Пути снижения выбросов от автотранспорта.

Решение проблем снижения выбросов автотранспорта это очень важная сфера деятельности правительственных органов. Но вопросы создания на въездах в республику и областные центры экологических пунктов «Экотранснадзор» решаются очень медленно.

Необходимые мероприятия. В ближайшем будущем необходимо реализовать на автотранспорте республики ряд мероприятий экологической направленности по снижению выбросов, к числу которых в первую очередь относятся:

- завершение реконструкции действующего Ферганского нефтеперерабатывающего завода с целью полного производства высокооктанового неэтилированного бензина и дизельного топлива с низким содержанием серы (до 0,1%);

-обновление автотранспортного парка и введение мер регулирования импорта автомобилей;

-организация производства газобаллонного оборудования и ускорение темпов перевода автомобилей на использование сжатого природного газа;

-усиление системы контроля за экологическим состоянием автомобилей;

-расширение служб сервисного обслуживания автомобилей.

На дальнейшую перспективу необходимо предусмотреть:

- введение мер регулирования импорта автомобилей;

- внедрение систем нейтрализации отработавших газов;

- разработку собственных, соответствующих европейским стандартам, нормативов на выбросы от автотранспорта, находящегося в эксплуатации и новых автомобилей;

-освоить производство газоаналитического оборудования для контроля за токсичностью и дымностью отработавших газов.

Ожидаемый эффект:

- Разработка национальных стандартов, соответствующих европейским стандартам по содержанию выбросов вредных веществ в атмосферу от автотранспортных средств. Данная часть мероприятия даст развитие по достижению национальных стандартов на выбросы в соответствии стандартами

ЕС. В настоящее время показатели стандартов ЕС не слишком сильно отличаются от стандартов, применяемых в Казахстане, и поэтому являются вполне достижимыми. Разработанные национальные стандарты должны быть сначала введены как руководство, с последующим обязательным введением в действие.

В данной части мероприятия предусматривается разработка стандартов на выбросы вредных веществ на эксплуатируемые автотранспортные средства и на вновь выпускаемые автотранспортные средства.

- Производство приборов по контролю содержания выбросов вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств. Целью данной части

мероприятия явится производство приборов в республике дляосуществление контроля выбросов вредных веществ от автотранспортных средств. Наличие этих приборов даст возможность определять автотранспортные средства, эксплуатируемые с повышенной токсичностью (дымностью), с последующей регулировкой выбросов вредных веществ.

При выполнении данной части мероприятия ожидается сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу до 30%.

Масштабы и источники загрязнения биосферырадиоактивными веществами.

Радиоактивное заражение — загрязнение местности и находящихся на ней объектов радиоактивными веществами.

Маштабы:

· Йод-131 — является бета- и гамма-радиоактивным, период полураспада — около 8 суток. В связи с бета-распадом, 131I вызывает мутации и гибель клеток, в которые он проник, а также — окружающих тканей на глубину нескольких миллиметров. Концентрируется в основном в щитовидной железе.

· Стронций-90 — период полураспада — примерно 28,8 лет. В окружающую среду 90Sr попадает преимущественно при выбросах с АЭС и ядерных взрывах. Крайне опасен. Откладывается, в основном, в костных тканях (костях).

· Цезий-137 — период полураспада — 33 года. Один из главных компонентов радиоактивного загрязнения биосферы. Выброс 137Cs в окружающую среду происходит в основном в результате аварий на предприятиях атомной энергетики и испытаний ядерного оружия.

· Кобальт-60 — период полураспада примерно равен 5,3 года.

· Америций-241 — период полураспада примерно равен 433 года.

Вклад указанных радиоактивных компонентов при Чернобыльской аварии составил (приблизительно):

· йода-131 — 1,8·1018Бк,

· цезия-137- 8,5·1016Бк,

· стронция-90 — 1·1016Бк.

Суммарная активность веществ, выброшенных в окружающую среду, составила, по различным оценкам, до 14·1018Бк (примерно 380 млн кюри).

Наши рекомендации