Тест 10. Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени

Вариант 2

А1. Укажите страдательное причастие настоящего времени.

□ 1) волнуемый

□ 2) оструганный

□ 3) заточенный

□ 4) звонящий

А2. От какого глагола не образуется страдательное причастие прошедшего времени?

□ 1) придавить

□ 2) убедить

□ 3) следовать

□ 4) посвятить

А3. В каком причастии на месте пропуска пишется буква И?

□ 1) оберега..мый

□ 2) завис..мый

□ 3) усваива..мый

□ 4) освеща..мый

А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква А (Я)?

□ 1) заряж..нный

□ 2) натруж..нные

□ 3) откруч..нный

□ 4) посе..нный

В1. Выпишите из данного предложения страдательное причастие настоящего времени.

Иллюстрация художника С. Галактионова к сцене «В келье Пимена», появившаяся в 1827 году, с первой публикацией «Бориса Годунова», передаёт величие духа летописца, значительность совершаемого им под сводами кельи.

С1. Напишите, как вы думаете, в чём А. С. Пушкин видел значительность трудов летописца Пимена.

Тест 11. Правописание гласных и согласных в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Вариант 1

А1. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

□ 1) замеш..нный в преступлении человек

□ 2) картины развеш..ны

□ 3) поле засе..но

□ 4) измер..нное расстояние

А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?

□ 1) решё..ая задача

□ 2) мороже..ые овощи

□ 3) освещё..ая улица

□ 4) копчё..ая на костре рыба

А3. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н (НН)?

□ 1) Листья развея..ы ветром.

□ 2) Девочка рассея..а.

□ 3) Страница разорва..а.

□ 4) Общество образова..о пять лет назад.

А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Ё?

□ 1) заключ..нный

□ 2) получ..нный

□ 3) обожж..на

□ 4) огорч..ны

В1. Напишите, как пишется НЕ в данном предложении.

Книга ещё (не)прочитана.

С1. Составьте заявление о приёме в спортивную секцию.

Тест 11. Правописание гласных и согласных в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Вариант 2

А1. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?

□ 1) рассе..нные ветром тучи

□ 2) тесто замеш..но

□ 3) потер..нный ключ

□ 4) пожелания выслуш..ны

А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?

□ 1) печё..ная в золе картошка

□ 2) сгущё..ое молоко

□ 3) варё..ое мясо

□ 4) купле..ые продукты

А3. В каком слове на месте пропуска пишутся две буквы Н (НН)?

□ 1) Деревья украше..ы фонариками.

□ 2) Повесть изда..а.

□ 3) Девушка образова..а.

□ 4) Игрушка слома..а.

А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Ё?

□ 1) откуш..нный

□ 2) заверш..ны

□ 3) прикруч..на

□ 4) закопч..нный

В1. Напишите, чем является НЕ в данном предложении.

(Не)отремонтированная квартира выглядит (не)опрятно.

С1. Составьте заявление, в котором обоснуйте просьбу разрешить вам пропустить занятия.

Тест 12. Обобщение темы «Причастие»

Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

□ 1) с ушедш..м поездом, развес..вший фотографии

□ 2) о накаливш..йся обстановке, поспор..вший с приятелем

□ 3) о проливш..мся молоке, выгор..вший участок

□ 4) с прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А (Я)?

□ 1) вид..щий, сморщ..нный

□ 2) проща..щийся, озадач..нный

□ 3) стел..щийся, потрач..нный

□ 4) кле..щий, рассе..нный

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?

□ 1) выставля..мый, разве..на

□ 2) завис..мый, сочт..ны

□ 3) управля..мый, заверш..на

□ 4) движ..мый, усе..ны

А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

□ 1) напряжё..ый труд, решение найде..о

□ 2) печё..ые овощи, охваче..ы радостью

□ 3) просвещё..ое общество, нечая..ая встреча

□ 4) мощё..ая булыжником, дети растеря..ы

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

□ 1) (Не)работающий, а сломанный телефон.

□ 2) Посуда (не)убрана в шкаф.

□ 3) (Не)накормленная вовремя собака.

□ 4) (Не)оконченная повесть.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.

□ 2) В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?

□ 3) С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.

□ 4) Д. С. Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с «заученными с детства молитвами».

Прочитайте текст и выполните задания В1—В4 и С1.

(1)У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрая рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2)Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3)Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.

В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).

В2. Из предложения (1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.

В3. Напишите, какие причастия встречаются в предложении (2).

В4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.

С1. Расскажите, в чём вы видите значение охраны животных.

Наши рекомендации