Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области
Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области
Областная заочная школа
Согласовано Утверждено:
Председатель метод. совета ЦРТДиЮ НО Директор ЦРТДиЮ НО
А.А. Вавилов
«__»___________________2017г «___»_________________2017 г.
Образовательная программа
дополнительного образования детей
Экология и здоровье человека
Год обучения
Возраст детей: с 6 до 18 лет
Автор: Маясова Т.В.
Педагог-организатор
г. Нижний Новгород
2017 г.
Пояснительная записка
Данная программа разработана для областной заочной школы "Академия знаний" и направлена на формирование у подрастающего поколения представлений о важности биологических, социальных, духовно-нравственных аспектов здоровья, культуры сохранения и укрепления здоровья и формирование здорового образа жизни. Формирование экологического мышления подрастающего поколения – сложный, разноплановый процесс, который должен базироваться прежде всего на знаниях. Причем, важно предоставление комплекса знаний по смежным дисциплинам (например, биология и экология) во избежание формирования односторонности мышления. Необходимо овладеть определенными знаниями в области экологии окружающей среды и биологии живых систем (в частности, организма человека), также необходимо понять характер и степень влияния окружающей среды и самого человека не только на здоровье отдельного индивидуума, но и на здоровье общества в целом.
Деятельность областной заочной школы "Академия знаний" направлена на формирование образовательной среды для развития творчества, исследовательской и проектной деятельности обучающихся декоративно-прикладного и эколого-биологического направлений деятельности.
Направленность программы– естественнонаучная
Общее направление деятельности: формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей учащихся в области естественных наук (сфера деятельности «человек – природа» или окружающий мир), формирование потребности человека в классификации и упорядочивании объектов окружающего мира через логические операции.
Отличительные особенности программы комплексный подход к обучению, который основывается на межпредметных связях: экология, анатомия, физиология, медицина.
Цель:– развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся образовательных организаций в эколого-биологическом направлении средствами дистанционного обучения.
Задачи:
Обучающие задачи
1. Привлечь обучающихся образовательных организаций Нижегородской области к учебно-исследовательской деятельности;
2. Создавать условия для приобретения обучающимися знаний о структуре исследовательской деятельности;
3. Сформировать навыки поиска необходимой для исследования информации;
4. Способствовать развитию и совершенствованию навыков работы со специальной литературой
5. Сформировать навыки обработки результатов и создания презентации.
6. Предоставить педагогическим работникам, родителям (руководителям учебно-исследовательских работ обучающихся, далее – Кураторы) методическую и информационную поддержку в вопросах организации исследовательской деятельности.
Воспитывающие задачи
1. Поддерживать и сопровождать обучающихся, проявивших интерес к исследовательской деятельности;
2. Воспитывать культуру сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
3. Научить обучающихся применять навыки исследовательской деятельности на занятиях эколого-биологической деятельности в учебной деятельности и жизни;
4. Формировать у учащихся потребности в сохранение и укрепление здоровья и здоровом образе жизни.
5. Совершенствовать методики дистанционного обучения, системы отбора и обучения талантливой молодёжи в системе дополнительного образования детей
Методические материалы
– рекомендации по написанию учебно-исследовательской работы естественно-научного направления;
– материалы по проведению обучающих семинаров для педагогов-руководителей УИР http://crt.educate52.ru/moodle/pluginfile.php/1524/mod_resource/content/1/УИР.ppt
Список литературы
1. Закон Российской Федерации об образовании;
2. Закон РФ об охране окружающей среды;
3. Рохлов В.С. с соавт. Биология, 8 класс. Человек и его здоровье. Учебник по биологии для 8 класса средней школы. – М.: Мнемозина, 2008.
4. Агаджанян Н.А., Торшин В.И. Экология человека. - М., 1994.
5. Алексеев В.П. Очерки экологии человека. М., 1993.
6. Физиология человека. Под ред. Косицкого Г.И.. - М.: Медицина, 1985.
7. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Л.А. Михайлова. С.Пб: Питер, 2011.
8. Корякина Н.И., Жевлакова М.А., Кириллов П.Н. «Образование для устойчивого развития», С-Пб, 2000
9. Экологическая школьная лаборатория: учебно-методическое пособие. Н.Н.: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. 212 с.
Сайты по учебно-исследовательским работам:
10. www. researcher.ru - портал исследовательской деятельности учащихся.
11. www. vernadsky.dnttm.ru - сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского.
12. www. Issl.dnttm.ru - сайт журнала «Исследовательская работа школьника».
13. www. konkurs.dnttm.ru - обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров, конкурсов и пр.
Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области
Областная заочная школа
Согласовано Утверждено:
Председатель метод. совета ЦРТДиЮ НО Директор ЦРТДиЮ НО
А.А. Вавилов
«__»___________________2017г «___»_________________2017 г.
Образовательная программа
дополнительного образования детей