Дети встают в круг и берутся за руки. Руки в стороны- круг большой: руки к грудной клетке- круг маленький – выдох
Быстро за руки возьмемся
И кольцо одно сольемся.
Руки ближе- малый круг:
Ты мой друг, и я твой друг!
Мы беречь природу будем
И болеть с тобой не будем.
Мы цветочек не сорвем, Радостно домой пойдем.
« E» - кто дольше пропоет ( здоровое дыхание)
« И» - против насморка
« У» - вентиляция легких
« В» ( отрывисто) - стабилизация нервной системы
« М» ( отрывисто) - активизирует работу головного мозга
« С» ( отрывисто) - лечит сердце
« Ч» ( отрывисто) - улучшает дыхание
Игра “Молодые доктора”
Цель:
- Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни человека
- Ознакомить детей с составляющими здорового образа жизни.
- Воспитывать потребность быть здоровым.
Здоровье – самая большая ценность, данная природой человеку, но как и все ценности его можно потерять. Каждый человек должен уметь ухаживать за своим телом, иначе трудно надеяться на хорошее здоровье, самочувствие, взаимоотношения с окружающими. А также все люди должны жить в движении, ведь движение – это жизнь. И вы в нашем лагере не должны быть пассивными.
Ну, а если вы все-таки заболели и вашему организму грозит опасность, первое, что надо сделать – обратиться к врачу. Поликлиника – лечебное учреждение, где работают врачи-специалисты. Каждая медицинская специальность имеет название, которое может быть длинным и труднопроизносимым, потому что имеет греческое или латинское происхождение.
И сейчас все вместе мы попробуем разобраться в названиях врачей-специалистов.
1 Конкурс «Главврач»
Детям предлагаются карточки с названиями врачебных специальностей, которые написаны вразнобой с расшифровкой деятельности того или иного специалиста. Задача: против каждого врача поставить соответствующее ему занятие.
Карточки
Педиатр – врач, занимающийся детскими болезнями.
Терапевт – лечащий внутренние болезни с помощью нехирургических методов.
Лор- врач, занимающийся болезнями уха, горла, носа.
Хирург – врач, занимающийся болезнями, которые требуют хирургического вмешательства
Травматолог – врач, занимающийся травмами и их лечением.
Кардиолог – врач, занимающийся болезнями сердечно-сосудистой системы.
Невропатолог – врач, занимающийся болезнями нервной системы
Психиатр – врач, занимающийся психическими болезнями.
Окулист – врач по глазным болезням.
Гастролог – врач, занимающийся болезнями желудочно-кишечного тракта.
2 Конкурс «Окулист»
Необходимо с расстояния 3 метров попасть в рот «больному» тремя витаминами. Каждое попадание – 1 очко
3 Конкурс «Терапевт»
Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл.
- "Здоровый человек – богатый человек".
- "Здоровьем слаб, так и духом не герой".
- "Чистым жить – здоровым быть".
- "В здоровом теле – здоровый дух"
- "Здоровье – дороже золота".
4 Конкурс «Невропатолог»
Невропатологи – знатоки эмоциональных состояний человека. Вам предлагается с помощью ног продемонстрировать гнев, страх, усталость, восторг – по выбору. У кого получится выразительней.
5 Конкурс «Кардиолог»
Каждый отряд показывает номер художественной самодеятельности на тему «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
6 Конкурс «Стоматолог»
Отрядам предлагается показать на муляже как правильно чистить зубы
7 Конкурс «Логопед»
Вам необходимо продемонстрировать дефекты речи пациентов. Необходимо прочесть стихотворение картавя, шепелявя, заикаясь… (по заданию).
8 Конкурс «Травматолог»
Травматолог- это специалист, который имеет дело с различными травмами людей, в том числе и с травмами конечностей. Приглашаются по 6 человек от команды. 5 человек снимают обувь и складывают в общую кучу. 1 человек должен правильно и быстро обуть своих товарищей.
9 Конкурс «Диетолог»
Каждому отряду раздаются карточки с названиями продуктов питания – свой набор для каждой команды. Выбрать из них только полезные продукты.
10 конкурс «Хирург»
Команды должны по очереди называть содержимое домашней аптечки, и для чего применяется.
Достойное это дело – приносить людям здоровье! Но человеку, чтобы не обращаться к врачам, надо заботиться о себе самому, нужно беречь свое здоровье. Помните: никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам.
Мы желаем вам, чтобы температура вашего тела всегда была 36,6. Будьте здоровы
АНКЕТА(на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
· Твои первые впечатления от лагеря?
· Что ты ждешь от лагеря?
· Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
· В каких делах ты хочешь участвовать?
· Что тебе нравиться делать?
· Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
· Кто твои друзья в лагере?
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
ВЫБОР
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.
2. В лагере у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие вожатые.
4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.
6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.
8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.
У = общая сумма баллов / общее количество ответов
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.
МЕТОДИКА ОПРОСНИКА
Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, В лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.
Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности лагеря.
В нашем лагере
Мне понравилось | Мне не понравилось |
И т.д. | И т.д. |
ИГРА В СЛОВА
Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда.»
Наш отряд – это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.
Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.
Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.
АНКЕТА(в конце смены)
· Что ты ожидал (а) от лагеря?
· Что тебе понравилось в лагере?
· Что тебе не понравилось?
· С кем из ребят ты подружился?
· Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?
· Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?
· Было ли скучно в лагере?
· Было ли тебе страшно?
· Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
· Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?
· Что бы ты хотел(а) пожелать себе?
· Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?
· Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.
· Самое важное событие в лагере? Было или оно?
· Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?
– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..
Мне жаль, что……………………………………………………...
Я надеюсь, что……………………………………………………..
Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________
ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ
Фамилия, имя.
1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …
2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …
3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …
4. Несколько слов о нашем отряде …
5. Мои впечатления о лагере.
6. Если бы я был вожатым, то бы я …
7. Хочу пожелать нашему лагерю «Солнышко» …
8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?
Анкета
1.Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
2. Если тебе интересно в лагере, то, что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
7. Что ты рассказываешь дома о лагере?
8. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
9. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
10. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
11.Во время пребывания детей в лагере чаще всего возникало эмоциональное состояние:
- испытывали радость и удовлетворённость собой;
- радость, уныние и гнев;
- уныние, неуверенность в себе.
12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета,праздники, экскурсии, походы)?
14. Какие массовые мероприятия, проводимые в лагере, понравились больше всего?
15. Какой общественно-полезной работой занимался?
16.Пожелание детей воспитателям, руководителям кружков.
Инструкция:
Если ты полностью согласен с приведенным утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»; если скорее согласен, чем не согласен – цифру «3»; если трудно сказать – «2»; скорее не согласен, чем согласен – «1»; полностью не согласен – «0».
Образец карточки ответов расположен в конце методики.
Вопросы к тесту «Я – лидер»:
1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.
2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.
3. Я знаю, как преодолевать трудности.
4. Люблю искать и пробовать новое.
5. Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей.
6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.
7. Мне не трудно добиться того, чтобы все хорошо работали.
8. Все знакомые относятся ко мне хорошо.
9. Я умею распределять свои силы в учебе и труде.
10. Я могу четко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.
11. Я хорошо планирую свое время и работу.
12. Я легко увлекаюсь новым делом.
13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.
14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.
15. Ни один человек не является для меня загадкой.
16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.
17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.
18. Для меня важно достижение цели.
19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.
21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
22. У меня всегда все получается.
23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.
24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.
25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.
26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
27. Не существует проблемы, которую я не могу решить.
28. Принимая решения, перебираю различные варианты.
29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.
30. Умею правильно подобрать людей для организации какого-либо дела.
31. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.
32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.
33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.
34. Я никогда не испытываю чувства неуверенности в себе.
35. Я стремлюсь решать все проблемы поэтапно, не сразу.
36. Я никогда не поступал так, как другие.
37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.
38. При организации дел я учитываю мнение товарищей.
39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.
40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.
41. Никто и никогда не испортит мне настроение.
42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.
43. Решая проблемы, использую опыт других.
44. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.
45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.
46. Я умею контролировать работу моих товарищей.
47. Умею находить общий язык с людьми.
48. Мне легко удается сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.
После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать сумму очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41).
Эта сумма определяет развитость лидерских качеств:
А – умение управлять собой.
Б – осознание цели (знаю, что хочу).
В – умение решать проблемы.
Г – наличие творческого подхода.
Д – влияние на окружающих.
Е – знание правил организаторской работы.
Ж – организаторские способности.
З – умение работать с группой.
Карточка для ответов теста «Я – лидер»
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З |
15. | 16. | ||||||
17. | 19. | ||||||
Если сумма в столбце меньше 10, то качество развито слабо и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно.
Для того, чтобы графически изобразить свой личный лидерский профиль, необходимо по оси Х отложить результаты ответов по соответствующим горизонтальным линиям А… З. Для наглядности можно провести серединную линию через 10 (см. рис. 1). Тогда становится ясным, какие качества у каждого из ребят развиты недостаточно (все те, что находятся на графике слева до 10 баллов), а какие уже сформировались (10 и выше). Если усреднить данные по всему отряду или группе, то можно получить обобщенный лидерский профиль всех ребят. Теперь можно обосновывать содержание индивидуальной и групповой работы. Следовательно, подобранный вожатым цикл занятий в соответствии с этими ограничениями, будет работать на формирование лидерской позиции.
Но прежде, чем сделать заключение, следует обратить внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, то отвечающий был неискренен в самооценке. Результаты можно изобразить графически в виде «шкалы искренности» или «шкалы лжи».
Для этого следует отложить результаты ответов на вопросы: по горизонтали А – результаты ответа на вопрос 41; Б – 34; В – 27; Г – 36; Д – 29; Е – 22; Ж – 15; З – 8. Серединной вертикалью является прямая, проведенная через 1 балл. Теперь, если полученному лидерскому качеству соответствует пик слева, то ответы были искренними и у отвечающего действительно развито это качество. Если пик справа, то можно сомневаться в наличии этого качества.
По результатам теста можно дать рекомендации по формированию качеств, разработанные авторским коллективом под руководством М.И. Рожкова (Программа «Лидер» под редакцией М.И. Рожкова, М.: СПО-ФДО):
Предположим, у тебя низкий показатель А (управление собой), тогда следует принять на вооружение несколько советов.
1. Стремись изучить себя. Посмотри на себя внимательно в зеркало. Подумай, что привлекает людей в тебе, а что отталкивает. Ответь себе на вопрос: «Что можно сделать, чтобы быть более уверенным в жизни?»
2. Не бойся выражать свои чувства. Тебе могут поверить только тогда, когда ты переживаешь. Не бойся переживать и признавать свои чувства.
3. Добивайся установления тесных личных отношений с окружающими. Ищи поддержку в окружающих, но не стремись переложить свое волнение и напряжение на них.
4. Спокойно принимай свои неудачи и учись на них. Это необходимо, так как неудачи – это тоже опыт, правда, о котором иногда приходится жалеть.
5. Оценивай, чего ты стоишь. Нужно давать правильную оценку своим удачам. Это придаст тебе уверенность.
Если низким является показательБ (знаю, что я хочу), постарайся ответить на вопросы:
1. Действительно ли твои цели важны для тебя?
2. Реальны ли твои цели?
3. Вкладываешь ли ты в достижение целей достаточно сил?
4. Соответствуют ли твои цели новым обстоятельствам?
5. Достаточно ли ты привлекаешь к достижению целей окружающих?
Если вызывает сомнение показательВ (умение решать проблемы), постарайся найти ответы на следующие вопросы:
1. Удается ли мне правильно выделить в проблеме главное?
2. Рассматриваю ли я различные варианты решения проблемы или «хватаюсь» за первый, который мне сразу понравился?
3. Изучаю ли я опыт других, прежде чем принять решение?
4. Насколько при принятии решения я учитываю реальную ситуацию (время, люди, материальные средства)?
5. Поддерживают ли мои решения мои товарищи?
Если оказался недостаточно развит показатель Г (творческий подход), ответь на следующие вопросы:
1. Ценю ли я творческий подход в других людях?
2. Готов ли я к неопределенности?
3. Верю ли я в свои творческие способности?
4. Могу ли я порвать с традициями?
5. Испытываю ли я потребность в переменах?
Если у тебя затруднено влияние на окружающих (показатель Д), то мы предлагаем некоторые ключевые шаги для установления хороших личных взаимоотношений:
1. Взгляни на другого человека и обрати на него внимание.
2. Увяжи для себя имя человека и его индивидуальные характеристики.
3. «Наведи» мосты между вами при помощи рукопожатия, доброго взгляда или жеста.
4. Вырази заинтересованность в общении с человеком и установлении с ним добрых отношений.
5. Раскрой свои мысли и чувства.
6. Будь готов подбодрить другого человека.
Если ты обнаружил, что у тебя не хватает знаний особенностей организаторской деятельности (показатель Е), то обратись к правилам организаторской работы. Вот что советует А.Н. Лутошкин в своей книге «Как вести за собой»:
1. Выясни условия выполнения организаторской задачи и свои полномочия:
- выдели в задаче главное и второстепенное;
- выясни время выполнения задачи;
- уточни свои права и обязанности, кому подчиняешься ты, кто подчиняется тебе;
- определи место выполнения задач и материальные средства, которые тебе необходимы для ее выполнения;
- повтори задание.
2. Подготовься к выполнению задания:
- изучи опыт других, посоветуйся;
- сделай предварительную расстановку людей;
- исходя из реальных возможностей, составь план.
3. Подготовь к выполнению задания своих товарищей:
- обсуди план со всеми участниками выполнения организаторской задачи;
- учти поправки и замечания, высказанные твоими товарищами, прими коллективное решение действовать.
4. Расставь людей, учитывая их возможности:
- распредели работу между товарищами с учетом их способностей, имеющихся у них знаний и умений;
- за каждый участок, каждую часть работы должен отвечать один человек, даже если эту часть работы выполняют двое;
- каждый должен знать свои права и обязанности.
5. Согласовывай свои действия:
- постоянно получай информацию о ходе работы на всех участках от своих помощников – младших организаторов;
- поддерживай связь с теми, кому ты подчиняешься, получай от них информацию обо всех изменениях в задании;
- интересуйся опытом других выполняющих подробные задания, используй этот опыт для внесения изменений в ход выполнения задания.
6. Обучай и инструктируй своих помощников:
- подробно объясняй своим помощникам их задачу на определенный период работы;
- указывай своим помощникам на их ошибки, оказывай помощь в преодолении трудностей, но не подменяй их;
- подготавливай своих товарищей к выполнению роли организаторов.
7. Учитывай и контролируй работу и расход материальных средств:
- привлекай к учету и контролю за работой и расходом материальных средств своих помощников;
- осуществляй учет времени, отведенного на выполнение частей работы;
- давай оценку работы своим товарищам только на основе достоверных данных;
- старайся выполнить задачу при наименьшем расходе материальных средств, требуй от своих помощников их экономного расходования.
8. Будь внимателен в период завершения работы:
- требуй отчета о работе от своих помощников;
- при возникающих затруднениях на отдельных участках организуй помощь;
- организуй сдачу неиспользованных материальных средств.
9. Экономно расходуй свое время и силы:
- осуществляй руководство выполнением задания через своих помощников;
- решай самые главные вопросы, не отвлекайся на мелочи, которые могут решить твои помощники;
- оказывай помощь в работе на самом трудном участке.
10. Итоговый анализ – залог успешной работы в дальнейшем:
- анализируй работу со своими помощниками и со всеми ее участниками, выявляя положительный опыт, промахи и ошибки;
- давай оценку работы на основе конкретных результатов;
- старайся поощрить, отметить работу своих помощников.
Если у тебя недостаточно развиты организаторские способности (показатель Ж), то старайся их развивать, пробуя себя в организации различных дел. Учти при этом несколько советов:
1. Поставь себя на место другого человека. Как он или она смотрит на мир? Что значит быть в его положении?
2. Поразмысли над тем, что интересует другого человека, во что бы он или она вкладывали свои силы, о чем они говорят?
3. Установи, что влияет на поведение человека. Есть ли силы или обстоятельства, приведшие к переменам в нем?
4. Можешь ли ты определить стиль общения с конкретным человеком?
5. Работай над созданием открытых доверительных отношений, располагай к себе людей.
Известный психолог А.Н. Лутошкин советует также лидерам:
- изучить интересы, увлечения, способности товарищей;
- при распределении организаторских заданий опираться не только на способности помощников, но и на те задатки, которым надо помогать развиваться;
- чаще обращаться за помощью и с просьбами к знатокам, умельцам, «эрудитам» в организации различных дел: от этого и делу польза, и ребятам приятно – их способности замечены и не лежат мертвым грузом;
- иметь в виду, что не может быть совершенно равных способностей у всех и ко всему. Подходи к каждому человеку индивидуально. С учетом этого строй свои требования к нему.
Если Вы обнаружили, что у Вас низкий показатель З (работа с группой), то также прислушайся к советам:
У каждого лидера есть свой «почерк», своя манера, свой способ в организации коллективных дел. Эти свойственные лидеру приемы воздействий на личность или на группу называют стилем работы.
Инструкция:
Дорогой друг!
Свободно выражай свое мнение по каждому вопросу и отвечай на них так: если твой вопрос положителен, то в соответствующей клетке «листа ответов» поставь знак «+», если же отрицательный – «-». Никаких дополнительных надписей и знаков делать не следует.
Тебе надо внимательно проследить за тем, чтобы номер вопроса и номер клетки, куда ты запишешь свой ответ, совпадали. Заполняя «Лист ответов», имей в виду, что вопросы короткие и не могут содержать всех необходимых подробностей. Представь себе типичные ситуации и не задумывайся над деталями. Не следует затрачивать много времени на обдумывание, отвечай быстро. Возможно, что на некоторые вопросы тебе будет трудно ответить, тогда постарайся дать тот ответ, который ты считаешь предпочтительным. Когда ты отвечаешь на любой из этих вопросов, обращай внимание на первые его слова. Твой ответ должен быть очень точно согласован с этими словами. Давай посмотрим на правильность ответов при таком вопросе: «правда ли, что тебе не нравится заниматься математикой». Если тебе действительно не нравится заниматься математикой, то ты сначала ответь на вопрос так: «Да, это правда». Следовательно, в листе ответов ты поставишь «+». Но если тебе нравится заниматься математикой, то ан вопрос «Правда ли, что тебе не нравиться заниматься математикой», ты отвечаешь отрицательно: «Нет, неправда». В таком случае в «Листе ответов» поставишь «-». Отвечая на вопросы, не стремись произвести заведомо благоприятное впечатление своими ответами. Свободно выражай свое мнение. Плохих или хороших ответов здесь нет. Постарайся ответить на все вопросы.
Лист вопросов:
1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
2. Часто ли Вам удается склонить большинство товарищей к принятию ими Вашего мнения?
3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем-то из Ваших товарищей?
4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?
6. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?
7. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?
8. Если возникали некоторые помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступали от своих намерений?
9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?
10. Любите ли Вы придумывать или организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
11. Трудно ли Вам включиться в новые для Вас компании?
12. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
13. Легко ли Вам удается устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
14. Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим именем?
15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обязанностей, обещаний, обязательств?
17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
18. Часто ли в решении дел Вы принимаете инициативу на себя?
19. Часто ли раздражают Вас окружающие люди, и хочется ли Вам побыть одному?
20. Правда ли, что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?
22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам удается закончить начатое дело?
23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?
24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с товарищами?
25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?
26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?
27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых Вам людей?
28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?
29. Полагаете ли Вы, что Вам не представляет особого труда внести оживление в малознакомую для Вас компанию?
30. Принимаете ли Вы участие в общественной работе в школе?
31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?
32. Верно ли, что Вы стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято Вашими товарищами?
33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую для Вас компанию?
34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?
35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится что-либо говорить большой группе?
36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
37. Верно ли, что у Вас много друзей?
38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания у своих товарищей?
39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении группы своих товарищей?
Стандарты. Все нечетные вопросы (1 столбец) относятся к коммуникативным склонностям, четные (2 столбец) – к организаторским.
Бланк ответа:
№ вопроса | Да – «+» Нет – «-» | № вопроса | Да – «+» Нет – «-» |
Бланк дешифратора:
№ вопроса | Да – «+» Нет – «-» | № вопроса | Да – «+» Нет – «-» |
+ | + | ||
- | - | ||
+ | + | ||
- | - | ||
+ | + | ||
- | - | ||
+ | + | ||
- | - | ||
+ | + | ||
- | - | ||
+ | + | ||
- | - | ||
+ | + | ||
- | - | ||
+ | + | ||
- | - | ||
+ | + | ||
- | - | ||
+ | + | ||
- | - |
1. Подсчитать количество ответов, совпадающих со стандартами по 1 и 2 столбцам;
2. Умножить полученные результаты на 0,05 и сопоставить со шкалой оценок:
А. Коммуникативные склонности:
0,10 – 0,45 1. Уровень проявления низкий;
0,46 –0,55 2. Уровень ниже среднего;
0,56 – 0,65 3. Уровень средний;
0,66 – 0,75 4. Уровень высокий;
0,76 – 1,00 5. Уровень очень высокий.
В. Организаторские склонности:
0,20 – 0,55 1. Уровень проявления низкий;
0,56 – 0,65 2. Уровень ниже среднего;
0,66 – 0,70 3. Уровень средний;
0,72 – 0,80 4. Уровень высокий;
0,81 – 1,00 5. Уровень очень высокий.