Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля.
Формами текущего, промежуточного и итогового контроля являются: проверка письменного решения задач, опрос студентов на семинаре, оценка эффективности участия в деловой игре, тестирование, контрольные, курсовые работы, выпускная квалификационная работа.
Форма итогового контроля – в 7 семестре зачет.
Тесты по дисциплине «Экологическое право»
В каждом задании правильным может быть только один, или несколько ответов из всех предложенных вариантов. Правильный ответ следует отметить знаком «+».
Тесты по спецкурсу
«Юридическая экологическая ответственность».
1. За нарушение правил охраны атмосферного воздуха административная ответственность установлена:
а) в случае, когда гражданином или юридическим лицом осуществлен выброс в атмосферный воздух вредных веществ без специального разрешения;
б) в случае, когда гражданином или юридическим лицом осуществлен выброс в атмосферный воздух вредных веществ, в результате которых наступили изменение природный свойств воздуха;
в) в случае, когда гражданином или юридическим лицом осуществлен выброс в атмосферный воздух вредных веществ в объемах, превышающих объем, установленный подзаконными актами.
2. Уголовная ответственность за нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ установлена в соответствии с Уголовным кодексом РФ:
а) для всех физических лиц, осуществляющих эти работы;
б) для всех физических лиц, осуществляющих работы при условии их ознакомления в письменном виде с правилами охраны окружающей среды, утвержденными в установленном законом порядке;
в)только для лиц, ответственных за соблюдение этих правил.
3. Рассматривать дела по административным правонарушения в области охраны окружающей среды вправе:
а) органы, осуществляющие государственный экологический контроль;
б) государственные инспектора субъектов федерации по охране природы;
в) главные инспектора инспекции взрывоопасных производств в организациях и на предприятиях;
г) только суды.
4. Административное приостановление деятельности является:
а) одним из видов административного наказания, налагаемого за совершение административного правонарушения в области охраны окружающей среды;
б) мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
в) оба ответа верные.
5. Нарушение временных правил, повлекшие по неосторожности распространение эпизоотий или иные тяжкие последствия являются:
а) административным правонарушением;
б) уголовно-наказуемым деянием.
6) Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду для должностных лиц:
а) влечет за собой привлечение к уголовной ответственности;
б) влечет за собой привлечение к административной ответственности;
в) не является административным правонарушением или уголовно-наказуемым деянием.
6. Административное наказание в виде штрафа за совершение административного правонарушения в сфере охраны окружающей среды действующим КоАП РФ установлены в виде:
а) денежной суммы в рублях Российской Федерации;
б) денежной суммы, рассчитываемой исходя из минимального размера оплаты труда в РФ.
8. Уголовно-наказуемым деянием является:
а) нарушение требований к охране водных объектов, которые может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение;
б) загрязнение, засорение, истощение поверхностных или подземных вод, если деяния повлекли причинение существенного вреда животному или растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству;
в) оба ответа верные.
9. Производство запрещенных видов опасных отходов образуют:
а) состав уголовно-наказуемого деяния без каких-либо установленных в уголовном законе обязательных последствий таких действий;
б) состав уголовно-наказуемого деяния, если это деяние создало угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде;
в) состав административного правонарушения без каких-либо установленных в законе обязательных последствий таких действий.
10. Нарушение законодательства об экологической экспертизе:
а) образует состав административного правонарушения;
б) образует состав уголовно-наказуемого деяния;
в) не влечет за собой юридической ответственности
11. В целях охраны водных объектов от загрязнения и засорения не запрещаются:
а) Сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов),
б) Меры по предотвращению загрязнения водных объектов вследствие аварий и иных чрезвычайных ситуаций и по ликвидации их последствий,
в) Сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты,
г) Захоронение в водных объектах ядерных материалов, радиоактивных веществ.
12. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, влечет:
а) привлечение к уголовной ответственности;
б) наложение административного штрафа;
в) имущественную ответственность;
г) увольнение.
13. Вред, причиненный здоровью, имуществу граждан, имуществу юридических лиц и окружающей природной среде загрязнением атмосферного воздуха, подлежит возмещению виновным лицом:
а) в полном объеме;
б) в размере одной трети суммы причиненного вреда;
в) в размере 50 процентов суммы причиненного вреда.