О XVIII экологическом фестивале школьников г. Ишима «Зелёный мир»
Положение
О XVIII экологическом фестивале школьников г. Ишима «Зелёный мир»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», Положения об областной научно-практической конференции школьников «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной».
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского экологического фестиваля школьников «Зелёный мир», методическое обеспечение, порядок участия в фестивале и определения победителей и призёров.
1.3. Основными целями и задачами фестиваля являются: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганда научных знаний и опыта работы образовательных учреждений и муниципальных автономных учреждений дополнительного образования детей по организации научно-исследовательской деятельности.
1.4. В фестивале принимают участие на добровольной основе учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений и муниципальных автономных учреждений дополнительного образования детей.
1.5. К участию в фестивале допускаются учащиеся, работы которых прошли предварительную экспертизу на школьных конференциях, каждая представленная на фестиваль работа должна быть соответственно оформлена согласно требованиям (Приложения 1, 2).
Организационно - методическое обеспечение
2.1. Фестиваль проводится ежегодно ОДО МАУ ЦДОДГИ, совместно с Департаментом по социальным вопросам администрации г. Ишима, Муниципальным казённым учреждением «Ишимский городской методический центр» (далее ИГМЦ) и автономным учреждением «Ишимский городской молодёжный «Центр развития».
2.2. Общее руководство фестиваля осуществляет организационный комитет, который проводит всю работу по подготовке и проведению фестиваля, формирует секционное жюри, утверждает программу, разрабатывает смету расходов на проведение фестиваля, осуществляет научно-методическое сопровождение фестиваля, анализирует работу фестиваля.
2.3. В состав жюри входят сотрудники ГМЦ, преподаватели ИГПИ им. П.П. Ершова, педагоги образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.
2.4. Члены жюри дают рекомендации к участию в других научных мероприятиях, представляют в оргкомитет протоколы и аналитический отчет об итогах проведения фестиваля.
Подведение итогов и награждение победителей
4. 1. По итогам фестиваля определяются победители и призеры.
4.2. Свидетельства участников заочного конкурса исследовательских работ «На пути к открытиям» и выставки – конкурса «Живая планета» вручаются представителям ОУ на открытии экологического фестиваля «Зелёный мир» 12 октября в 09.00 ч. - актовый зал ОДО МАУ ЦДОДГИ (ул. Луначарского, 24).
4.3. Победители и призеры фестиваля награждаются дипломами, получают рекомендации к участию в иных мероприятиях по соответствующим направлениям и тематике, а также рекомендации к публикации работ. Наградные материалы будут направлены на почту в МКУ ИГМЦ в течение недели после подведения итогов фестиваля.
Финансирование
Финансирование конкурса производится за счёт средств ОДО МАУ ЦДОДГИ и организационного взноса участников.
Приложение 1
К Положению о
XVIII экологическом фестивале
Школьников города Ишима
«Зелёный мир»
КРИТЕРИИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕСЯ ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ
I. Оценка собственных достижений автора
· Использование знаний вне школьной (вузовской) программы
· Научное и практическое значение результатов работы
· Новизна работы
· Достоверность результатов работы
II. Эрудированность автора
· Использование известных результатов и научных фактов в работе
· Знакомство с современным состоянием проблемы
· Полнота цитируемой литературы, ссылки на известные работы ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой
III. Композиция работы и ее особенности
· Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления
· Структура работы (имеются: введение, цель, постановка задачи,
основное содержание, выводы, список литературы)
· Грамотность автора
Приложение 2
К Положению о
XVIII экологическом фестивале
Школьников города Ишима
«Зелёный мир»
ТРЕБОВАНИЯ
К ОФОРМЛЕНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ НА КОНФЕРЕНЦИЮ
Состав и структура работы
В состав работы входят следующие части: титульный лист, краткая аннотация, аннотация и научная статья (описание работы), прилагается план исследований и отзывы (если имеются), рекомендации научных руководителей, рекомендательные письма, справки о внедрении или использовании результатов работы, другие сведения, характеризующие работу.
Все части работы: аннотация, краткая аннотация, план исследования и научная статья имеют стандартный заголовок. На первой странице каждой части сначала печатается название работы, затем посередине фамилии авторов, ниже указывается страна, область, город, учебное заведение, номер школы, класс (Приложение 4). В названии работы сокращения не допускаются.
Титульный лист содержит следующие атрибуты: название Конференции, название работы, страны и населенного пункта; сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс/курс), научных руководителях и научных консультантах (фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание, должность и место работы).
Краткая аннотация, объемом не более 10 строк(60 знаков в строке с учетом пробелов), представляет собой краткое описание работы на простом, понятном широкой публике языке с указанием элементов новизны проведенных исследований и полученных результатов.
Краткая аннотация печатается на отдельной странице в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слова «Краткая аннотация», далее текст краткой аннотации.
Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о работе, в частности, включать следующую информацию: цель работы; методы и приемы, которые использовались в работе; полученные данные; выводы. Аннотация не должна включать списка литературы, благодарностей и описания работы, выполненной руководителем. Аннотация печатается на одной стандартной странице в следующем порядке: стандартный заголовок, затем посередине слово «Аннотация», ниже – текст аннотации.
Научная статья в сопровождении иллюстраций (чертежи, графики, таблицы, фотографии) представляет собой описание исследовательской (творческой) работы. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Объем текста статьи, включая формулы и список литературы, не должен превышать 10 стандартных страниц. Для иллюстраций может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Иллюстрации выполняются на отдельных страницах, которые размещаются после ссылок в основном тексте. Не допускается увеличение формата страниц, склейка страниц иллюстраций буклетом и т.п.
Нумерация страниц производится в правом верхнем углу. Основной текст нумеруется арабскими цифрами, страницы иллюстраций – римскими цифрами.
На первой странице статьи сначала печатается стандартный заголовок, далее следует текст статьи, список литературы в порядке упоминания в тексте. Сокращения в названии статьи не допускаются.
Если при выполнении работы были созданы компьютерные программы, то к работе прилагается исполняемый программный модуль для IBM совместимых компьютеров на дискете 3,5 и описание содержания дискеты.
План исследований должен содержать следующие разделы: проблема или вопрос, подлежащий исследованию, гипотеза, подробное описание метода, библиографии (хотя бы три основные работы, относящиеся к предмету исследования). План исследований объемом не более четырех стандартных страниц печатается в порядке: стандартный заголовок, затем посередине слова «План исследований», ниже текст.
Приложение 3
К Положению о
Школьников города Ишима
«Зелёный мир»
Приложение 4
К Положению о
Школьников города Ишима
«Зелёный мир»
Образцы
Стандартный заголовок
ЛАЗЕРНЫЙ МЕТОД РАННЕЙ ДИАГНОСТИКИ РАКА
Гуреев Антон Дмитриевич
Россия, г. Самара, Самарский государственный медицинский университет, 1 курс.
Примеры кратких аннотаций
В качестве примеров далее приведены краткие аннотации членов Национальной команды России на Соревнованиях молодых ученых Европейского Союза
ДОХОДЫ ИЗ ОТХОДОВ (ШАМПУНЬ ДЛЯ ТАНКЕРОВ)
Григорьева Валерия Геннадьевна
Россия, Астраханская область, г. Астрахань, Астраханский государственный технический университет, 1 курс
Исследование посвящено разработке экономически выгодной технологии утилизации и использования отходов рыбомучного производства: рыбного бульона и лигнина. Загрязнение этими отходами окружающей среды является серьезной проблемой не только для России, но и для других стран также. Высокое содержание белка приводит к быстрому загниванию отходов, а используемые в настоящее время технологии их утилизации очень энергоемки.
ПАРАДОКСЫ ГИБКИХ ВОЗДУХОВОДОВ - ПРОРЫВ В ЭКОНОМИКЕ
Одноволов Антон Игоревич
Россия, г. Москва, Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, 1 курс.
Результаты работы дают возможность сделать предсказуемыми действительные потери давления в системах вентиляции и кондиционирования. Найден простой и надежный способ уменьшить на 30-50 % энергетические потери при эксплуатации гибких воздуховодов. В работе исследованы и объяснены парадоксальные аэродинамические характеристики гибких воздуховодов, экспериментально продемонстрированы спирали турбулентности воздушных потоков, впервые получены физические характеристики потерь на трение для одного класса таких систем.
Приложение 5
К Положению о
Школьников города Ишима
«Зелёный мир»
Требования к оформлению работ,
представленных на конкурс - выставку «Живая планета»
1. Каждая работа (плоскостная и экологический плакат) должна иметь этикетку размером 5 х 10 см, изготовленную из плотной бумаги или белого картона, одна сторона которой четко и крупно заполняется в соответствии с ниже приведенным образцом.
Этикетку следует прикрепить к экспонату так, чтобы она была читаема и не загораживала работу, на лицевую сторону.
Порядок заполнения этикетки:
Фамилия, имя, возраст автора Школа, класс обучения Фамилия, имя, отчество руководителя Название работы Техника исполнения работы |
2. Работы должны быть подписаны с обратной стороны (на случай утери этикетки) , где указать фамилию, имя, возраст, название работы; должны иметь крепёж.
З. Если к работе (серии работ) прилагается сопроводительный текст, он
пишется или печатается на русском языке и на отдельном листе так, чтобы
его можно было вывесить рядом с работой;
4. Жюри будет оценивать художественную выразительность, оригинальность
и информативность сопроводительного текста;
5. Сопроводительный лист не включает сведения об авторе;
6. Лист подписывают с обратной стороны так же, как и работу;
7. Экологический плакат должен быть форматом А3 и помещён в рамку, или наклеен на более плотную основу так, чтобы края последней выступали за границу сюжета не менее 2 см.
8. Работы не соответствующие требованиям, на выставку не принимаются.
Критерии оценки работ выставки-конкурса «Живая планета»
В номинации «Природа и творчество»:
- полнота демонстрации природных свойств материала;
- цветовое решение работы;
- оригинальность;
- качество оформления работы.
В номинации «Экологический плакат»:
- работа должна быть посвящена году экологии;
- полнота освещения выбранной темы, образность;
-оригинальность и выразительность;
- цветовое решение работы;
- качество оформления работы.
Приложение 6
К Положению о
Школьников города Ишима
«Зелёный мир»
Заявка
на участие в выставке - конкурсе «Живая планета»
в рамках XVIII экологического фестиваля «Зелёный мир»
№ п/п | Название номинации | Название работы | Ф.И. автора полностью | Класс обучения | ОУ | Ф.И.О. Руководителя полностью |
Положение
о XVIII экологическом фестивале школьников г. Ишима «Зелёный мир»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Всероссийской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», Положения об областной научно-практической конференции школьников «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной».
1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения городского экологического фестиваля школьников «Зелёный мир», методическое обеспечение, порядок участия в фестивале и определения победителей и призёров.
1.3. Основными целями и задачами фестиваля являются: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности, создание необходимых условий для поддержки одарённых детей, пропаганда научных знаний и опыта работы образовательных учреждений и муниципальных автономных учреждений дополнительного образования детей по организации научно-исследовательской деятельности.
1.4. В фестивале принимают участие на добровольной основе учащиеся 1-11 классов общеобразовательных учреждений и муниципальных автономных учреждений дополнительного образования детей.
1.5. К участию в фестивале допускаются учащиеся, работы которых прошли предварительную экспертизу на школьных конференциях, каждая представленная на фестиваль работа должна быть соответственно оформлена согласно требованиям (Приложения 1, 2).