Перечень контрольных вопросов для проведения анализа сообщества (территории)

1. Общее описание сообщества

(историческое, географическое, политическое – административное)

2. Основные демографические данные

Все население с разделением на мужское/женское

Национальности с разделением на мужчин/женщин

Возрастные категории с учетом пола и национальности

Семейное положение в соответствии с полом и национальностью

Показатели рождаемости/смертности с учетом пола

Количество бракосочетаний и разводов

Религиозная принадлежность с учетом национальности

Размер домохозяйства (1, 2, 3, 4, 5 или более человек)

3. Работа и профессия

Трудоспособное население с учетом пола и национальности

Занятые с учетом пола и национальности

Еще не занятые с учетом пола и национальности Уже не занятые с учетом пола и национальности Структура профессий

Все последующие пункты с учетом возраста, пола, национальности.

Самозанятые

Занятые:

- на руководящих постах,

- получившие образование официально,

- неофициально образованные,

- ученики.

3.5.3 Домохозяйки/домохозяины

3.6 Открытые трудовые вакансии при специальном признании рабочих мест

для учеников и инвалидов:

- промышленность,

- малые предприятия,

- сектор услуг.

4. Экономическая ситуация

Структура дохода и богатства

Задолженность, какого рода и в каком объеме

Защита от конкретных жизненных рисков, какого рода и в каком объеме

Специальные пособия, какого рода и сколько получателей

5. Потребление/индивидуальные услуги

Возможности делать покупки

Рестораны

Отели, гостиницы и т. д.

Другие индивидуальные услуги (малые предприятия, банки и т. д.) в соответствии с видом, размером, числом, местом нахождения, образом, видом и качеством предложения, ценой, доступностью для инвалидов и пожилых людей

(Потребительское поведение населения)

6. Жилье

План используемой жилой площади

План строительства

Общее предложение жилья (размер жилой площади на домохозяйство) Имущественное состояние (аренда, собственность, место проживания)

Субсидируемое жилье (сообщество, кооператив, общежитие для студентов, пенсионеров и т. д.) Уровень аренды

Количество пустующего жилья

Места отдыха и зеленые зоны

7. Транспорт

Доступность общественного транспорта (средства транспорта, часы его функционирования, интервалы движения, цены)

Виды дорог (основные трассы, выход на шоссе, связь с центром, второстепенные дороги) Пассажиры

Общественные парковки (включая временные)

Специальные меры (велосипедные дорожки, пешеходные зоны)

Меры сокращения движения (системы одностороннего движения, платные дороги)

8. Школы и дошкольные услуги

Дошкольные услуги

- дневные «мамы»

- центры дневного пребывания

- игровые группы

- детские сады

Разбивка на государственные/частные

Школы

- дошкольные классы

- классы начальной школы

- малые классы (для специальных целей)

- классы средней школы

- гимназии, кооперативные школы

- профессиональное среднее образование

- университеты

Разбивка на государственные/частные, количество и размер классов, пустые комнаты и их использование, мобильность между формами школьного обучения

Различные услуги (помощь в подготовке домашней работы, продленный день и т. д.)

Статистика по учащимся с учетом национальности, пола, занятости родителей, сравнения: социальные слои

и уровень обучения (перспективы трудоустройства); процент девушек среди учащихся ВУЗов (перспективы трудоустройства)

Консультирование по вопросам обучения

Специальные организации

- студентов

- родителей

Сравнения: социальные слои и уровень образования

9. Культура и досуг

Во всех последующих пунктах с учетом поставщиков услуг, целевых групп, реальных получателей услуг

«Культурная» деятельность

- образование для взрослых людей

- библиотеки

- выставки

- кинотеатры и театры

- другое

9.2 Организация досуга

- спорт

- хобби-клубы

- центры от сообществ

- центры районные (в городах)

- досуговые организации

- возможность детей играть

- центры сообществ при церквях

- другое

9.3 Организации, занимающиеся досугом с учетом национальных и возрастных ограничений

- бары

- дискотеки

- ночные клубы

Сравнение: пользователи услуг сравниваются с возрастной структурой населения в целом (например,

есть ли предложение также для пожилых людей с учетом их процента от всего населения).

10. Здоровье и медицинские услуги

Медицинские услуги (включая психиатрию)

- амбулаторные услуги

- врачи-терапевты

- дантисты

- аптеки

- домашние сестры

- вопросы о нагрузке врачей, концентрация предложения, доступность предложения, часы работы, организация/сотрудничество, визиты на дом

- стационарные услуги

- госпитали

- специальные клиники

- другие предложения (например, терапевтические сообщества)

Последние четыре с учетом государственное или частное.

Социальное медицинское лечение и уход

Социальное медицинское консультирование

Общее состояние здоровья населения

11. Социальная инфраструктура и специальные социальные проблемы

Социальная инфраструктура

- амбулаторные услуги (государственные, частные, церковные социальные услуги и консультационные

центры)

- стационарные услуги (дома)

Перечислите и опишите все организации (название, адрес, телефон, организационная основа, финансовая ситуация, часы работы, часы приема, сотрудничество с другими учреждениями).

Специальные социальные проблемы

- бедность

- дискриминация/отторжение

- криминалитет

- злоупотребление алкоголем, наркотиками

- иностранцы/ищущие убежище

- одинокие родители

- другое

Все в соответствии с полом, возрастом, национальностью.

Деятельность по самопомощи

12. Государственные услуги

- федеральные

- региональные/местные

- районные

- отчасти государственные

13. Политические, свободные ассоциации, гражданские инициативы

Партии и сообщества

Свободные ассоциации

Гражданские инициативы

14. Церковная жизнь

Инфраструктура: церкви, церковные сообщества и другие религиозные группы

Церковные обязательства

Общий совет: рекомендуется сравнение со всем городом, районом. По возможности должны быть намечены тенденции (например, со времени переписи населения). Как правило, приводятся не только абсолютные показатели, но и проценты (для сравнения).

Сбор первичных данных. Проблема выбора вида данных:

Цифры Примеры

Высокая точность Глубина и нюансы

Если Вы…

Хотите обеспечить высокую точность Хотите представить примеры, модели и
Хотите обследовать большую группу мнения
Точно знаете, что вы хотите измерить Не знаете точно, что следует измерять
Хотите представить данные на основе Вам нужны темы, проблемы, направления
анализа Не нуждаетесь в количественных данных

То Вам подходит

Наши рекомендации