Различает, из каких частей состоит группа, называет их характерные особенности.
7. Считает до 5 (пользуясь правильными приемами счета).
Отвечает на вопрос «Сколько всего?»
Материал:пять игрушек разной величины, цвета, формы (например: большой и маленький мяч, большая и маленькая пирамидка и т. д.)
Инструкция к проведению:
Воспитатель выставляет игрушки на стол, просит ответить на вопросы: «Что на столе? Сколько игрушек? Одинаковые ли они по форме, по величине, по цвету? Сосчитай игрушки. Сколько всего?»
9. Сравнивает две группы предметов путем составления пар.
Задание «Угости зайца морковкой»
Материал:5 морковок, 4 зайчика, фланелеграф. Инструкция к проведению:
Воспитатель размещает на фланелеграфе зайчиков с одной стороны и морковки с другой стороны. Спрашивает, как узнать, сколько зайчиков. Предлагает ребенку посчитать их. Затем предлагает угостить зайчиков морковкой, спрашивает: «А хватит ли всем зайчикам морковки? Как это узнать?». (Положить под каждым зайчиком по морковке). Ребенок раскладывает морковки. Воспитатель спрашивает: «Сколько морковок? Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Чего больше: зайчиков или морковок? Чего меньше: зайчиков или морковок?»
Раскладывает 3—5 предметов различной величины в возрастающем, убывающем порядке.
11.Рассказывает о величине каждого предмета в ряду.
Задание «Разложи полоски»
Материал:пять полосок разной длины. Инструкция к проведению:
Воспитатель предлагает ребенку разложить полоски по порядку от самой длинной до самой короткой, а затем рассказать, какие они по длине.
12. Определяет направление движения от себя (право, лево).
Д/и «Что у меня слева?»
Инструкция к проведению:
Воспитатель предлагает встать ребенку в центр кукольного уголка и ответить на вопросы: «Что у тебя справа? Что у тебя слева? Что у тебя сзади? Что у тебя спереди? Возьми в левую руку куклу, в правую машинку».
13. Определяет части суток.
Задание «Что на картинке?»
Материал:картинки, на которых изображены разные части суток (утро, вечер, день, ночь). Инструкция к проведению:
Воспитатель выбирает картинку и предлагает ребенку назвать часть суток, которая изображена на картинке.
Диагностическая карта «Развитие элементарных математических представлений и сенсорное воспитание»
Средняя группа на 20_____ /20_____ учебный год Дата проведения:20 ------г.
Воспитатели:__________________________________________________________
Обработка результатов:
4 балла — делает все самостоятельно.
2 балла — делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым.
О баллов — в большей степени не справляется с предложенными заданиями.
№ п/п | Ф. И. ребенка | ФЭМП и сенсорное воспитание | Итого | |||||||||||||||||||||||||||
1. См. задание 2 второй младшей | 2. Знает и называет шар, куб, цилиндр | 3. Знает и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Умеет находить в окружающей обстановке пред-меты, похожие на знакомые фигуры | 4. Пытается сравнивать, группировать, классифицировать предметы | 5. Умеет подбирать предметы по одному-двум качествам (размер, материал, цвет: коричневый, оранжевый, светло-зеленый) | 6. Различает, из каких частей состоит группа, называет их характерные особенности | 7. Считает до 5 (пользуясь правильными приемами счета) | 8. Отвечает на вопрос «Сколько всего?» | 9. Сравнивает две группы предметов путем составления пар | 10. Раскладывает 3—5 предметов различной величины в возрастающем, убывающем порядке | 11. Рассказывает о величине каждого предмета в ряду | 12. Определяет направление движения I "о" ш 0) г^ о" со пз о. с (К \о и Б | 13. Определяет части суток | ||||||||||||||||||
н. г. | к. г. | н. г. | к.г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н.г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | н. г. | к. г. | |||
Ребенок и окружающий мир
Предметное окружение
Называет самые разные предметы, которые его окружают в помещениях, на участке, на улице.
Знает назначение предметов.
3. Знает и называет материалы, из которых сделаны предметы (стекло, металл, пластмасса,
резина).
4. Умеет определять свойства материалов в процессе экспериментальных действий (последовательные действия с материалом в соответствии с алгоритмом).
5. Устанавливает причинно-следственные связи между материалом и способом использования вещи.
«Назови предмет, сделанный из...»
Материал:предметы из различных материалов.
Ход:ребенку предлагается назвать предметы, сделанные из стекла, рассказать, для чего они нужны, определить свойства данного материала. По такому же принципу попросить назвать и охарактеризовать предметы из металла, резины, пластмассы, дерева. Задать вопросы:
• Можно ли использовать ложку из стекла?
• Можно ли использовать мяч из стекла?
• Можно ли использовать сапоги из пластмассы?
• Можно ли использовать туфли из металла?
6. Умеет группировать предметы, называя их обобщенным словом
« Четвертый лишний»
Материал:предметные картинки посуды, одежды, игрушек, мебели, транспорта.
Ход:ребенку предлагается из четырех предметных картинок выбрать одну лишнюю, объясняя причину выбора.
7. Умеет классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую
«Магазин»
Материал:набор чайной, столовой и кухонной посуды или предметные картинки с ее изображением.
Ход:предложить ребенку разложить посуду по трем разным разделам: кухонному, отделу столовой посуды и отделу чайной посуды.
8. Имеет представление об общественном транспорте (автомашина, автобус, трамвай, поезд, самолет, теплоход).
«Что лишнее?»
Материал:предметные картинки с изображением транспортных средств: легковой автомобиль, автобус, теплоход, самолет, поезд, трамвай. Предметные картинки с изображением предметов, похожих на транспорт, но не относящихся к нему: подъемный кран, комбайн, асфальтовый каток, трактор, танк.
Ход:предложить ребенку выбрать из разложенных на столе картинок те, изображения на которых не являются общественным транспортом, попросить обосновать свой выбор.