Условия проведения экспедиционного экологического маршрута

"Тропой экологических проблем"

Экспедиционный экологический маршрут проходится командой из 8 человек. Маршрут проходится в заданном направлении, в соответствии со схемой. Ограничивается время пребывания на каждой станции и общее контрольное время пребывания на маршруте. Длина маршрута 3 – 5 км. На старте проводится проверка снаряжения, обязательного для каждой группы.

Группа должна иметь:

1. Рюкзак – 2 шт. 2. Компас 3. Аптечка 4. Линейка 5. Планшетки 6. Ручки, карандаши 7 . Лупа   8. Личное снаряжение: головные уборы, рубашки, куртки с длинным рукавом, брюки. 9. Сухой паек. 10. Вода для питья. 11. Часы 12. Коврик турист. 2 шт. 13. Поплавки, мерный шест 14. Рулетка

Группа, не имеющая снаряжения указанного в списке, на маршрут не выпускается!

Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. При равенстве баллов команды делят места.

Описание станций

1 станция: «Метеонаблюдения». Время: 10 мин.

Задание: Заполнить таблицу метеонаблюдений в начале маршрута, в середине и перед финишем. Сделать выводы.

(Оборудование судейское: термометры для измерения температуры воздуха; таблица шкалы Бофорта для определения силы ветра; таблица для определения семейства облаков; компас (командный) и флюгер для определения направления ветра)

Максимальное количество 20 баллов.

2 станция: «Фенологическое описание растений». Время: 10 мин.

Команде предъявляется огороженный участок луга/леса (1 кв.м.).

Задание: определить виды растений и их фенофазы.

(В судейской карточке отметить: название растений, видовое разнообразие, количество стеблей на 1 кв.м., фенофазу каждого вида).

Максимальное количество 20 баллов.

3 станция: «Родник». Время: 15 мин.

1 задание: составить описание родника

(В судейской карточке: описание местоположения в рельефе, растительности; определение жесткости и кислотности воды, составление рекомендаций по благоустройству)

2 задание: определить дебет родника: л/сек (объемным методом).

Максимальное количество 30 баллов

4 станция: «Памятник природы». Время: 25 мин.

Задание: составить описание памятника природы по плану.

Оценивается: полнота описания, правильное определение категории и типологической принадлежности, конкретно предложенные рекомендации по режиму охраны.

Максимальное количество 30 баллов.

5 станция: «Экологическое состояние территории». Время: 10 мин.

Задание: оценить эстетический вид, «здоровье» данного участка по таблицам, сделать выводы, предложить рекомендации по восстановлению участка.

Максимальное количество 20 баллов.

6 станция: «Определение экологического состояния водоема методом биоиндикации». Время работы на станции: 25 мин.

Задание: по видовому разнообразию и обилию пресноводных дать оценку экологического состояния водоема (методика оценки качества вод по показателям макрозообентоса, разработанная английским гидробиологом Ф. Вудивиссом, учебное пособие С.Г.Николаевой «Биоиндикация уровней загрязнения водотоков»).

Оборудование командное: лупа

Максимальное количество 30 баллов.

Станция: «Растительность».

Время работы на станции: 25 мин.

Задание: с помощью предложенных судьей определителей сделать геоботаническое описание биотопа на участке леса 10*10 м.

(В судейской карточке: дать описание ярусов растительности, определить сомкнутость крон, возраст древостоя, дать полное название данного растительного сообщества с пояснением).

Максимальное количество 30 баллов.

8 станция: «Красная книга». Время: 15 мин.

1. «Животные». Задание: вписать в карточку полное название животного из «Красной книги Свердловской области»

- по описанию и повадкам – 2 балла (предлагается 2 варианта),

- по изображению животного – 2 балла за полный ответ, 1 балл за неполный ответ (предлагается 3 варианта).

2. «Растения». Задание: из числа растений, предложенных на карточках, выбрать те, которые занесены в «Красную книгу Свердловской области». Определить их и дать полное название (число карточек – 5).

Оценивается: каждый правильный полный ответ – 2 балла, неполный ответ – 1 балл.

Максимальное количество 20 баллов.

9 станция: «Гидрологическая». Время: 20 мин.

Задание: определить расход воды в ручье (м/сек.) методом поплавков. Заполнить карточку по гидрологии.

Оборудование командное: поплавки, часы, рулетка, мерный шест.

Максимальное количество 20 баллов.

10 станция: «Экологическая задача».Время: 20 мин.

Задание:выбрать один правильный ответ из четырёх возможных и обосновать, почему этот ответ Вы считаете правильным, а также в чём заключается неполнота или ошибочность трёх других предложенных вариантов ответа.

Или

Задание: согласны ли вы со следующими утверждениями. Объясните, почему вы так решили.

Максимальное количество 30 баллов

Наши рекомендации