Отгадывание загадок о домашних птицах.
1.Квохчет, хлопочет,
Детей созывает,
Всех под крылья собирает. (Курица)
Беленькие перышки,
Красный гребешок.
14.
Кто это на колышке? (Петя-петушок)
2.По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
3.Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет. (Утка с утятами)
4.По двору он важно ходит
Раздувается как шар.
И совсем ему не лень
Бал-бал-бал кричать весь день. (Индюк)
- Какие вы, дети, молодцы! Все мои загадки отгадали.
– Как можно их назвать одним словом? (Птицы.)
– Какие птицы? (Домашние.)
- Почему все эти птицы называются домашними?
- Могут они жить самостоятельно, без помощи человека?
- Подумайте и скажите, какую пользу домашние птицы приносят человеку?
Дети: - Несут яйца, перья используют для подушек, дают человеку мясо.
Б-А: - Правильно, дети. Поэтому человек заботится о домашних птицах: кормит их, ухаживает за ними, строит для них курятники …
Б-А: – Ребята, давайте посмотрим, как появляются детки у птиц.
15.
Образец: насест – гнездо – яйцо – птенец.
– Что птица сначала делает? (Откладывает яйца)
– А дальше? (Высиживает птенцов)
– А потом? (Выводятся, вылупляются птенцы)
– А затем? (Выкармливает птенцов)
А чем питаются домашние птицы? (зёрнами: пшеницей, кукурузой …)
Б-А: - Да, взрослые птицы питаются зерном, червяками, жучками и травой, также домашние птицы любят клевать и овощи, но маленькие птенчики не могут питаться как взрослые зернами, они питаются маленькими червячками и жучками.
Б-А: - Ребята, а вы хотите посмотреть, как живут птицы у меня на птичьем дворе? Тогда пойдем в гости к моим птицам.
– Давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться? (Дети рассматривают фигуры птиц)
Дидактическая игра "У кого что?".
У петуха (что есть?) – красный гребешок, бородка, голова, крылья, большой хвост, туловище. У индюка – красивый хвост.
У курицы – пестрые перья, клюв, маленький гребешок, лапы, голова, туловище, маленький хвост.
У гуся – длинная шея.
У голубя – маленький клюв.
У утки – широкие лапы. - Мои птицы очень любят, когда я зову их ласково. Сможете позвать, и вы их ласково. Дидактическая игра с мячом "Назови ласково". Курица – курочка
16.
Петух – петушок
Цыпленок – цыпленочек
Утка – уточка
Утенок – утеночек
Голубь – голубок
Индюшонок – индюшоночек
Ой, какие молодцы, мои птицы вас не боятся, все вы сумели их ласково позвать.
Педагог рассказывает детям, что птицы, как и люди, живут семьями.
- А знаете, ли вы, как называются семьи птиц?
Знакомство с птичьими семьями:
– петух, курица, цыплята – куриная семья;
– селезень, утка, утята – утиная семья;
– гусак, гусыня, гусята – гусиная семья;
17.
– индюк, индюшка, индюшата – индюшиная семья;
– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?
петух – кукарекает,
курица – кудахчет, квохчет,
цыпленок – пищит,
утка – крякает,
гусь – шипит,
индюк – болбочет,