Блок «корпоративная культура»
КУ «ОШ I-III ступеней № 31 г. Енакиево»
«Школьный парламент»
Школьный парламент – постоянно действующий орган ученического самоуправления КУ «ОШ І-ІІІ ступеней № 31 г. Енакиево»
Обоснование необходимости создания Школьного парламента
Анализ ситуации, сложившейся в подростковой среде свидетельствует о том, что отсутствие должного внимания общества к организации свободного времени школьников ведет к самым негативным результатам.
Для подростков типично стремление к объединению в различные группы, организации. При этом отмечается тенденция негативного отношения детей к формальному, знаковому содержанию.
Существует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определенные знания, умения, навыки.
Учитывая, что наиболее эффективный путь обновления содержания деятельности детского объединения - это путь разработки и реализации программ деятельности - вариативный программный подход, который предоставляет детям и взрослым возможность создания организаций, отвечающих их желаниям, учитывающим возможности и традиции образовательного учреждения, школа приступила к созданию программы деятельности своего детского объединения.
В своей деятельности парламент руководствуется такими нормативными документами как:
ü Конвенцией о правах ребенка;
ü Декларацией о правах ребенка;
ü Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»
ü Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г.
ü Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики
ü Концепция формирования здорового образа жизни детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики
ü Концепция развития дополнительного образования детей.
ПОЛОЖЕНИЕ
ШКОЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«ШКОЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТ»
Общие положения.
1.1. Школьный парламент – постоянно действующий орган ученического самоуправления.
1.2. В своей деятельности Школьный парламент руководствуется нормативными документами:
ü Конвенцией о правах ребенка;
ü Декларацией о правах ребенка;
ü Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»
ü Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г.
ü Концепция развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики
ü Концепция формирования здорового образа жизни детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики
ü Концепция развития дополнительного образования детей.
1.3.Школьный парламент имеет свою эмблему:
Школьный звонок и классная доска символизирует начало учебного года. Глобус, книги и мяч – школьные предметы. Широко открытая книга символизирует крылья, которые несут детей в страну Знаний. В страну, где сможешь всё найти и узнать, если сильно захочешь. Лавровый венок символизирует победу над всеми трудностями, которые могут возникнуть в достижении цели.
2. Цели деятельности Школьного парламента:
2.1. Содействие сотрудничеству и сотворчеству школьников и педагогов по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, обеспечение доступности образования и повышения ее качества;
2.2. Формирование социально активной, адаптированной к реальной жизни человека, обладает глубокой ответственностью, способно к самосовершенствованию и самореализации.
3. Задачи Школьного парламента:
3.1. Координация деятельности и оказание помощи по развитию ученического самоуправления на уровне общеобразовательного учреждения и его структурных подразделений;
3.2. Организация мероприятий по созданию соответствующих условий для совершенствования учебно-воспитательного процесса;
3.3. Поддержка ученических инициатив, направленных на решение проблемных вопросов их жизни;
3.4. Организация обучения актива;
3.5. Обеспечение социальной и правовой защиты учащихся;
3.6. Содействие поиску, поддержке одаренных детей;
3.7. Координация сотрудничества с детскими и молодежными общественными организациями;
3.8. Содействие развитию ученических и общественных движений: патриотических, экологических, волонтерских и других направлений;
3.9. Укрепление партнерских связей между классами школы и городскими общественными организациями.