Преимущества грантовых конкурсов перед остальными видами благотворительной поддержки.
Для сообщества | Для участников | Для донора |
• Новые идеи • Вовлечение новых участников в изменения • Усиление и развитие человеческого потенциала • Новые эффективные решения | • Освоение и развитие проектной культуры • Определение собственных (ревизия) имеющихся ресурсов • Привлечение дополнительного ресурса к проектной деятельности • Возможность выбора различных источников финансирования • История успеха • PR-организации, улучшение позиций в сообществе | • Технологичность процесса • Прозрачность процедур • Выбор наиболее эффективного решения • Новые возможности развития идей благотворительности • Наиболее эффективное вложение (использование) финансовых ресурсов • Общественное внимание, хорошие PR компании |
Данное пособие составлено в первую очередь для тех, кто делает попытки привлечь финансирование местного уровня.
Какие грантовые программы представлены на местном уровне?
программа областного конкурса,
программа муниципального конкурса,
программы коммерческих организаций.
В конце брошюры вашему вниманию будет предложена информация о существующих на сегодняшний день конкурсах местного уровня и результатах некоторых конкурсов, примеры заявок..
Грант –средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы.
В отличие от займа, грант не нужно возвращать.
Грантополучатель –частные лица или организации, получающие финансовую поддержку на реализацию проектов.
Внимание! Грантополучатель, получая грантовые средства, принимает на себя обязательства по целевому их использованию.
Для участия в конкурсе необходимо подать заявку.
Заявка (или проект)- письменное обращение с просьбой о выделении гранта.
Как коммерческая фирма составляет бизнес-план с целью убедить вкладчиков поместить
деньги в дело, так заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя (дарителя) вложить деньги в Ваш проект.
Однако, в отличие от бизнес-плана, заявка пишется, чтобы получить средства на некоммерческий проект, то есть на дело, которое заведомо не ориентировано на получение прибыли.
Проект должен выполнять следующие пять функций:
1) Проект представляет процессили программу.Проект представляет программу, которую Вы создали. Цель программы — решение реально существующей важной проблемы. Если отсутствует четко определенная проблема, то невозможно предлагать программу по ее решению. Проект представляет Ваши идеи и пути решения проблем.
2) Проект — это план.В проекте представлен подробный план действий по осуществлению проектной идеи. Вы разработали этот план и будете точно следовать тому, что Вы запланировали, если Вы и Ваш грантодатель не имеете на этот счет особой договоренности. План должен отражать тему или область Вашего проекта.
3) Проект — это просьба.Необходимо помнить о том, что проект представляет собой просьбу. Вы запрашиваете финансирование, техническую помощь, оборудование, книги, либо что-нибудь еще. Проект — это хорошо продуманная просьба. В основе проекта лежит предположение, что организация, ищущая финансирование и потенциальный донор имеют некоторые общие ценности и (или) цели.
4) Проект — орудие убеждения. Проект — это инструмент, который Вы используете для того, чтобы убедить кого-то в своих идеях, понять Вашу точку зрения, согласиться с Вами и с Вашей программой, и, в конечном итоге, профинансировать Вашу деятельность.
5) Проект — это обещание и обязательство.В проекте Вы обещаете решить проблему. Вы также берете на себя обязательство оставаться в рамках предложенного плана и бюджета. Ваше обещание и обязательство морального плана, однако, если Вы получите финансирование, это обещание и обязательство становятся юридической нормой и это должно быть четко отражено в Вашем проекте.