Тест 10. Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени
Вариант 2
А1. Укажите страдательное причастие настоящего времени.
□ 1) волнуемый
□ 2) оструганный
□ 3) заточенный
□ 4) звонящий
А2. От какого глагола не образуется страдательное причастие прошедшего времени?
□ 1) придавить
□ 2) убедить
□ 3) следовать
□ 4) посвятить
А3. В каком причастии на месте пропуска пишется буква И?
□ 1) оберега..мый
□ 2) завис..мый
□ 3) усваива..мый
□ 4) освеща..мый
А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква А (Я)?
□ 1) заряж..нный
□ 2) натруж..нные
□ 3) откруч..нный
□ 4) посе..нный
В1. Выпишите из данного предложения страдательное причастие настоящего времени.
Иллюстрация художника С. Галактионова к сцене «В келье Пимена», появившаяся в 1827 году, с первой публикацией «Бориса Годунова», передаёт величие духа летописца, значительность совершаемого им под сводами кельи.
С1. Напишите, как вы думаете, в чём А. С. Пушкин видел значительность трудов летописца Пимена.
Тест 11. Правописание гласных и согласных в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
Вариант 1
А1. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) замеш..нный в преступлении человек
□ 2) картины развеш..ны
□ 3) поле засе..но
□ 4) измер..нное расстояние
А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) решё..ая задача
□ 2) мороже..ые овощи
□ 3) освещё..ая улица
□ 4) копчё..ая на костре рыба
А3. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н (НН)?
□ 1) Листья развея..ы ветром.
□ 2) Девочка рассея..а.
□ 3) Страница разорва..а.
□ 4) Общество образова..о пять лет назад.
А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Ё?
□ 1) заключ..нный
□ 2) получ..нный
□ 3) обожж..на
□ 4) огорч..ны
В1. Напишите, как пишется НЕ в данном предложении.
Книга ещё (не)прочитана.
С1. Составьте заявление о приёме в спортивную секцию.
Тест 11. Правописание гласных и согласных в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями
Вариант 2
А1. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) рассе..нные ветром тучи
□ 2) тесто замеш..но
□ 3) потер..нный ключ
□ 4) пожелания выслуш..ны
А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) печё..ная в золе картошка
□ 2) сгущё..ое молоко
□ 3) варё..ое мясо
□ 4) купле..ые продукты
А3. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н (НН)?
□ 1) Деревья украше..ы фонариками.
□ 2) Повесть изда..а.
□ 3) Девушка образова..а.
□ 4) Игрушка слома..а.
А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Ё?
□ 1) откуш..нный
□ 2) заверш..ны
□ 3) прикруч..на
□ 4) закопч..нный
В1. Напишите, чем является НЕ в данном предложении.
(Не)отремонтированная квартира выглядит (не)опрятно.
С1. Составьте заявление, в котором обоснуйте просьбу разрешить вам пропустить занятия.
Тест 12. Обобщение темы «Причастие»
Вариант 1
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) с ушедш..м поездом, развес..вший фотографии
□ 2) о накаливш..йся обстановке, поспор..вший с приятелем
□ 3) о проливш..мся молоке, выгор..вший участок
□ 4) с прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок
А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А (Я)?
□ 1) вид..щий, сморщ..нный
□ 2) проща..щийся, озадач..нный
□ 3) стел..щийся, потрач..нный
□ 4) кле..щий, рассе..нный
А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?
□ 1) выставля..мый, разве..на
□ 2) завис..мый, сочт..ны
□ 3) управля..мый, заверш..на
□ 4) движ..мый, усе..ны
А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?
□ 1) напряжё..ый труд, решение найде..о
□ 2) печё..ые овощи, охваче..ы радостью
□ 3) просвещё..ое общество, нечая..ая встреча
□ 4) мощё..ая булыжником, дети растеря..ы
А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
□ 1) (Не)работающий, а сломанный телефон.
□ 2) Посуда (не)убрана в шкаф.
□ 3) (Не)накормленная вовремя собака.
□ 4) (Не)оконченная повесть.
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
□ 1) Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.
□ 2) В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?
□ 3) С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.
□ 4) Д. С. Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с «заученными с детства молитвами».
Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.
(1)У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрая рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2)Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3)Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.
В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).
В2. Из предложения (1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.
В3. Напишите, какие причастия встречаются в предложении (2).
В4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.
С1. Расскажите, в чём вы видите значение охраны животных.