Железнова Наталья Алексеевна
Железнова Наталья Алексеевна
СП детский сад "Солнышко"ГБОУ СОШ "ОЦ"с. Украинка
Название:Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Чистый мир»
Тип проекта:информационно – познавательный.
Срок проекта:Долгосрочный ( сентябрь - апрель).
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители (законные представители).
Актуальность:
Экологическое образование важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания. В условиях пребывания малыша в детском саду удобно организовывать процесс познания различных форм природы.
Целью ориентированного экологического образования для дошколят выступает оформление комплекса практических и научных знаний о мире животных и растений, природных явлений. У ребенка формируется ответственное отношение к уникальному мру природы, установка на сбережение природных богатств.
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуаций и сознательного к ней отношения. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно нами встала задача формирования у дошкольников основ экологической культуры.
Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания предносят в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.
Процесс экологического образования может проводиться в различных формах. Одной из наиболее перспективных на сегодняшний день форм считаются экологические проекты
Цель проекта: Формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи проекта:
- Формирование основ общей экологической культуры ребенка
- Создать условия для освоения экологических представлений.
- Создать условия для расширения и углубления представлений о животных и растениях, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение)
Формы и методы работы:
- НОД
- продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд.
- чтение художественной литературы.
- театрализованная деятельность и праздники
- наблюдение в уголке природы и на прогулке
- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде
- игры
- разные формы
- работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов
- взаимодействия со школой (экологический центр)
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок
- взаимодействие с семьей
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов
- тематические выставки.
Направление работы:
- развитие речи
- развитие логического мышления
- развитий коммуникативных качеств у детей
- обобщение представлений о природе
- пробуждение воображения и фантазии
- пробуждение интереса к природе.
Ожидаемый результат:
Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды. Повышение уровня знаний по экологии у детей. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
Содержание проекта.
Этапы реализации | Действие педагогов | Действие воспитанников | Действие родителей |
Подготовительный с 01.09. 16г по 01.04.2017г | Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта; -Методическая литература для педагогов и родителей; -Познавательная и энциклопедическая литература для детей. 2.Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн-игр и онлайн-презентаций; 3.Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта: -наглядные: картины, фото, карточки с изображениями природы и т.д. -д карты-схемы (опорные схемы для составления рассказа о экологии | -просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением природы | Анкетирование.«Экологическое воспитание ребенка-дошкольника» |
Практический этап с 01.112016г. по31.05.2017г. | - Создание и оформление экологической тропы | Кинолекции, Презентации Природоохранные праздники Экскурсии, Наблюдения Природоохранные акции Сюжетно-ролевые, дидактические, интеллектуальные игры Экспериментальная и опытническая деятельность Экологические сказки Создание творческих работ детьми(рисование, аппликация, лепка); | Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок на тему «Золотая осень «Оформление родительских уголков по сезоном и месяцам Выставка работ из природного материала «Золотая осень» Открытое занятие для родителей и педагогов»Эти полезные бытовые отходы», «Мы спасатели природы» Рекомендация на темуЭкологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ» Изготовление игрушек для искусственной ели в группе Новогодний праздник «Любите природу! -экологическая сказка «Трудовой десант» Родительские собрания в нетрадиционной форме Экологическая информация Обмен опытом Природоохранные праздники, акции |
СентябрьСоставление годового плана по реализации проекта. Экскурсия в зоокорпус. Знакомство с животными. Составление плана по реализации проекта. Подобрать худ. лит. для чтения, перессказывания, заучивания. Провести первый этап диагностики.
Оформить альбом «Альбом выходного дня».
Анкетирование на тему «Экологическое воспитание ребенка - дошкольника».
Трудовая деятельность: уборка участка, помощь дворнику, для оформления гербария и поделок.
Анкетирование «Экологическое воспитание ребенка-дошкольника ».
Фотоотчет.
Трудовая деятельность уборка участка, сбор осенних листьев гербария. Родительское собрание. Рекомендация на тему«Экологическое воспитание дошкольников
в современном ДОУ»
Октябрь Беседа с детьми о животных леса, о среде обитания, о подготовки зверей к зиме, о поведении человека в лесу.
Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса.
Беседы: Как семья провела лето? Установление эмоционального контакта.
Беседа о лесе: Унылая пора! Очей очарования.
Закреплять представление детей о золотом периоде осени.
Формирование понятия о возникновении реки, ее истоках.
Д. и «Не ошибись», «Найди что опишу», » Загадай, мы отгадаем»
Рисование «Дары осени» - закрепить умение передавать в рисунке форму и цвет овощей и фруктов.
Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок на тему «Золотая осень «Оформление родительских уголков по сезоном и месяцам Выставка работ из природного материала «Золотая осень».
НоябрьНаблюдение деревьев на участке (название деревьев, строение, польза).
Беседы: «Растение как живое существо».
Сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания, к сезонам года.
Д. и. »Птицы осенью »(беседа о перелетных птицах)
Д. и. Кто чем питается?
Просмотр фильма «Перелетные птицы»
Чтение худ. литературы.
Е. Благинина «Улетают, улетели», В. Бьянки» Синичкин календарь»
Аппликация «Волшебные цветочки».
Рисование «У природы нет плохой Создание своей красной книги Праздник осени «Что нам осень принесла? ».
Сотрудники ДОУ воспитатель, родители. Итоговое мероприятие.
ДекабрьБеседы: «беседа о снеге» -установить зависимость состояния снега от температуры воздуха
Наблюдение за зимующими птицами на участке (внешний вид, сравнение разных птиц, выделяя общее и различия, повадки)
Рассматривание следов на снегу, кормление птиц.
Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, беседа
Д. и. Голоса птиц, Я- загадываю, а вы- отгадайте
Просмотр фильма о зимующих птицах
Чтение худ. лит.
В. Бьянки- Купание медвежат
Е. Чарушин- Волчишка
В. Варанжин- как ежик зиму перезимовал
Художественное творчество (оригами)
Голубь, Воробей или Лебедь
Изготовление кормушек для птиц
Изготовление игрушек для искусственной ели в группе Новогодний праздник «Любите природу! »-экологическая сказка
ЯнварьБеседы: Как много интересного бывает зимой- сформировать у детей обобщение представление о зиме
Д/ и «Мы маленькие зайчики», «Закончите предложение», «Животные в лесу»
Чтение худ. лит-ры
В. Бьянки –Лесные домики
И. Полёнов – Синичкины кладовки
Рисование «Веточка ели» Фотовыставка «Природа и дети» Родительское собрание
«Экологическое воспитание в семье»
Февраль Наблюдение зимних красот в природе
Выделение характерных признаков зимы Беседы: «Кто такой человек» - уточнять представления детей в сравнении с животными и растительным миром
Д. и. »Найди ошибку
Д. и. Когда это бывает? Чей силуэт?
Чтение худ. лит-ры:
Г. Скребицкий – берегите птиц
А. Барков – голоса леса
Рисование «Мы гуляем – продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, передавать в рисунке человека в движении Оформить альбом «правила поведения в природе» Выставка альбомов «правила поведения в природе
март Наблюдение за погодой за сезонными изменениями. Выделение характерных признаков весны Беседа: « Весенние капели»
Д/И «Сезонные изменения»
Д. и. »Найди ошибку
Чтение худ. лит-ры:
Птицы прилетели
Апрель.Подведение итогов
Литература
Железнова Наталья Алексеевна
СП детский сад "Солнышко"ГБОУ СОШ "ОЦ"с. Украинка
Название:Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Чистый мир»
Тип проекта:информационно – познавательный.
Срок проекта:Долгосрочный ( сентябрь - апрель).
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители (законные представители).
Актуальность:
Экологическое образование важный компонент общего образования современного человека. Дошкольные учреждения являются начальным элементом системы экологического воспитания. В условиях пребывания малыша в детском саду удобно организовывать процесс познания различных форм природы.
Целью ориентированного экологического образования для дошколят выступает оформление комплекса практических и научных знаний о мире животных и растений, природных явлений. У ребенка формируется ответственное отношение к уникальному мру природы, установка на сбережение природных богатств.
Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуаций и сознательного к ней отношения. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно нами встала задача формирования у дошкольников основ экологической культуры.
Опыт показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания предносят в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям.
Процесс экологического образования может проводиться в различных формах. Одной из наиболее перспективных на сегодняшний день форм считаются экологические проекты
Цель проекта: Формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи проекта:
- Формирование основ общей экологической культуры ребенка
- Создать условия для освоения экологических представлений.
- Создать условия для расширения и углубления представлений о животных и растениях, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение)
Формы и методы работы:
- НОД
- продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд.
- чтение художественной литературы.
- театрализованная деятельность и праздники
- наблюдение в уголке природы и на прогулке
- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде
- игры
- разные формы
- работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов
- взаимодействия со школой (экологический центр)
- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок
- взаимодействие с семьей
- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов
- тематические выставки.
Направление работы:
- развитие речи
- развитие логического мышления
- развитий коммуникативных качеств у детей
- обобщение представлений о природе
- пробуждение воображения и фантазии
- пробуждение интереса к природе.
Ожидаемый результат:
Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды. Повышение уровня знаний по экологии у детей. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
Содержание проекта.
Этапы реализации | Действие педагогов | Действие воспитанников | Действие родителей |
Подготовительный с 01.09. 16г по 01.04.2017г | Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта; -Методическая литература для педагогов и родителей; -Познавательная и энциклопедическая литература для детей. 2.Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор онлайн-игр и онлайн-презентаций; 3.Подбор и изготовление наглядных материалов для осуществления проекта: -наглядные: картины, фото, карточки с изображениями природы и т.д. -д карты-схемы (опорные схемы для составления рассказа о экологии | -просмотр иллюстраций, фотографий, картин и карточек с изображением природы | Анкетирование.«Экологическое воспитание ребенка-дошкольника» |
Практический этап с 01.112016г. по31.05.2017г. | - Создание и оформление экологической тропы | Кинолекции, Презентации Природоохранные праздники Экскурсии, Наблюдения Природоохранные акции Сюжетно-ролевые, дидактические, интеллектуальные игры Экспериментальная и опытническая деятельность Экологические сказки Создание творческих работ детьми(рисование, аппликация, лепка); | Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок на тему «Золотая осень «Оформление родительских уголков по сезоном и месяцам Выставка работ из природного материала «Золотая осень» Открытое занятие для родителей и педагогов»Эти полезные бытовые отходы», «Мы спасатели природы» Рекомендация на темуЭкологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ» Изготовление игрушек для искусственной ели в группе Новогодний праздник «Любите природу! -экологическая сказка «Трудовой десант» Родительские собрания в нетрадиционной форме Экологическая информация Обмен опытом Природоохранные праздники, акции |
СентябрьСоставление годового плана по реализации проекта. Экскурсия в зоокорпус. Знакомство с животными. Составление плана по реализации проекта. Подобрать худ. лит. для чтения, перессказывания, заучивания. Провести первый этап диагностики.
Оформить альбом «Альбом выходного дня».
Анкетирование на тему «Экологическое воспитание ребенка - дошкольника».
Трудовая деятельность: уборка участка, помощь дворнику, для оформления гербария и поделок.
Анкетирование «Экологическое воспитание ребенка-дошкольника ».
Фотоотчет.
Трудовая деятельность уборка участка, сбор осенних листьев гербария. Родительское собрание. Рекомендация на тему«Экологическое воспитание дошкольников
в современном ДОУ»
Октябрь Беседа с детьми о животных леса, о среде обитания, о подготовки зверей к зиме, о поведении человека в лесу.
Рассматривание иллюстраций, книг о животных леса.
Беседы: Как семья провела лето? Установление эмоционального контакта.
Беседа о лесе: Унылая пора! Очей очарования.
Закреплять представление детей о золотом периоде осени.
Формирование понятия о возникновении реки, ее истоках.
Д. и «Не ошибись», «Найди что опишу», » Загадай, мы отгадаем»
Рисование «Дары осени» - закрепить умение передавать в рисунке форму и цвет овощей и фруктов.
Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок на тему «Золотая осень «Оформление родительских уголков по сезоном и месяцам Выставка работ из природного материала «Золотая осень».
НоябрьНаблюдение деревьев на участке (название деревьев, строение, польза).
Беседы: «Растение как живое существо».
Сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания, к сезонам года.
Д. и. »Птицы осенью »(беседа о перелетных птицах)
Д. и. Кто чем питается?
Просмотр фильма «Перелетные птицы»
Чтение худ. литературы.
Е. Благинина «Улетают, улетели», В. Бьянки» Синичкин календарь»
Аппликация «Волшебные цветочки».
Рисование «У природы нет плохой Создание своей красной книги Праздник осени «Что нам осень принесла? ».
Сотрудники ДОУ воспитатель, родители. Итоговое мероприятие.
ДекабрьБеседы: «беседа о снеге» -установить зависимость состояния снега от температуры воздуха
Наблюдение за зимующими птицами на участке (внешний вид, сравнение разных птиц, выделяя общее и различия, повадки)
Рассматривание следов на снегу, кормление птиц.
Рассматривание иллюстраций о зимующих птицах, беседа
Д. и. Голоса птиц, Я- загадываю, а вы- отгадайте
Просмотр фильма о зимующих птицах
Чтение худ. лит.
В. Бьянки- Купание медвежат
Е. Чарушин- Волчишка
В. Варанжин- как ежик зиму перезимовал
Художественное творчество (оригами)
Голубь, Воробей или Лебедь
Изготовление кормушек для птиц
Изготовление игрушек для искусственной ели в группе Новогодний праздник «Любите природу! »-экологическая сказка
ЯнварьБеседы: Как много интересного бывает зимой- сформировать у детей обобщение представление о зиме
Д/ и «Мы маленькие зайчики», «Закончите предложение», «Животные в лесу»
Чтение худ. лит-ры
В. Бьянки –Лесные домики
И. Полёнов – Синичкины кладовки
Рисование «Веточка ели» Фотовыставка «Природа и дети» Родительское собрание
«Экологическое воспитание в семье»
Февраль Наблюдение зимних красот в природе
Выделение характерных признаков зимы Беседы: «Кто такой человек» - уточнять представления детей в сравнении с животными и растительным миром
Д. и. »Найди ошибку
Д. и. Когда это бывает? Чей силуэт?
Чтение худ. лит-ры:
Г. Скребицкий – берегите птиц
А. Барков – голоса леса
Рисование «Мы гуляем – продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, передавать в рисунке человека в движении Оформить альбом «правила поведения в природе» Выставка альбомов «правила поведения в природе
март Наблюдение за погодой за сезонными изменениями. Выделение характерных признаков весны Беседа: « Весенние капели»
Д/И «Сезонные изменения»
Д. и. »Найди ошибку
Чтение худ. лит-ры:
Птицы прилетели
Апрель.Подведение итогов
Литература