Сколько раз в году у человека бывает день рождения? (уберите цифру)
Как называется фигура, у которой столько же углов, сколько единиц в этом числе, покажите цифру.
Дети: Четыре.
Правильно, ребята, четыре.
Из цветных частей сложите круглый год, и поиграйте в игру «Расскажи о себе» (полоски разного цвета, ширины, длины)
Воспитатель: Молодцы ребята и эти задания выполнили. Мы приземляемся, понравилось вам путешествовать?
^ Дети: Да.
Воспитатель: это я вижу по вашим глазам, по вашим улыбкам. Улыбнитесь один раз. Я вижу у вас хорошее настроение. Сохраните эти улыбки на целый день, и все скажут: «Какие хорошие, добрые ребята живут в этой группе.»
Игры с детьми 5-6 лет
Игра «Космонавты»
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
Оборудование: космический корабль и строительный материал, пристегивающие ремни, инструменты для работы в космосе, игрушечные фотоаппараты.
^ Возраст: 5–6 лет.
Ход игры: воспитатель спрашивает у детей, хотели бы они побывать в космосе? Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? (Сильным, смелым, ловким, умным.) Он предлагает отправиться в космос, чтобы оставить там спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде. Также надо будет сделать фотографии нашей планеты с космоса. Все вместе вспоминают, что еще нужно взять с собой, чтобы ничего не могло случиться во время полета. Дети обыгрывают ситуацию. Они выполняют задание и возвращаются на Землю. Роли Пилотов, Штурмана, Радиста, Капитана распределяются по желанию детей.
План-конспект итоговой беседы о природе.
Итоговая беседа о лете (подготовительная группа)
Программное содержание:
Уточнить и закрепить знания детей о явлениях неживой природы, о растительном
И животном мире, о труде человека в природе летом.
Закрепить понятие: луг, лес, поле.
Учить образно передавать свои впечатления, накопленные за летний период в
Природе, используя художественное слово.
Закрепить характерные приметы о лете.
Продолжать воспитывать в детях чувство любви к природе, к прекрасному, заботу о растениях и животных.
Предшествующая работа:
Экскурсии в парк, на дачу, в лес, на луг, в поле. Наблюдение за насекомыми
И растительным миром, проведение детских игр, сбор семян, составление гербария
Из лекарственных и ядовитых трав.
Подготовка к занятию:
Продумать вопросы для беседы, подобрать картинки с изображением цветов, деревьев,
Луга, поля, леса, растений, лекарственных и ядовитых трав, насекомых: полезных и вредных. Подобрать стихи к игре: «Угадай: какое время года? ».
Словарь: сенокос, жатва, насекомые, лекарственные травы, луговые растения, лес, луг, поле.
План занятия.
• - Какое время года скоро пройдет?
• - Чем вам нравиться лето?
• - Расскажите о лете (выслушать детей) .
• - Посмотрите на стол и скажите: что вы видите на картинках?
• - Как можно сказать по-другому? (картинки о природе)
• - Подберите картинки трав, растений.
• - Где растут эти растения? (ромашка, василек, фиалка, лютики, купальница, подорожник, тысячелистник, лебеда, вороний глаз, клевер) .
• - Чем отличается луг от поля? (на лугу растут травы, различные цветы, а в поле - рожь, пшено, пшеница - посеянные человеком) .
Чтение стихотворения:
Бежит тропинка через луг
Нырнет влево, вправо,
Куда не глянь: цветы вокруг,
Да по колено травы.
И колокольчик луговой
На тоненькой былинке,
Качаясь, гнется над травой
У солнечной тропинки.
• - Что делает человек с луговыми травами?
• - Когда бывает сенокос? (июнь) .
• - Чем косят траву? (косилкой) .
• - Для чего люди применяют машины при сенокосе?
• - Для чего косят траву? (сушат, переваливают, сгребают в копны) .
• - Чем занят человек летом в поле?
• - Какие машины использует человек для сбора пшеницы, ржи …
• - Какие растения встречается в поле среди колосьев пшеницы, ржи?
• - Назовите растения-сорняки (лебеда, осока, крапива, подорожник, васильки) .
• - Назовите ядовитые травянистые растения (белена, дурман, вороний глаз, лютики, паслен, купальница) .
• - Назовите лекарственные растения.
• - Чем отличается лес от луга и поля? (деревья, кусты, под ними трава, мох, обитатели:
• насекомые, птицы, животные) .
• - Что лес дает человеку? (очищает воздух, грибы, ягоды, древесина) .
• - Кто это? (показываю пчелу) .
• - Отберите на столах картинки с насекомыми (задание для 2-3 летних детей) .
• - Назовите насекомых, которых вы видите, но их нет на картинках?
• - Кого из насекомых называют санитаром леса и почему?
• - Кого мы еще назовем полезными насекомыми и почему? (божья коровка, жуки-санитары, пчелка, паучок) .
• - Кого из насекомых мы называем вредителями и почему? (колорадский жук, слепые мухи) .
• - Почему мы всех, кого видим на картинках называем насекомыми?
• - Необходимо делать человеку, чтобы вредных птиц было меньше (беречь птиц) .
• - Кто это? (заяц, белка) .
• - Как одним словом назовем их?
• - Отберите на столе картинки с изображением животных?
• - Чем заняты животные летом? (растят потомство: у зайчихи и ежей рождаются детеныши) .
• - Чем скоро займутся птицы?
• - Чем будут заняты животные, когда кончится лето?
• - Когда мы говорим лето прошло?