Безопасное пользование бытовыми электроприборами
Игра «Путешествуем с Электрошей»
Цель. Углубить знание правил безопасного пользования электроприборами.
Ход игры
1. Организация коммуникации
Чтобы наше путешествие
Прошло без происшествия,
Надо весело играть
И друг другу помогать.
Внимание, терпение —
Это не помеха,
Так вместе с Электрошей
Добьемся мы успеха.
2. Выбор транспорта для путешествия
На доске развешаны картинки с изображением трамвая, троллейбуса, электрички.
Дети выясняют, с помощью чего движется этот транспорт и для путешествия выбирают, например, трамвай. Одному из участников предлагается роль кондуктора, остальные являются пассажирами. Повторяются правила безопасного поведения в транспорте. Путешествие начинается.
3. Путешествие.
Станция 1. «Бабушкино»
Игра «Найди пару»
Старинные предметы | Современные электроприборы |
Утюг | Пылесос |
Сковорода | Электрочайник |
Метла | Блинница |
Самовар | Электроутюг |
Ступка | Кофемолка |
Бигуди | Плойка |
Вывод. Электричество играет важную роль в комфортной жизни человека.
Станция 2. «Магазин электропомощников»
Игра «Найди отгадку на картинке»
1. Бегут по дорожке быстрые ножки.
По земле пробегут — пыль разведут,
На камень наступают — камень разбивают. (Миксер)
2. Гудит горшок,
В горшке — порошок,
Под порошком — вода,
В воде — города,
Пылью покрыты,
А как схлынет вода —
Будут умыты. (Стиральная машина)
3. Стоит на кухне белый дом,
Торжественный на вид.
Как будто твердым молоком,
Со всех сторон покрыт. (Холодильник)
4. Вот коробочка-краса
Собирает голоса
В диски, флешки и кассеты…
Угадайте-ка, что это? (Плеер)
5. Взял я хлеб мягкий,
А вернул хрустящий. (Тостер)
6. Девочка-балаболка
На крыльце сидела,
Головой вертела,
Языком молола.
Что ей на язык попадается —
В пыль рассыпается. (Кофемолка)
7. Не щетка и не веник,
Урчит он неспроста:
Одно всего мгновенье —
И комната чиста. (Пылесос)
Вывод. В повседневной жизни у нас много электропомощников, и они нуждаются в бережном к ним отношении.
Станция 3. «Ярмарка правил электробезопасности»
Каждый участник игры на ярмарке представляет свое (известное ему) правило безопасности. Ведущий ярмарки — Электроша — за каждый правильный ответ вручает участнику значок «Помощник Электроши».
Вывод: Для того, чтобы пользоваться электроприборами, надо знать правила электробезопасности, которые позволят сохранить жизнь каждому человеку.
Станция 4. «Советы Электроши»
Учащимся предлагается прокомментировать правила электробезопасности:
1. Не включайте и не трогайте электроприборы мокрыми руками.
2. Не играйте с включенными в сеть электроприборами.
3. Не пользуйтесь электроприборами, когда моетесь в ванне или под душем, в комнате с высокой влажностью.
4. Во время работы электроприборов не открывайте и не разбирайте их.
5. Уходя, отключайте все электроприборы из сети.
6. Нельзя играть под проводами электролиний и влезать на опоры линий электропередачи.
7. Нельзя пользоваться неисправными электроприборами (отсутствие изоляции провода, неисправная вилка и т.п.).
8. При просмотре телепередач нельзя садиться на расстоянии ближе 1-1.5 м от экрана телевизора.
9. Не ставьте кровати рядом с розетками.
10. Используйте защитный экран при работе с компьютером.
11. Больше ходите пешком или ездите на велосипеде, пользуясь электротранспортом лишь при передвижении на большие расстояния.
Рефлексия.
Возвращение из путешествия.
Кроссворд «Всё по вертикали»
4. | ||||||||||||
8. | ||||||||||||
7. | 11. | 12. | ||||||||||
3. | 9. | |||||||||||
5. | ||||||||||||
1.Э | 2.Л | Е | К | Т | 6.Р | И | Ч | Е | 10.С | Т | В | 13.О |
1. Как кратко называют атомные станции? (АЭС)
2. Мощная природная электрическая искра. (Молния)
3. Способность какого-нибудь тела или вещества совершать работу. (Энергия)
4. В кулак его зажму,
На кнопочку нажму.
Светлячок мой, светлячок,
Дай мне лучиков пучок. (Фонарик)
5. Я тяжел — внутри огонь.
Где пройду, там будет гладко. (Утюг)
6. Автомат с человекоподобным поведением. (Робот)
7. Два соседних колеса
Собирают голоса.
Друг от друга тянут сами
Поясочки с голосами. (Магнитофон)
8. Дом — стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек,
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется. (Лампочка)
9. Прибор для учета электроэнергии. (Счетчик)
10. Лучистая энергия. (Свет)
11. Часть атома. (Электрон)
12. Дом на ножках,
Посреди окошко.
Засветится окно —
Появится кино. (Телевизор)
13. Электрически заряженный атом. (Ион)
Прочтите слово, которое получилось в выделенных клетках кроссворда (электричество).
Электрический счетчик
После рассмотрения материала о счетчиках ученики отвечают на вопросы:
1. Что установлено в каждом доме для измерения электроэнергии?
2. Для чего нужен этот прибор?
3. Как им нужно пользоваться?