Цель: Изменить у детей традиционно не приязное отношение к лягушкам.
Познакомить с жизнью, питанием и размножением данного животного. Показать значимость лягушки для других животных.
Материал: Иллюстрации: болото, лягушки, аист, цапля, журавль, утка, еж, медведь, комар.
"Чудесные превращения" книга.
Пособие "Живое".
Игра "Пищевые цепочки"
Модель "Защитная окраска".
ПЛАН – КОНСПЕКТ:
Ребята, послушайте загадку и отгадайте о жизни какого животного мы будем сегодня разговаривать : Глаза на выкат, рот здоровый,
Себе на ужин мух наловит,
Прыгунья и квакушка,
Кто это….(лягушка)
Расскажите мне, виделили вы настоящих лягушек и что вы знаете о них.
3.- А я вот, что знаю :
Ранней весной лягушки-мамы откладывают в воду икринки. Каждое крошечное черное яичко спрятано внутри желеобразного мешочка, который защищает его. Проходит 7 дней и каждая икринка превращается в зародыша, у которого есть голова и хвост. Зародыш растет и превращается в маленького головастика. Ему становится тесно в мешочке, и он из него вылезает. Сначала у головастика около рта есть специальные присоски, ими они прицепляются к чему-нибудь, потом у них появляется рот, и головастики начинают питаться водорослями. Плавает головастик, извивая свой хвост. Он может дышать под водой через жабры, а жабры у него похожи на перья.
Проходит 5 недель (больше месяца) и у головастика вырастают задние лапки, а жабры, похожие на перья исчезают.
Внутри у головастика появляются легкие, и он может дышать воздухом как мы.
Время от времени он выплывает на поверхность воды, чтобы вдохнуть воздуха. Проходит еще время и у головастика вырастают передние лапки, а хвост начинает уменьшаться.
Наступает день, и крохотные лягушата выбираются на берег. Они уже могут охотиться, хватают добычу ртом или ловят липким языком. Питается лягушка жучками, насекомыми, червями, ловит всех сама.
У лягушки сильные задние лапы, она прекрасно отталкивается ими и прыгает вперед. Лягушки и жабы очень полезные животные. Они поедают комаров. Умеют поедать слизней на листах капусты и других вредителей сада и огорода. На лягушку могут охотится многие животные: ежик, медведь, утки, аист, журавль, цапля. На зиму лягушки зарываются в ил на дне озера или пруда и укладываются в спячку.
4. Игра "Пищевые цепочки". – предложить детям выстроить цепь питания для таких живых объектов природы : аист, комар, болото, лягушка. (медведь, лиса, волк, белка, заяц, лягушка, сова, муха, комар, цапля, бабочка).
5. Модель "Живое" – с помощи модели доказать, что лягушки живые.
Модель покровительной окраски лягушки.
7. Знак "Не наступите на лягушку!" – дети расшифровывают знак и объясняют его значение.
8. В середине занятия провести физкультминутку:
На старой кадушке плясали лягушки,
Зеленые ушки, глаза на макушке.
Я к ним подошла, они в воду – бултых!
И нечего больше сказать мне про них!
62. составить вопросы для выявления знаний о домашних животных у детей средней и старшей группы.
Викторина «Мы в ответе за тех, кого приручили»
■ Какое выносливое животное в древности использовали на войне, запрягая их в колесницы? (Лошадь.)
■ У какого животного толстое туловище, короткие ноги, маленькие копытца и клыки, которые высовываются наружу? (У свиньи.)
■ Одинаковы ли глаза у кошек днем и ночью? (Ночью зрачки у кошек слишком расширены, а днем они маленькие.)
■ Какое домашнее животное — верный друг человека? Собака.
■ Какое полезное для человека животное дает мясо, молоко, сметану, творог, масло? (Корова.)
■ Какое одно из первых одомашненных животных ближайший родственник лошадей, только меньше их ростом? (Осел.)
■ Какое домашнее животное дает целебное молоко, мясо, шерсть и пух? (Коза.)
■ Из шкуры какого домашнего животного делают дубленки, шапки и варежки? (Из овчины.)
■ Какое животное легко узнать по длинным ушам и кисточке на конце хвоста? (Осла.)
■ Какое животное для жителей Севера и транспорт, и пища, и одежда, и жилище? (Олень.)
■ Какое животное дает нам мясо, сало и кожу, из которой делают обувь, перчатки и сумки? (Свинья.)
■ Из молока этого животного делают вкусный соленый сыр — брынзу. (Из овечьего молока.)
■ Какие домашние животное живут в домиках-клетках с сетчатым полом? (Кролики.)
■ Какое домашнее животное дает людям мед? (Пчела.)
■ Какое животное считают самым любимым в доме? (Кошку.)
Разработать конспект экскурсии в парк осенью для детей старшего дошкольного возраста