Игра «что хорошо, что плохо».

Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – отрицательно мотают головой.

1. Если маленький малыш

Сыплет птицам крошки,

Поступает плохо он,

Или он хороший?

2. Злой мальчишка палку взял,

И гусей ею гонял,

Был доволен он собой.

Хороший мальчик или плохой?

3. Смастерила девочка вовсе не игрушку -

Смастерила с папой для кур кормушку.

Зерна насыпала в неё,

Плохо это или хорошо?

4. Из рогатки мальчуган

В стадо индюков стрелял

И подранил одного

Плохо это или хорошо?

5. Атеперь ответить вы должны:

Как будете себя вести?

Должно решенье быть одно -

С птицами поступать только…

Все: Хорошо!

Б.- А. : - Мои задания для вас закончились, вступайте дальше!

19.

v Станция: «Цветик – семицветик»

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают.

(цветы)

- Какое сейчас время года?

- Что происходит с растениями летом? - Что помогает цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.)

- Как называется профессия человека, который выращивает цветы? (цветовод)

-Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают город, радуют жителей.)

- Как нужно ухаживать за клумбой чтобы она всегда радовало красивыми цветами? (Прополка сорняков, рыхление грунта, подкормка цветов различными удобрениями, правильный полив. Ни в коем случае нельзя поливать цветы под палящим солнцем, поскольку это может вызвать у них появление ожогов. Это лучше делать ежедневно в часы прохлады: до 10.00 утра или после 19.00.) -Можно ли их срывать с клумбы?

- Ребята, цветы бывают однолетними и многолетними.

- Однолетними называют те цветы, которые живут от весны до осени, например, астры и гвоздики, многолетние цветы называют те цветы, которые живут и цветут больше двух лет, например, розы, ландыши и нарциссы.

- Поэты очень часто пишут стихи о прекрасном. Много стихов написано и о цветах. Послушайте стихотворение: Анютины глазки - Цветочки из сказки, В зелененькой травке Пестреют они. Анютины глазки - Цветочки-раскраски, И солнечной ласки Их глазки полны. - О каком цветочке говорится в стихотворении?

- «Анютины глазки» растут и на нашей клумбе, давайте рассмотрим их, какого цвета и формы лепесточек, листочки, стебель, стебель короткий или длинный.

20.

- На нашей клумбе растут ещё петунии(однолетнее), бархатцы(однолетнее), декоративная трава осока(многолетнее), хоста(многолетнее). Воспитатель вместе с детьми рассматривает знакомые цветы на клумбе.

v Станция «Зелёная аптека»

Детей встречает Доктор Айболит.

-Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

-Сегодня ребята я приглашаю вас посетить «Зелёную аптеку».

- Ребята, а что такое аптека? (Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату …)

- Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете?

Дети: Наверное, там продаются лекарственные травы.

- Правильно! И сегодня я вам расскажу, какие лекарственные растения могут находиться в зеленой аптеке!

- Первое растение о котором я хочу вам рассказать называется Мать и Мачеха.

- Ребята, давайте посмотрим это растение повнимательней. Какие части есть у этого растения? (корень, стебель). Аккуратно потрогайте стебель, чем он покрыт? (легким пушком). Как вы думаете, зачем растению нужен пушок? (защищает растение от холода). Какие части еще есть у растения? (листья). Приложите ладонь к листу, посмотрите, ребята, лист закрыл всю ладонь. Значит, какие по размеру листья у этого растения? (большие, крупные).

- А почему это растение называется мать-и-мачеха?

Ответы детей.

Доктор Айболит: -Ребята, погладьте лист с нижней части листа. Что вы ощущаете? (мягко, тепло). Словно матушка приласкала. Теперь погладьте верхнюю часть листа. Какая она? (гладкая, холодная). В народе говорят, «как мачеха». Вот поэтому растение и называется мать-и-мачеха.

Доктор Айболит: -Ребята, поможет вылечить бронхит и пневмонию у больных пациентов, лечит кашель. Для того чтобы приготовить из этого растения лекарство нужно сорвать листья, помыть их и залить кипятком, а потом, когда отвар настоится, процедить и поить больных).

21.

- Следующее растенье о котором я хочу вам рассказать – Иван- чай, многолетнее травянистое растение. Цветет иван-чай в летний период – с середины июня до середины августа, плодоносит с июля по август.

В лечебных целях широко используется и корень, и цветки, листья и стебель.

- Им лечат головные боли, язву желудка, заболевания сердечно-сосудистой, мочеполовой и нервной системы, гастриты, диареи, колиты, дизентерии.

- Следующее растение о котором мне хочется вам рассказать называется – Подорожник.

- Давайте посмотрим, вы знаете это растение? Как вы его узнали? (по листьям). Потрогайте их, какие они на ощупь? (упругие, с прочными, словно, капроновыми жилками). Какие листья по форме? (овальные).

- Подорожник, ребята, заживляет ранки.

- Я сейчас сорву аккуратно листик подорожника и провожу аккуратно салфеткой по листику. Что осталось на салфетке? (пыль). Верно, на салфетке пыль, значит наш листочек тоже пыльный. Сможем ли мы приложить его к ране? (нет, он грязный). Что мы должны сделать? (помыть лист, смыть с него пыль).

- Вот здесь у меня на столике есть вода и соль. Сейчас мы сделаем раствор: одну столовую ложку на два литра воды, растворяем соль в воде. Растворив соль в воде надо дать воде постоять 15-20 минут.

- Ребята, как вы думаете, зачем нужен раствор? (чтобы убрать микробы). Моем листья подорожника. Кто в этом мне поможет? Ребята, как вы думаете, для чего мы это сделали? (чтобы убрать микробы). Что будем делать дальше? (потрем его и приложим к ране).

- Отвар подорожника лечит болезни горла.

- Болезни горла лечит ещё и Ромашка, послушайте стихотворение:

Когда моё горлышко болит

Ромашка поможет, она исцелит

Я ею горлышко пополощу

Станет все в порядке,

И в садик я пойду.

Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? (Ромашка растет везде: на лугу, на полянке, около речки, у нее не высокий прямой стебель, тонкий, ветвистый, листья похожи на укроп, цветочки маленькие и их много, белые лепестки и желтая середина.)

22.

-Люди собирают цветы ромашки, сушат их и готовят из них отвар, которым поласкают горло при ангине, стоматите и т.д.

- Последнее растение о котором я вам сегодня расскажу, называется Клевер.

- Му, - мычит с утра теленок, -

Клевер мне дает силенок.

Без него я на лугу

И денечка не могу.

- Люди используют траву, цветки, корни растения, которые заготавливают летом, при периоде его цветения. Цветы листья срезают, а затем сушат в тенечке, после чего используют для приготовления целебных настоев и отваров которые используют наружно при кожных заболеваниях, например, псориазе, экземе (детской), диатеза. Внутрь принимают при комплексном лечении малярии, ревматизма. Применяют при мочекаменной болезни, кровотечениях, анемии.

- Ребята мы сегодня с вами познакомились с некоторыми растениями «Зелёной аптеки», какие это растения? (ответы детей)

- На самом деле в «Зелёной аптеке» ещё много разных растений, но про них я вам расскажу при следующей встрече, а сегодня я вам говорю до свиданья!!!!

v Станция: «Центр творчества»

На этой стоянке дети смогут вылепить, зарисовать, сделать аппликацию, одного из запомнившихся объекта.

Материал: бумага, ножницы, клей, пластилин, акварель, фломастеры, карандаши, стаканчики с водой, кисточки.

Наши рекомендации