Преимущества грантовых конкурсов перед остальными видами благотворительной поддержки.

Для сообщества Для участников Для донора
• Новые идеи • Вовлечение новых участников в изменения • Усиление и развитие человеческого потенциала • Новые эффективные решения • Освоение и развитие проектной культуры • Определение собственных (ревизия) имеющихся ресурсов • Привлечение дополнительного ресурса к проектной деятельности • Возможность выбора различных источников финансирования • История успеха • PR-организации, улучшение позиций в сообществе • Технологичность процесса • Прозрачность процедур • Выбор наиболее эффективного решения • Новые возможности развития идей благотворительности • Наиболее эффективное вложение (использование) финансовых ресурсов • Общественное внимание, хорошие PR компании

Данное пособие составлено в первую очередь для тех, кто делает попытки привлечь финансирование местного уровня.

Какие грантовые программы представлены на местном уровне?

программа областного конкурса,

программа муниципального конкурса,

программы коммерческих организаций.

В конце брошюры вашему вниманию будет предложена информация о существующих на сегодняшний день конкурсах местного уровня и результатах некоторых конкурсов, примеры заявок..

Грант –средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы.

В отличие от займа, грант не нужно возвращать.

Преимущества грантовых конкурсов перед остальными видами благотворительной поддержки. - student2.ru Грантополучатель –частные лица или организации, получающие финансовую поддержку на реализацию проектов.

Внимание! Грантополучатель, получая грантовые средства, принимает на себя обязательства по целевому их использованию.

Для участия в конкурсе необходимо подать заявку.

Заявка (или проект)- письменное обращение с просьбой о выделении гранта.

Как коммерческая фирма составляет бизнес-план с целью убедить вкладчиков поместить

деньги в дело, так заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя (дарителя) вложить деньги в Ваш проект.

Однако, в отличие от бизнес-плана, заявка пишется, чтобы получить средства на некоммерческий проект, то есть на дело, которое заведомо не ориентировано на получение прибыли.

Проект должен выполнять следующие пять функций:

1) Проект представляет процессили программу.Проект представляет программу, которую Вы создали. Цель программы — решение реально существующей важной проблемы. Если отсутствует четко определенная проблема, то невозможно предлагать программу по ее решению. Проект представляет Ваши идеи и пути решения проблем.

2) Проект — это план.В проекте представлен подробный план действий по осуществлению проектной идеи. Вы разработали этот план и будете точно следовать тому, что Вы запланировали, если Вы и Ваш грантодатель не имеете на этот счет особой договоренности. План должен отражать тему или область Вашего проекта.

3) Проект — это просьба.Необходимо помнить о том, что проект представляет собой просьбу. Вы запрашиваете финансирование, техническую помощь, оборудование, книги, либо что-нибудь еще. Проект — это хорошо продуманная просьба. В основе проекта лежит предположение, что организация, ищущая финансирование и потенциальный донор имеют некоторые общие ценности и (или) цели.

4) Проект — орудие убеждения. Проект — это инструмент, который Вы используете для того, чтобы убедить кого-то в своих идеях, понять Вашу точку зрения, согласиться с Вами и с Вашей программой, и, в конечном итоге, профинансировать Вашу деятельность.

5) Проект — это обещание и обязательство.В проекте Вы обещаете решить проблему. Вы также берете на себя обязательство оставаться в рамках предложенного плана и бюджета. Ваше обещание и обязательство морального плана, однако, если Вы получите финансирование, это обещание и обязательство становятся юридической нормой и это должно быть четко отражено в Вашем проекте.

Наши рекомендации