Безопасное пользование бытовыми электроприборами

Игра «Путешествуем с Электрошей»

Цель. Углубить знание правил безопасного пользования электроприборами.

Ход игры

1. Организация коммуникации

Чтобы наше путешествие

Прошло без происшествия,

Надо весело играть

И друг другу помогать.

Внимание, терпение —

Это не помеха,

Так вместе с Электрошей

Добьемся мы успеха.

2. Выбор транспорта для путешествия

На доске развешаны картинки с изображением трамвая, троллейбуса, электрички.

Дети выясняют, с помощью чего движется этот транспорт и для путешествия выбирают, например, трамвай. Одному из участников предлагается роль кондуктора, остальные являются пассажирами. Повторяются правила безопасного поведения в транспорте. Путешествие начинается.

3. Путешествие.

Станция 1. «Бабушкино»

Игра «Найди пару»

Старинные предметы Современные электроприборы
Утюг Пылесос
Сковорода Электрочайник
Метла Блинница
Самовар Электроутюг
Ступка Кофемолка
Бигуди Плойка

Вывод. Электричество играет важную роль в комфортной жизни человека.

Станция 2. «Магазин электропомощников»

Игра «Найди отгадку на картинке»

1. Бегут по дорожке быстрые ножки.

По земле пробегут — пыль разведут,

На камень наступают — камень разбивают. (Миксер)

2. Гудит горшок,

В горшке — порошок,

Под порошком — вода,

В воде — города,

Пылью покрыты,

А как схлынет вода —

Будут умыты. (Стиральная машина)

3. Стоит на кухне белый дом,

Торжественный на вид.

Как будто твердым молоком,

Со всех сторон покрыт. (Холодильник)

4. Вот коробочка-краса

Собирает голоса

В диски, флешки и кассеты…

Угадайте-ка, что это? (Плеер)

5. Взял я хлеб мягкий,

А вернул хрустящий. (Тостер)

6. Девочка-балаболка

На крыльце сидела,

Головой вертела,

Языком молола.

Что ей на язык попадается —

В пыль рассыпается. (Кофемолка)

7. Не щетка и не веник,

Урчит он неспроста:

Одно всего мгновенье —

И комната чиста. (Пылесос)

Вывод. В повседневной жизни у нас много электропомощников, и они нуждаются в бережном к ним отношении.

Станция 3. «Ярмарка правил электробезопасности»

Каждый участник игры на ярмарке представляет свое (известное ему) правило безопасности. Ведущий ярмарки — Электроша — за каждый правильный ответ вручает участнику значок «Помощник Электроши».

Вывод: Для того, чтобы пользоваться электроприборами, надо знать правила электробезопасности, которые позволят сохранить жизнь каждому человеку.

Станция 4. «Советы Электроши»

Учащимся предлагается прокомментировать правила электробезопасности:

1. Не включайте и не трогайте электроприборы мокрыми руками.

2. Не играйте с включенными в сеть электроприборами.

3. Не пользуйтесь электроприборами, когда моетесь в ванне или под душем, в комнате с высокой влажностью.

4. Во время работы электроприборов не открывайте и не разбирайте их.

5. Уходя, отключайте все электроприборы из сети.

6. Нельзя играть под проводами электролиний и влезать на опоры линий электропередачи.

7. Нельзя пользоваться неисправными электроприборами (отсутствие изоляции провода, неисправная вилка и т.п.).

8. При просмотре телепередач нельзя садиться на расстоянии ближе 1-1.5 м от экрана телевизора.

9. Не ставьте кровати рядом с розетками.

10. Используйте защитный экран при работе с компьютером.

11. Больше ходите пешком или ездите на велосипеде, пользуясь электротранспортом лишь при передвижении на большие расстояния.

Рефлексия.

Возвращение из путешествия.

Кроссворд «Всё по вертикали»

      4.                  
              8.          
            7.       11. 12.  
                         
    3.           9.        
        5.                
1.Э 2.Л Е К Т 6.Р И Ч Е 10.С Т В 13.О
                         
                         
                         
                         
                         
                         

1. Как кратко называют атомные станции? (АЭС)

2. Мощная природная электрическая искра. (Молния)

3. Способность какого-нибудь тела или вещества совершать работу. (Энергия)

4. В кулак его зажму,

На кнопочку нажму.

Светлячок мой, светлячок,

Дай мне лучиков пучок. (Фонарик)

5. Я тяжел — внутри огонь.

Где пройду, там будет гладко. (Утюг)

6. Автомат с человекоподобным поведением. (Робот)

7. Два соседних колеса

Собирают голоса.

Друг от друга тянут сами

Поясочки с голосами. (Магнитофон)

8. Дом — стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек,

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)

9. Прибор для учета электроэнергии. (Счетчик)

10. Лучистая энергия. (Свет)

11. Часть атома. (Электрон)

12. Дом на ножках,

Посреди окошко.

Засветится окно —

Появится кино. (Телевизор)

13. Электрически заряженный атом. (Ион)

Прочтите слово, которое получилось в выделенных клетках кроссворда (электричество).

Электрический счетчик

После рассмотрения материала о счетчиках ученики отвечают на вопросы:

1. Что установлено в каждом доме для измерения электроэнергии?

2. Для чего нужен этот прибор?

3. Как им нужно пользоваться?

Наши рекомендации