О XVIII экологическом фестивале школьников г. Ишима «Зелёный мир»

Положение

О XVIII экологическом фестивале школьников г. Ишима «Зелёный мир»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», Положения об областной научно-практической конференции школьников «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной».

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского экологического фестиваля школьников «Зелёный мир», методическое обеспечение, порядок участия в фестивале и определения победителей и призёров.

1.3. Основными целями и задачами фестиваля являются: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганда научных знаний и опыта работы образовательных учреждений и муниципальных автономных учреждений дополнительного образования детей по организации научно-исследовательской деятельности.

1.4. В фестивале принимают участие на добровольной основе учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений и муниципальных автономных учреждений дополнительного образования детей.

1.5. К участию в фестивале допускаются учащиеся, работы которых прошли предварительную экспертизу на школьных конференциях, каждая представленная на фестиваль работа должна быть соответственно оформлена согласно требованиям (Приложения 1, 2).

Организационно - методическое обеспечение

2.1. Фестиваль проводится ежегодно ОДО МАУ ЦДОДГИ, совместно с Департаментом по социальным вопросам администрации г. Ишима, Муниципальным казённым учреждением «Ишимский городской методический центр» (далее ИГМЦ) и автономным учреждением «Ишимский городской молодёжный «Центр развития».

2.2. Общее руководство фестиваля осуществляет организационный комитет, который проводит всю работу по подготовке и проведению фестиваля, формирует секционное жюри, утверждает программу, разрабатывает смету расходов на проведение фестиваля, осуществляет научно-методическое сопровождение фестиваля, анализирует работу фестиваля.

2.3. В состав жюри входят сотрудники ГМЦ, преподаватели ИГПИ им. П.П. Ершова, педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

2.4. Члены жюри дают рекомендации к участию в других научных мероприятиях, представляют в оргкомитет протоколы и аналитический отчет об итогах проведения фестиваля.

Подведение итогов и награждение победителей

4. 1. По итогам фестиваля определяются победители и призеры.

4.2. Свидетельства участников заочного конкурса исследовательских работ «На пути к открытиям» и выставки – конкурса «Живая планета» вручаются представителям ОУ на открытии экологического фестиваля «Зелёный мир» 12 октября в 09.00 ч. - актовый зал ОДО МАУ ЦДОДГИ (ул. Луначарского, 24).

4.3. Победители и призеры фестиваля награждаются дипломами, получают рекомендации к участию в иных мероприятиях по соответствующим направлениям и тематике, а также рекомендации к публикации работ. Наградные материалы будут направлены на почту в МКУ ИГМЦ в течение недели после подведения итогов фестиваля.

Финансирование

Финансирование конкурса производится за счёт средств ОДО МАУ ЦДОДГИ и организационного взноса участников.

Приложение 1

К Положению о

XVIII экологическом фестивале

Школьников города Ишима

«Зелёный мир»

КРИТЕРИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ

I. Оценка собственных достижений автора

· Использование знаний вне школьной (вузовской) программы

· Научное и практическое значение результатов работы

· Новизна работы

· Достоверность результатов работы

II. Эрудированность автора

· Использование известных результатов и научных фактов в работе

· Знакомство с современным состоянием проблемы

· Полнота цитируемой литературы, ссылки на известные работы ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой

III. Композиция работы и ее особенности

· Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления

· Структура работы (имеются: введение, цель, постановка задачи,

основное содержание, выводы, список литературы)

· Грамотность автора

Приложение 2

К Положению о

XVIII экологическом фестивале

Школьников города Ишима

«Зелёный мир»

ТРЕБОВАНИЯ

К ОФОРМЛЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ НА КОНФЕРЕНЦИЮ

Состав и структура работы

В состав работы входят следующие части: титульный лист, краткая аннотация, аннотация и научная статья (описание работы), прилагается план исследований и отзывы (если имеются), рекомендации научных руководителей, рекомендательные письма, справки о внедрении или использовании результатов работы, другие сведения, характеризующие работу.

Все части работы: аннотация, краткая аннотация, план исследования и научная статья имеют стандартный заголовок. На первой странице каждой части сначала печатается название работы, затем посередине фамилии авторов, ниже указывается страна, область, город, учебное заведение, номер школы, класс (Приложение 4). В названии работы сокращения не допускаются.

Титульный лист содержит следующие атрибуты: название Конференции, название работы, страны и населенного пункта; сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс/курс), научных руководителях и научных консультантах (фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание, должность и место работы).

Краткая аннотация, объемом не более 10 строк(60 знаков в строке с учетом пробелов), представляет собой краткое описание работы на простом, понятном широкой публике языке с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов.

Краткая аннотация печатается на отдельной странице в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слова «Краткая аннотация», далее текст краткой аннотации.

Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе, в частности, включать следующую информацию: цель работы; методы и приемы, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать списка литературы, благодарностей и описания работы, выполненной руководителем. Аннотация печатается на одной стандартной странице в следующем порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «Аннотация», ниже – текст аннотации.

Научная статья в сопровождении иллюстраций (чертежи, графики, таблицы, фотографии) представляет собой описание исследовательской (творческой) работы. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста статьи, включая формулы и список литературы, не должен превышать 10 стандартных страниц. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте. Не допускается увеличение формата страниц, склейка страниц иллюстраций буклетом и т.п.

Нумерация страниц производится в правом верхнем углу. Основной текст нумеруется арабскими цифрами, страницы иллюстраций – римскими цифрами.

На первой странице статьи сначала печатается стандартный заголовок, далее следует текст статьи, список литературы в порядке упоминания в тексте. Сокращения в названии статьи не допускаются.

Если при выполнении работы были созданы компьютерные программы, то к работе прилагается исполняемый программный модуль для IBM совместимых компьютеров на дискете 3,5 и описание содержания дискеты.

План исследований должен содержать следующие разделы: проблема или вопрос, подлежащий исследованию, гипотеза, подробное описание метода, библиографии (хотя бы три основные работы, относящиеся к предмету исследования). План исследований объемом не более четырех стандартных страниц печатается в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слова «План исследований», ниже текст.

Приложение 3

К Положению о

Школьников города Ишима

«Зелёный мир»

Приложение 4

К Положению о

Школьников города Ишима

«Зелёный мир»

Образцы

Стандартный заголовок

ЛАЗЕРНЫЙ МЕТОД РАННЕЙ ДИАГНОСТИКИ РАКА

Гуреев Антон Дмитриевич

Россия, г. Самара, Самарский государственный медицинский университет, 1 курс.

Примеры кратких аннотаций

В качестве примеров далее приведены краткие аннотации членов Национальной коман­ды России на Соревнованиях молодых ученых Европейского Союза

ДОХОДЫ ИЗ ОТХОДОВ (ШАМПУНЬ ДЛЯ ТАНКЕРОВ)

Григорьева Валерия Геннадьевна

Россия, Астраханская область, г. Астрахань, Астраханский государственный тех­нический университет, 1 курс

Исследование посвящено разработке экономически выгодной технологии утилизации и ис­пользования отходов рыбомучного производства: рыбного бульона и лигнина. Загрязнение этими отходами окружающей среды является серьезной проблемой не только для России, но и для других стран также. Высокое содержание белка приводит к быстрому загниванию отходов, а используемые в настоящее время технологии их утилизации очень энергоемки.

ПАРАДОКСЫ ГИБКИХ ВОЗДУХОВОДОВ - ПРОРЫВ В ЭКОНОМИКЕ

Одноволов Антон Игоревич

Россия, г. Москва, Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, 1 курс.

Результаты работы дают возможность сделать предсказуемыми действительные потери давления в системах вентиляции и кондиционирования. Найден простой и надежный способ уменьшить на 30-50 % энергетические потери при эксплуатации гибких возду­ховодов. В работе исследованы и объяснены парадоксальные аэродинамические харак­теристики гибких воздуховодов, экспериментально продемонстрированы спирали турбу­лентности воздушных потоков, впервые получены физические характеристики потерь на трение для одного класса таких систем.

Приложение 5

К Положению о

Школьников города Ишима

«Зелёный мир»

Требования к оформлению работ,

представленных на конкурс - выставку «Живая планета»

1. Каждая работа (плоскостная и экологический плакат) должна иметь этикетку размером 5 х 10 см, изготовленную из плотной бумаги или белого картона, одна сторона которой четко и крупно заполняется в соответствии с ниже приведенным образцом.

Этикетку следует прикрепить к экспонату так, чтобы она была читаема и не загораживала работу, на лицевую сторону.

Порядок заполнения этикетки:

Фамилия, имя, возраст автора Школа, класс обучения   Фамилия, имя, отчество руководителя   Название работы Техника исполнения работы  

2. Работы должны быть подписаны с обратной стороны (на случай утери этикетки) , где указать фамилию, имя, возраст, название работы; должны иметь крепёж.

З. Если к работе (серии работ) прилагается сопроводительный текст, он

пишется или печатается на русском языке и на отдельном листе так, чтобы

его можно было вывесить рядом с работой;

4. Жюри будет оценивать художественную выразительность, оригинальность

и информативность сопроводительного текста;

5. Сопроводительный лист не включает сведения об авторе;

6. Лист подписывают с обратной стороны так же, как и работу;

7. Экологический плакат должен быть форматом А3 и помещён в рамку, или наклеен на более плотную основу так, чтобы края последней выступали за границу сюжета не менее 2 см.

8. Работы не соответствующие требованиям, на выставку не принимаются.

Критерии оценки работ выставки-конкурса «Живая планета»

В номинации «Природа и творчество»:

- полнота демонстрации природных свойств материала;

- цветовое решение работы;

- оригинальность;

- качество оформления работы.

В номинации «Экологический плакат»:

- работа должна быть посвящена году экологии;

- полнота освещения выбранной темы, образность;

-оригинальность и выразительность;

- цветовое решение работы;

- качество оформления работы.

Приложение 6

К Положению о

Школьников города Ишима

«Зелёный мир»

Заявка

на участие в выставке - конкурсе «Живая планета»

в рамках XVIII экологического фестиваля «Зелёный мир»

№ п/п Название номинации Название работы Ф.И. автора полностью Класс обучения ОУ Ф.И.О. Руководителя полностью
             

Положение

о XVIII экологическом фестивале школьников г. Ишима «Зелёный мир»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», Положения об областной научно-практической конференции школьников «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной».

1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского экологического фестиваля школьников «Зелёный мир», методическое обеспечение, порядок участия в фестивале и определения победителей и призёров.

1.3. Основными целями и задачами фестиваля являются: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганда научных знаний и опыта работы образовательных учреждений и муниципальных автономных учреждений дополнительного образования детей по организации научно-исследовательской деятельности.

1.4. В фестивале принимают участие на добровольной основе учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений и муниципальных автономных учреждений дополнительного образования детей.

1.5. К участию в фестивале допускаются учащиеся, работы которых прошли предварительную экспертизу на школьных конференциях, каждая представленная на фестиваль работа должна быть соответственно оформлена согласно требованиям (Приложения 1, 2).

Наши рекомендации