Игра «что хорошо, что плохо».
Дети слушают четверостишия; если считают, что услышанное – это хорошо, то хлопают в ладоши, а если плохо – отрицательно мотают головой.
1. Если маленький малыш
Сыплет птицам крошки,
Поступает плохо он,
Или он хороший?
2. Злой мальчишка палку взял,
И гусей ею гонял,
Был доволен он собой.
Хороший мальчик или плохой?
3. Смастерила девочка вовсе не игрушку -
Смастерила с папой для кур кормушку.
Зерна насыпала в неё,
Плохо это или хорошо?
4. Из рогатки мальчуган
В стадо индюков стрелял
И подранил одного
Плохо это или хорошо?
5. Атеперь ответить вы должны:
Как будете себя вести?
Должно решенье быть одно -
С птицами поступать только…
Все: Хорошо!
Б.- А. : - Мои задания для вас закончились, вступайте дальше!
19.
v Станция: «Цветик – семицветик»
Нарядные сестрёнки
Весь день гостей встречают,
Мёдом угощают.
(цветы)
- Какое сейчас время года?
- Что происходит с растениями летом? - Что помогает цветам расти? (Солнце, дождь, земля насекомые и люди.)
- Как называется профессия человека, который выращивает цветы? (цветовод)
-Для чего же человек создаёт цветники? (Цветники украшают город, радуют жителей.)
- Как нужно ухаживать за клумбой чтобы она всегда радовало красивыми цветами? (Прополка сорняков, рыхление грунта, подкормка цветов различными удобрениями, правильный полив. Ни в коем случае нельзя поливать цветы под палящим солнцем, поскольку это может вызвать у них появление ожогов. Это лучше делать ежедневно в часы прохлады: до 10.00 утра или после 19.00.) -Можно ли их срывать с клумбы?
- Ребята, цветы бывают однолетними и многолетними.
- Однолетними называют те цветы, которые живут от весны до осени, например, астры и гвоздики, многолетние цветы называют те цветы, которые живут и цветут больше двух лет, например, розы, ландыши и нарциссы.
- Поэты очень часто пишут стихи о прекрасном. Много стихов написано и о цветах. Послушайте стихотворение: Анютины глазки - Цветочки из сказки, В зелененькой травке Пестреют они. Анютины глазки - Цветочки-раскраски, И солнечной ласки Их глазки полны. - О каком цветочке говорится в стихотворении?
- «Анютины глазки» растут и на нашей клумбе, давайте рассмотрим их, какого цвета и формы лепесточек, листочки, стебель, стебель короткий или длинный.
20.
- На нашей клумбе растут ещё петунии(однолетнее), бархатцы(однолетнее), декоративная трава осока(многолетнее), хоста(многолетнее). Воспитатель вместе с детьми рассматривает знакомые цветы на клумбе.
v Станция «Зелёная аптека»
Детей встречает Доктор Айболит.
-Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
-Сегодня ребята я приглашаю вас посетить «Зелёную аптеку».
- Ребята, а что такое аптека? (Это где продают лекарства, таблетки, витамины, мази, бинты, вату …)
- Правильно! А что же такое «Зеленая аптека»? Как вы думаете?
Дети: Наверное, там продаются лекарственные травы.
- Правильно! И сегодня я вам расскажу, какие лекарственные растения могут находиться в зеленой аптеке!
- Первое растение о котором я хочу вам рассказать называется Мать и Мачеха.
- Ребята, давайте посмотрим это растение повнимательней. Какие части есть у этого растения? (корень, стебель). Аккуратно потрогайте стебель, чем он покрыт? (легким пушком). Как вы думаете, зачем растению нужен пушок? (защищает растение от холода). Какие части еще есть у растения? (листья). Приложите ладонь к листу, посмотрите, ребята, лист закрыл всю ладонь. Значит, какие по размеру листья у этого растения? (большие, крупные).
- А почему это растение называется мать-и-мачеха?
Ответы детей.
Доктор Айболит: -Ребята, погладьте лист с нижней части листа. Что вы ощущаете? (мягко, тепло). Словно матушка приласкала. Теперь погладьте верхнюю часть листа. Какая она? (гладкая, холодная). В народе говорят, «как мачеха». Вот поэтому растение и называется мать-и-мачеха.
Доктор Айболит: -Ребята, поможет вылечить бронхит и пневмонию у больных пациентов, лечит кашель. Для того чтобы приготовить из этого растения лекарство нужно сорвать листья, помыть их и залить кипятком, а потом, когда отвар настоится, процедить и поить больных).
21.
- Следующее растенье о котором я хочу вам рассказать – Иван- чай, многолетнее травянистое растение. Цветет иван-чай в летний период – с середины июня до середины августа, плодоносит с июля по август.
В лечебных целях широко используется и корень, и цветки, листья и стебель.
- Им лечат головные боли, язву желудка, заболевания сердечно-сосудистой, мочеполовой и нервной системы, гастриты, диареи, колиты, дизентерии.
- Следующее растение о котором мне хочется вам рассказать называется – Подорожник.
- Давайте посмотрим, вы знаете это растение? Как вы его узнали? (по листьям). Потрогайте их, какие они на ощупь? (упругие, с прочными, словно, капроновыми жилками). Какие листья по форме? (овальные).
- Подорожник, ребята, заживляет ранки.
- Я сейчас сорву аккуратно листик подорожника и провожу аккуратно салфеткой по листику. Что осталось на салфетке? (пыль). Верно, на салфетке пыль, значит наш листочек тоже пыльный. Сможем ли мы приложить его к ране? (нет, он грязный). Что мы должны сделать? (помыть лист, смыть с него пыль).
- Вот здесь у меня на столике есть вода и соль. Сейчас мы сделаем раствор: одну столовую ложку на два литра воды, растворяем соль в воде. Растворив соль в воде надо дать воде постоять 15-20 минут.
- Ребята, как вы думаете, зачем нужен раствор? (чтобы убрать микробы). Моем листья подорожника. Кто в этом мне поможет? Ребята, как вы думаете, для чего мы это сделали? (чтобы убрать микробы). Что будем делать дальше? (потрем его и приложим к ране).
- Отвар подорожника лечит болезни горла.
- Болезни горла лечит ещё и Ромашка, послушайте стихотворение:
Когда моё горлышко болит
Ромашка поможет, она исцелит
Я ею горлышко пополощу
Станет все в порядке,
И в садик я пойду.
Воспитатель: Что вы можете сказать о ней? (Ромашка растет везде: на лугу, на полянке, около речки, у нее не высокий прямой стебель, тонкий, ветвистый, листья похожи на укроп, цветочки маленькие и их много, белые лепестки и желтая середина.)
22.
-Люди собирают цветы ромашки, сушат их и готовят из них отвар, которым поласкают горло при ангине, стоматите и т.д.
- Последнее растение о котором я вам сегодня расскажу, называется Клевер.
- Му, - мычит с утра теленок, -
Клевер мне дает силенок.
Без него я на лугу
И денечка не могу.
- Люди используют траву, цветки, корни растения, которые заготавливают летом, при периоде его цветения. Цветы листья срезают, а затем сушат в тенечке, после чего используют для приготовления целебных настоев и отваров которые используют наружно при кожных заболеваниях, например, псориазе, экземе (детской), диатеза. Внутрь принимают при комплексном лечении малярии, ревматизма. Применяют при мочекаменной болезни, кровотечениях, анемии.
- Ребята мы сегодня с вами познакомились с некоторыми растениями «Зелёной аптеки», какие это растения? (ответы детей)
- На самом деле в «Зелёной аптеке» ещё много разных растений, но про них я вам расскажу при следующей встрече, а сегодня я вам говорю до свиданья!!!!
v Станция: «Центр творчества»
На этой стоянке дети смогут вылепить, зарисовать, сделать аппликацию, одного из запомнившихся объекта.
Материал: бумага, ножницы, клей, пластилин, акварель, фломастеры, карандаши, стаканчики с водой, кисточки.