Что изучает классическая экология?
1) Отношение организмов между собой и окружающей их средой 2) Разнообразных животных и растений
3) Инфекционные заболевания людей и животных 4) Растительные сообщества континентальных территорий
4. На вершине пищевой пирамиды в экосистеме смешанных лесов умеренной зоны находится такие млекопитающие, как …
1) волки 2) лоси 3) белки 4) кабаны
Каковы показатели благополучного состояния экологических систем в естественных условиях
1) Нормальное сочетание растений и животных
2) Наличие в экосистемах трофических цепей
3) Отсутствие хищных животных, способных нарушить равновесие в системе хищник – жертва
4) Биологическая продуктивность и видовое разнообразие растительных сообществ, отвечающее зональным характеристикам
6. Агроэкосистема отличается от природных экосистем (например, экосистемы луга) тем, что …
1) неспособна к саморегуляции 3) имеет низкую устойчивость
2) обладает сложной структурой 4) имеет высокую устойчивость
Что такое экосистема?
1) Ассоциация растительности, занимающая определенное положение в пространстве, отличающаяся от смежных ассоциаций
2) Единый природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, в котором живые и косные компоненты взаимосвязаны обменом вещества, энергии и информации
3) Единый природный комплекс, включающий растительность, почву и подстилающие горные породы
4) Сочетание растительных и животных организмов, взаимосвязанных обменом вещества, энергии и информации, занимающее определенную территорию
8. Больше всего гумуса содержится в….
1) лесной почве 2) супесчаной почве 3) подзолистой почве 4) черноземах
9. Одним из главных источников загрязнения биосферы является…
1) промышленность 2) туризм
3) переработка стеклотары 4) производство мобильных телефонов
10*. Как называются организмы, способные производить органическое вещество из неорганического, используя энергию света
1) продуценты 2 )автотрофы 3) консументы 4) симбиотрофы 5) редуценты
11. Важнейшим свойством почвы является…
1) состав 2) плодородие 3) структура 4) плотность
12*. Заполните пропуск: В пищевой цепи « осина – заяц – волк » волк характеризуется как _________ и _________.
1. фитофаг 2. консумент 2-го порядка 3. продуцент 4. хищник 5. консумент 1-го порядка
13*. В минерализации органических веществ почвы принимают участие…
1. брюхоногие моллюски 2. дождевые черви 3. сапрофитные грибы 4. землеройки 5. личинки капустной белянки
14. Среди перечисленных экосистем естественными биоценозами являются:
1)поле кормовых трав 2) лес 3 ) парк 4)сад 5) болото
15. Из предложенного списка составьте пары организмов, между которыми в природе могут образовывать трофические (пищевые) связи (названия организмов можно использовать только один раз):
1) цапля 2) ива 3) тля 4) амеба 5) заяц-русак 6) муравей
7) водные бактерии 8) кабан 9)лягушка 10) смородина 11) росянка
12) муравьиный лев 13) комар 14) тигр
Что служит главным источником энергии, обеспечивающим круговорот веществ в экосистемах?
1) АТФ 2) солнечный свет 3) живые организмы 4) органические вещества
Среди перечисленных экосистем естественными являются
1) сад 2) поле кормовых трав 3) болото 4) парк
18. Продуценты, консументы и редуценты взаимодействуют в экосистеме. Продуцентами в экосистеме не могут быть:
1) растения и водоросли 2) животные и грибы 3) водоросли и некоторые грибы
19. Основной причиной неустойчивости экосистем является:
1) колебания температуры среды 2) недостаток пищевых ресурсов
3) несбалансированный круговорот веществ 4) повышенная численность некоторых видов
20. Выберете четыре необходимых компонента экосистемы:
1) бактерии 2) животные 3) консументы 4) грибы 5) климат
6) редуценты 7) растения 8) биогенные вещества 9) продуценты 10) вода
Энергия солнечного света может быть преобразована в энергию химических веществ
1) продуцентами 2) редуцентами 3) консументами
22*. Какова роль редуцентов в экосистемах:
1) уничтожают организмы;
2) обеспечивают продуцентов минеральмым питанием, тем самым поддерживая круговорот элементов;
3) обеспечивают продуцентов водой, тем самым поддерживая круговорот воды;
4) поставляют в экосистему органические вещество и энергию;
5) трансформируют вещество из одного состояния в другое
23. Распределите все представленные организмы по функциональным группам:
А) продуценты Б) консументы В) редуценты
1) медведь 7) скумбрия 13) кактус
2) бык 8) жаба 14 пеницилл
3) дуб 9) ленточный червь 15) дрожжи
4) белка 10) гнилостные бактерии 16) клевер
5) подосиновик 11) баобаб 17)морские водоросли
6) шиповник 12) капуста 18) пингвин
24. Экологической системой является…
1) ведро воды из пруда 2) столб воздуха над прудом 3) деревенский пруд 4) ветка сирени
25*. За счет кислорода, находящегося в атмосфере …
1)умирают насекомые 2)живут люди и животные
3) распространяются паразиты 4)возник озоновый экран
26. Из двух видов лесных экосистем, в одной из которых – 1000 елей, 900 берез, 200 сосен и 500 осин, а в другой – 1000 елей, 120 берез, 20 осин, 10 дубов, 20 сосен, более разнообразен:
1)первый вид 2) второй вид 3) оба одинаковы