во многих случаях гидробионты способны уходить от нефтяного загрязнения. Лососевые и 86 сиговые избегают даже малозагрязненных участков. Однако подобная реакция характерна не для любых ситуаций
нарушение воспроизводства организмов при сублетальных концентрациях НУ; уменьшение численности многих видов при сокращении кормовой базы; нарушение естественных миграций гидробионтов; сокращение или изменение ареалов видов; снижение общей продуктивности экосистем в результате совокупного действия перечисленных выше факторов (Черкашин, 2005)
Решение проблемы
В мире существуют достаточно эффективные способы борьбы с разливами нефти. Нефть собирают с поверхности, ее сжигают прямо на воде, посыпают поглотителями, а затем полученную смесь перерабатывают. В нашей стране разработана великолепная методика сбора нефти из воды с помощью шунгита, но дальше разработки дело не пошло, поскольку нет специальной службы, которая разместила бы государственный заказ и внедрила бы в практику эту технологию. Крупные зарубежные нефтяные компании создают специальные службы, способные оперативно ликвидировать последствии аварии. Но вот в России на это, как всегда, нет денег.
Рядом с принимающими решения чиновниками должны постоянно идти ученые, разъясняя, что можно делать, а что нельзя. Необходимо, например, составить экологические паспорта на морские акватории, используемые в народном хозяйстве. Именно этим можно поставить заслон браконьерам, расхитителям морских ресурсов.
Нефтедобыча в том виде, как она у нас осуществляется, – один из источников нефтяной опасности. Вообще экологи фиксируют даже небольшие разливы нефти, для нас даже одна тонна, вылившаяся в воду – это катастрофа. А таких разливов сегодня происходит достаточно много как на Сахалинском шельфе, так и во всех портах. Регулярно выносятся нефтепродукты на пляжи Приморья от проходящих судов, которые сбрасывают за борт льяльные воды, совершая настоящее уголовно наказуемое преступление, но нет службы, которая отслеживала бы эти события. Опасность представляют не только непосредственно разливы нефти.
К сожалению, на разработку экологических программ правительство денег практически не выделяет. Не существует каких-либо государственных заказов на экологические исследования, фактически отсутствует запрос на научный просчет негативных для экологии последствий того или иного проекта. Те экспертные заключения, которые в соответствии с законодательством осуществляются, чаще всего проводятся формально, а то и просто непрофессионально. Да их можно и купить.
Вот живой пример из сегодняшней практики принятия решений в Приморском крае. Чтобы продать больше нефти, нужно проложить нефтепровод по территории края от Байкала до берегов Японского моря (Преображенский, 2007).
Вывод
Ни один опыт предыдущих аварий, ни моделирование разлива нефти не дают однозначный ответ о долговременности действия негативных эффектов. Часть ученых считают негативные эффекты, действуют многие годы и даже десятилетия, другие – что основной ущерб приходится в кратковременный промежуток времени, а затем, через некоторое время экологическая система восстанавливается. На вопрос - чем опасен разлив нефти на воде, можно дать однозначный ответ, что ущерб от разливов весьма значителен, но конкретный размер подсчитать сложно из-за действия целого комплекса факторов – количества и типа нефтепродуктов, состояния экосистемы, течений, времени года, состояния местной экономики. В любом случае необходимо принятие неотложных и эффективных мер по очистке зараженных вод с использованием комплекса современных методик.
Список литературы
1) Волчаков С. В., Прусенко Б.Е., Сажин Е.Б. Анализ причин аварий на промысловых нефтепроводах Западной Сибири. Сборник научных трудов. «Морские и арктические нефтегазовые месторождения и экология». – М. РАО Газпром, 1996. С 26.
2) Владимиров В.А., Дубнов П. Ю, Аварийные и другие несанкционированные разливы нефти, 2009, С 365 – 382.
3) Ковалевич О.Г. Основные загрязнители Мирового океана Владивосток. Изд –во: Научные труды Дальрыбвтуза, 2013, 5 с.
4) Смирнов Н.П. Геоэкология, Учебное пособие, Санкт-Петербург. Изд –во: Российский государственный гидрометеорологический университет, 2006, 307 с.
5) Черкашин С.А. Отдельные аспекты влияния углеводородов нефти на рыб и ракообразных, Вестник ДВО РАН. 2005. № 3, С 83-91.
6) Шамраев А.В., Шорина Т.С. Влияние нефти и нефтепродуктов на различные компоненты окружающей среды, труды ГОУВПО, 2009 г.
7) [Электронный ресурс] Что несет за собой разлив нефти, 2013 [Электрон. версия] - Режим доступа: http://www.polyinform.ru/razlivy-nefti.html Дата обращения: 26.11.2017.
8) [Электронный ресурс] "Утопленное топливо": самые крупные разливы нефти на Дальнем Востоке, 2014 г. [Электрон. версия] - Режим доступа: http://primamedia.ru/news/368455/ Дата обращения: 28.11.2017.
9) [Электронный ресурс] Экологическая катастрофа в Беринговом море, 2004. [Электрон. версия] - Режим доступа: https://www.1tv.ru/news/2004-12-17/238607-ekologicheskaya_katastrofa_v_beringovom_more_iz_za_avarii_na_krupnom_tankere Дата обращения: 28.11.2017.
10) [Электронный ресурс] Загрязнение Охотского моря, 1999 г. [Электрон. версия] - Режим доступа: https://lenta.ru/news/1999/09/29/vitjaz/, Дата обращения: 28.11.2017.
11) [Электронный ресурс] Влияние и последствия разливов нефти на экосистему водоёмов... , 2011, [Электрон. версия] - Режим доступа:: http://www.saveplanet.su/articles_71.html Дата обращения: 23.11.2017.
12) [Электронный ресурс] ГИБЕЛЬ ТАНКЕРА «НАХОДКА, 2016. [Электрон. версия] - Режим доступа: http://xn--l1ab8a.xn--p1ai/items/gibel-tankera-nahodka-v-yaponskom-more-2-yanvarya-1997-goda.html Дата обращения: 24.11.2017.
13) [Электронный ресурс] Сахалинский порт заливает нефтью, 2000 г. [Электрон. версия] - Режим доступа: https://mobile.lenta.ru/news/2000/08/11/neft/ Дата обращения: 21.11.2017.
14) [Электронный ресурс] Преображенский Б. Разливы нефти угрожают экологии Дальнего Востока катастрофой, 2017 г. [Электрон. версия] - Режим доступа: http://primamedia.ru/news/56753/ Дата обращения: 23.11.2017.
15) [Электронный ресурс] Преображенский Б. разлив нефтепродуктов, 2017 г. [Электрон. версия] - Режим доступа: https://sakhalin.info/videos/list5/134252 Дата обращения: 21.11.2017.
16) [Электронный ресурс] Источники загрязнения гидросферы нефтью, 2008 г. [Электрон. версия] - Режим доступа: http://biofile.ru/geo/23616.html Дата обращения: 24.11.2017.
17) [Электронный ресурс] Материалы расследования по факту массовой гибели сельди тихоокеанской в заливе Пильтун, 1999 г. [Электрон. версия] - Режим доступа: http://www.npacific.ru/np/sovproblem/oil_sea/vozdeistvie/burenie/public1.htm Дата обращения: 24.11.2017.
18) [Электронный ресурс] Экологические последствия разливов нефти, 2009. [Электрон. версия] - Режим доступа: https://ria.ru/eco/20090605/173349317.html (Дата обращения: 18.03.2017).
19) [Электронный ресурс] Bollmann, M., Bosch T. Last stop: The ocean – polluting the seas– 2010. [Электрон. версия] - Режим доступа: http://worldoceanreview.com/wp-content/downloads/wor1/WOR1_english.pdf Дата обращения: 28.11.2017.
20) [Электронный ресурс] Max Blumer, Scientific Aspects of the Oil Spill Problem, 1 B.C. Envtl. Aff. L. Rev. 54, 1971, [Электрон. версия] - Режим доступа: http://lawdigitalcommons.bc.edu/ealr/vol1/iss1/4 Дата обращения: 28.11.2017.
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ШКОЛА ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
Кафедра экологии |
Реферат
По дисциплине: Экологическая безопасность акваторий дальневосточных морей РФ.
Аварийные ситуации и нефтяные разливы. Рыбохозяйственные последствия.
Выполнила студентка г. М8113
___________ А.В.Попова
Проверила ст. преподаватель,
____________Н.П. Фадеева
____________________________
(зачтено/не зачтено)
г. Владивосток
Оглавление
Введение. 3
Состав нефти. 4
Источники и причины разливов нефти. 5
Чем опасна нефть?. 8
Эффект разлива нефти. 8
Чем опасно загрязнение сырой нефтью?. 8
Аварийные ситуации на Дальнем Востоке. 9
Рыбопромысловые последствия. 13
Решение проблемы.. 15
Вывод. 16
Список литературы.. 17
Введение
Все стадии нефтепользования, начиная от разведки и добычи нефти и кончая утилизацией ее отходов, в той или иной мере за счет разливов нефти, а также выбросов вредных веществ в атмосферу, приводят к загрязнению окружающей среды и к отрицательному воздействию на здоровье людей.
В основном, сегодня ни одна стадия нефтепользования не является безотходной и чем больший объем работ выполняется, тем интенсивнее образуются на этих стадиях нефтегенные потоки, сильнее их отрицательное влияние на ОС. Аварийные ситуации при этом лишь усиливают и концентрируют это влияние.
В Российских условиях граница между ЧС и обычной производственной деятельностью размыта и является условной (Владимиров, Дубнов, 2009).
Экологические последствия разливов нефти носят трудно учитываемый характер, поскольку нефтяное загрязнение нарушает многие естественные процессы и взаимосвязи, существенно изменяет условия обитания всех видов живых организмов и накапливается в биомассе. Нефть является продуктом длительного распада и очень быстро покрывает поверхность вод плотным слоем нефтяной пленки, которая препятствует доступу воздуха и света (Влияние разливов нефти на экосистему водоёмов…, 2011).
Состав нефти
Нефть – жидкое природное ископаемое, состоящее из большого числа высокомолекулярных углеводородов разнообразного строения. В качестве эколого-геохимических характеристик основного состава нефти приняты содержащие легкой фракции (начало кипения 2000оС), метановых УВ (включая твердые парафины), циклических УВ, смол, асфальтенов и сернистых соединений ( Шамраев, Шорина, 2009).
Сама сырая нефть является одной из самых сложных смесей.
Низкокипящие * насыщенные углеводороды (фракции бензина) до недавнего времени считались безвредными для морской среды. Однако теперь было продемонстрировано, что эти углеводороды при низких концентрациях вызывают анестезию и наркоз, а при большей концентрации - повреждение и смерть клеток у самых разных низших животных и что они могут быть особенно опасны для личинок и других молодых форм морская жизнь.
Более высокие кипящие * насыщенные углеводороды (керосин и смазочное масло) встречаются естественным образом во многих морских организмах и, вероятно, не являются непосредственно токсичными, хотя они могут мешать питанию и, возможно, получать химические ключи, которые необходимы для связи между многими морскими животными ,
Олефиновые углеводороды, вероятно, отсутствуют в сырой нефти, но они богаты нефтепродуктами, например. в бензине и крекингах. Эти углеводороды также продуцируются многими морскими организмами и могут служить биологическими функциями, например. в общении. Однако их биологическая роль плохо изучена.
Ароматические углеводороды богаты нефтью; они представляют собой наиболее опасную фракцию. Низкокипящие ароматические соединения (бензол, толуол, ксилолы и т. д.) являются острыми ядами для всех организмов. Это была великая трагедия несчастного случая в Торри-Каньоне, что моющие средства, которые использовались для рассеивания разлива нефти, были растворены в низкокипящих ароматических веществах. Их применение умножило ущерб прибрежной жизни ( Blumer, 1971)
Источники и причины разливов нефти
Для добычи нефти создается комплекс производственных сооружений, в основном разобщенных территориально, но взаимосвязанных системами трубопроводов, энергопередач и организацией работы. К основным сооружениям этого комплекса относятся скважины (бурящиеся, эксплуатируемые, нагнетательные, наблюдательные), компрессорно – насосные станции, сборные пункты, нефтехранилища, пункты первичной подготовки нефти, трубопроводы, отстойники, площадки для сжигания газа и конденсата, электрические подстанции и т.д. Каждое из перечисленных сооружений приставляет собой потенциальный источник разливов нефти, либо выбросов вредных веществ в атмосферу, что может стать причиной загрязнений окружающей среду (Владимиров, Дубнов, 2009).
Нефть и нефтепродукты попадают в море различными путями. Поэтому, трудно точно оценить с какими источниками связано то или иное загрязнение. Примерно одна треть приходит от постоянных безаварийных перевозок. На долю загрязнения вод от крушения танкеров приходится лишь 10% от глобального загрязнения моря нефтью, около 5% поступают из природных источников, примерно 35% связано с судоходными перевозками, включая незаконные сбросы и очистку резервуаров. На долю атмосферных выбросов, со временем попадающих в воды, сбросов загрязняющих вод от муниципальных и промышленных предприятий, в результате работы нефтяных платформ составляет 45 процентов. Еще 5% приходится на неопределенные источники (Bollmann, Bosch, 2010).
Рисунок 1. Источники поступления нефтепродуктов в морские акватории (Maribus, 2010)
Прежде всего, центрами формирования нефтегенных потоков на промысле являются бурящиеся и эксплуатируемые скважины – первый источник загрязнения. На стадии бурения скважины и подготовки ее к эксплуатации одними из основных компонентов являются буровые растворы (промывочные жидкости), они применяются для смазки и промывки стволов скважины во время бурения, представляют собой сложную полидисперсную систему, состоящую из твердой фазы (глина, частицы кварца и т.д., а также из жидкой фазы (вода, нефть, диз. топливо). Буровые сточные воды могут содержать до 9500 мг/л органических веществ, в том числе 5000-8000 мг/л нефтепродуктов. При попадании таких вод в водную среду изменяется ряд гидрохимических показателей: возрастают pH и окисляемость, уменьшается концентрация растворенного кислорода. Концентрация буровых сточных вод в водоемах не должна превышать 12,1 мг/л.
На стадии эксплуатации скважины служат центрами временных нефтегенных потоков, которые возникают при аварийных ситуациях, ремонтных работах и от других причин, нарушающих работу скважины. Основным веществом, составляющим нефтегенные потоки от эксплуатационных скважин, является пластовая жидкость, представляющая собой нефть, которая содержит растворенный газ и пластовые воды высокой минерализации. Нефтегенные потоки от скважин загрязняют окружающую среду.
Второй источник загрязнения – аварии при прорыве трубопроводов. При авариях, касающихся прорыва промысловых трубопроводов по которым пластовая жидкость поступает от скважин на сборные пункты и установки первичной подготовки нефти. Протяженность промысловых трубопроводов в России составляет более 350 тыс. км. Одной из основных причин аварий на трубопроводах является коррозия (до 83%), около 5% от основных причин коррозии является внутренняя коррозия труб, вызванная наличием в нефти следов воды (Волчков, Прусенко, 1996).
Третий источник поступления нефтеуглеводородов в морские акватории связан с транспортировкой нефтепродуктов, как по магистральным нефтепроводам, так и морским транспортом. Учитывая огромную протяженность магистральных трубопроводов, они представляют большую экологическую опасность при транспортировки нефти по ним. Ежегодно на них происходит сотни и тысячи случаев утеки нети по различным причинам, которые приводят в целом к огромным потерям и «замазученности» морских акваторий.
Серьезным источником потенциальной опасности загрязнения нефтью водных объектов являются танкеры и другие нефтеналивные суда. Около половины потерь нефти при транспортировке водным транспортом приходится на загрузку балласта и очистку танков. После разгрузки пустые танки танкера заполняются морской водой, которая служит стабилизирующим балластов на обратном пути. Морская вода образует эмульсию с нефтепродуктами, оставшимися в танках. Содержащий нефтепродукты балласт сливается в море на небольшом расстоянии от порта назначения. Аналогично освобождаются от балласта и суда других типов.
Основными же причинами аварийных разливов нефти являются аварии при добычи нефти, а также из-за столкновения танкеров, их посадка на медь, взрывы и пожары, а также крушение судов из-за их технического состояния и метеорологических условий. (Владимиров, Дубнов, 2009).
Попадание нефти в море в результате столкновения танкеров или посадки на мель не столь часты. Но всё-таки количество ежегодно теряемой нефти с каждым годом возрастает. Однако, нельзя и преуменьшать и серьёзность подобных происшествий: потери малы про сравнению с общими потерями при транспортировании, но они происходят на одних и тех же судоходных линиях или в относительно мелких прибрежный районах. Таким образом, нефтяные сливы концентрируются на небольшой морской поверхности.
Влияние несчастных случаев на окружающую среду возрастает с увеличением тоннажа судна. Поэтому польза от применения так называемых супертанкеров является спорной. Суда водоизмещением 500 тысяч тонн уже спущены на воду, а судна на 800 тысяч тонн уже проектируются для использования. Аварии на нефтяных разработках в открытом море также могут привести к серьёзным загрязнениям. В момент бурения, введения труб, при установке вершины вышки, а также во время эксплуатации скважин существует определённый риск загрязнения (Источники загрязнения гидросферы нефтью, 2008).
Чем опасна нефть?
Эффект разлива нефти
Через 10 минут после того, как в воде оказалась одна тонна нефти, образуется нефтяное пятно, толщина которого составляет 10 мм. С течением времени толщина пленки уменьшается (до менее 1 миллиметра), в то время, как пятно расширяется. Одна тонна нефти способна покрыть площадь до 12 квадратных километров. Дальнейшие изменения происходят под воздействием ветра, волн и погоды. Обычно пятно дрейфует по воле ветра, постепенно распадаясь на более мелкие пятна, которые способны удаляться на значительные расстояния от места разлива. Сильные ветры и штормы ускоряют процесс дисперсии пленки (Что несет за собой разлитие нефти…. 2013)