Природоохранные Конвенции и Протоколы
- Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением
- Венская конвенция об охране озонового слоя
- Конвенция о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды
- Конвенция об охране и использовании трансграничных водотоков и международных озер
- Конвенция ООН по борьбе с опустыниванием
- Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения
- Конвенция по сохранению мигрирующих видов диких животных (Боннская конвенция)
- Конвенция ООН о биологическом разнообразии и Картахенский протокол по биобезопасности
- Конвенция об охране дикой фауны и флоры природных сред обитания в Европе
- Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом, в качестве местообитания водоплавающих птиц
- Монреальский протокол
- Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК) и Киотский протокол
- Роттердамская конвенция о процедуре заблаговременного информированного согласия в международной торговле некоторыми видами опасных химических веществ и пестицидов
10 Экологическая функция государства.Способы регулирования экологических правоотношений.
Экологическая функция государства включает в свое содержание:
1. Деятельность по распоряжению в интересах общества природными ресурсами, находящимися в собственности государства.
2. Деятельность, направленную на обеспечение рационального использования природных ресурсов с целью предупреждения их истощения.
3. Деятельность, направленную на охрану окружающей среды от деградации, на охрану экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Выполняя экологическую функцию, государство использует правовые и организационные методы.
К правовым методам относится:
1. Принятие законов и иных нормативных правовых актов по природопользованию и охране окружающей среды (законодательная власть). Высший орган законодательной власти в РФ - Федеральное Собрание.
2. Правоприменительная деятельность специально уполномоченных государственных органов по реализации экологических норм права (исполнительная власть). Высший орган исполнительной власти в РФ - Правительство.
3. Правоохранительная деятельность специально уполномоченных органов по охране права путем применения юридических мер воздействия в соответствии с законом (судебная власть). Высший орган судебной власти в РФ - Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
К организационным методам относится:
- принятие экономических мер (бюджетное финансирование, выделение кредитов и т.п.),
- нормирование предельно допустимого загрязнения окружающей среды,
- планирование охраны окружающей среды,
- проведение экологической экспертизы, экологической сертификации, мониторинга, экологического контроля и др.
Предмет экологического права — общественные отношения по поводу природы.
А именно:
- отношения по природопользованию;
- отношения по охране окружающей среды;
- отношения по охране и защите экологических прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Методы правового регулирования экологических отношений
11 Природные объекты, природные ресурсы и природные комплексы.
Объектами оценки стоимости природных ресурсов могут выступать:
! запасы природных ресурсов;
! природные объекты, находящиеся в собственности, а также
различные права, связанные с их использованием (аренда,
концессия, право застройки и т.д.);
! экосистемные услуги и экологические блага (функции, выполняемые природными объектами);
! экологический ущерб.
Под запасами природных ресурсов понимается их количество, которое при извлечении или добыче может стать товаром или предметом личного потребления. Например — запасы нефти и газа в месторождениях, численность животных в охотничьих угодьях, запас древесины в лесных насаждениях и т.д.
Под природным объектом понимается определенное пространство, территория или земельный участок со всем, что находится в его пределах.
Природные объекты — это совокупность природных ресурсов (тел и сил природы) расположенных в границах определенных земельных участков или участков недр. К ним относятся территории, занятые месторождениями полезных ископаемых, ценными (в том числе и охраняемыми) экосистемами, лесными, охотничьими, сельскохозяйственными и иными угодьями.
Природными объектами являются:
! участки леса;
! месторождения полезных ископаемых и их отдельные участки;
! замкнутые водные объекты;
! рыболовные участки рек, нерестилища;
! рыболовные участки шельфа;
! нелесные естественные экосистемы (участки степи, речных пойм и т.д.);
! болота;
! другие.
При определении стоимости земли и природных ресурсов объектами оценки могут являться не только земля и природные ресурсы, рассматриваемые в качестве вещи, находящейся в собственности, но и иные вещные и обязательственные права на землю.
Земля, даже без видимых улучшений также представляет собой сложный природный объект или единый объект недвижимости. Роль улучшений выполняет почва без которой невозможно использование земельного участка для многих целей.
Оценивая землю, которая используется в качестве сельскохозяйственных или лесных угодий, мы оцениваем единый объект недвижимости, состоящий из собственно территории или части поверхности Земли и тех природных ресурсов — улучшений, которые находятся на данной поверхности и неотделимы от него без причинения существенного вреда.
Единым объектом недвижимости являются такие природные объекты как месторождения полезных ископаемых, рыбопромысловые участки реки, обособленные водные объекты.
Земельный участок как объект недвижимости
В теории оценки недвижимости для обозначения недвижимости как физического актива, используют термин «земельный участок», или участок земной поверхности, со всей недвижимостью, которая есть под ним и над ним.