Принципы деятельности лагеря

ПРОГРАММА

Лагеря дневного пребывания

Принципы деятельности лагеря - student2.ru

Автор: Бобкова М.А.

Ижевск, 2017г.

Пояснительная записка

В 2017 учебном году в ОУ разработана комплексная программа организации летнего отдыха детей «Зелёная планета».

Природа, природные объекты воздействуют на все органы чувств человека, делают его добрее, мягче, оказывают психотерапевтическое воздействие.

Лето – самое яркое по эмоциональной окраске время года. Однотонный ритм жизни ребят в учебной деятельности обязательно должен прерываться. Детям совершенно необходима смена деятельности, смена впечатлений.
Лето, в своём роде, - клапан для спуска излишков детской энергии, дни разрядки. И вместе с тем, лето – всегда заряд новой энергией, настроением, приобретением новых сил; это продолжение освоения мира, его познания, время закрепления знаний, полученных в школе, богатейшее время воспитания и самовоспитания. Задача педагогов и воспитателей – сделать это время для ребят интересным и незабываемым. В воспитании каникул не бывает. Во время летних каникул далеко не каждый родитель может предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых, в течение которого можно укрепить своё здоровье, снять напряжение, развитьспособности.
Лагерь с экологической направленностью, как одна из форм внеклассной и внешкольной оздоровительно-воспитательной работы с учащимися, органично объединяет в себе как каникулярный отдых и оздоровление, так и экологическое воспитание и образование детей, осуществляемое в ненавязчивой, доступной форме, в условиях непосредственного общения с природой. Именно в таком лагере, детям дается не только заряд бодрости и здоровья, но и определенный запас знаний, способствующий формированию экологического императива и пониманию роли человека в окружающем мире. Это достигается за счет органичного сочетания теоретических и экскурсионных занятий, с разнообразными культурно-массовыми и спортивными мероприятиями. В программу лагеря включаются занятия по окружающему миру, биологии, экологии, ознакомление с природой родного края и проведение элементарных экологических исследований, конференции по итогам самостоятельных исследований, конкурсы, массовые мероприятия экологической и спортивной направленности.

Цель и задачи программы

Цель:

расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.

Задачи:

· воспитание чувства прекрасного и бережного отношения к природе, собственному здоровью и благополучию окружающих людей;

· приобщение к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек;

· обогащение духовной культуры, приобщение к прекрасному;

· выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;

· организация активного отдыха и оздоровления детей;

· формирование лидерских качеств;

· развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Этапы реализации программы

Данная программа реализуется поэтапно.

Подготовительный этап (февраль - май):

На данном этапе происходят подготовительные мероприятия, связанные с организацией будущей деятельности:

· Подготовка материально-технической базы лагеря для реализации программы;

· Проведение совещаний при директоре и педагоге-организаторе по подготовке школы к летнему сезону;

· Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

· Разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков;

· Подготовка методического материала для работников лагеря;

· Отбор и подготовка кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей и подростков;

· Обучение и аттестация помощников воспитателей (вожатых);

· Составление необходимой документации для деятельности лагеря (смета, план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.д.);

· Подготовка помещений и территории лагеря.

Организационный этап.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 1-2 дня. Основной деятельностью этого этапа является:

· Встреча детей, формирование детских коллективов, знакомство ребят друг с другом, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

· Запуск программы «Зелёная планета»;

· Формирование органов самоуправления;

· Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Основной этап:

· Реализация основной идеи смены.

· Вовлечение детей и подростков в различные виды КТД.

Данный этап предполагает работу педагогического коллектива по следующим направлениям:

- нравственно-эстетическое;

- здоровьесберегающее;

- экологическое;

- гражданско-патриотическое.

Заключительный этап:

Основной идеей этого этапа является:

  • - подведение итогов работы лагеря;
  • - анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Каждый из этапов включает в себя деятельность, направленную на достижение цели и решение задач программы.

Сроки действия программы

Время проведения: июнь 2017 года.

Место проведения:МБОУ « СОШ №49 ».

Продолжительность смены:21 день

Содержание деятельности

Лагерная смена проводится в рамках игры.

В сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ дня лагеря: день дизайнера, день здоровья, день Независимости «Зелёной планеты», день экологии, день зеленого огонька, день музея и т.д.

Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Когда отмечаются достижения детей, они получают капитошки – маленькие весёлые капли дождя разного цвета.

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение на лучике солнца. Красный цвет – классный день!

Оранжевый – очень хороший день! Зеленый – день как день. Синий – скучный день. А наиболее отличившиеся – получают лагерную валюту- «рады». Задача смены: накопить как можно больше капитошек красного и оранжевого цвета и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки, собранные детьми, в его лучах образуют радугу. А на заработанные «рады» для детей проводится аукцион подарков.

Легенда смены

Лагерная смена проводится в рамках игры.

В давние-давние времена, когда люди ещё не знали, что такое горе и несчастье, на Зелёной планете в волшебной солнечной стране Эльдорадо жил счастливый народ Эльды. Они жили без забот и тревог. Над их головами пели райские птицы, вокруг них цвели прекрасные цветы, весело журчали чистые родники. И каждый был упоён своим счастьем.

Но однажды злой волшебник украл у солнца лучики и над Эльдорадо повисла тьма, замолкли птицы, поникли травы, завяли цветы и застыли родники.

- Что случилось? – встревожились Эльды. И услышали они в ответ громкий голос всемогущего покровителя солнца Ра:

- Жители Эльдорадо! Вы долго упивались каждый своим счастьем и забыли главный закон Эльдов. Вы перестали думать о счастье других, делиться добром с близкими. Вот и исчезло солнце над вашими головами!

Задумались Эльды и решили вернуть счастливую жизнь в Эльдорадо.

Вернулось солнце и счастье с ним тоже, лишь только вспомнили Эльды о дружбе и товариществе, о взаимовыручке и доброте.

Права и обязанности

Каждый член актива имеет право:

- на участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

- на защиту своих интересов и прав.

Каждый член актива обязан:

- ответственно исполнять порученное дело;

- соблюдать законы общения и культуру поведения.

Малый совет страны:

Командиры обществ.

Вдохновители - отвечают за подготовку массовых творческих мероприятий и праздников, организацию культурного досуга;

Мыслители – отвечают за работу творческих мастерских;

Чистюли - отвечают за санитарное состояние страны;

Лекарь (физорг)

Комментаторы (редколлегия)

Следопыты – отвечают за трудовой десант в стране;

Отряд особого назначения (ООН) – отвечает за правопорядок в стране.

Валюта страны Эльдорадо – «рады»

Структура самоуправления

Большой Совет страны /совет лагеря/  

Малый Совет страны /совет лагеря/  
Вдохновители
Мыслители
Чистюли
Командиры обществ
Лекарь
Комментаторы
Следопыты
ООН (отряд особого назначения)

ПЛАН-СЕТКА

Название дня Мероприятия Дата проведения Место проведения Ответственные
День встречи и знакомства «А вот и мы!» Игра «Знакомство с жителями Зеленой планеты»; Конкурс «Ярмарка идей»   1.06. Школа ТРЦ «Италмаз» воспитатели
День дизайнеров -Оформление отрядных уголков; - конкурс поделок из природного материала; - минутка здоровья -СЮТ(масстер-классы)   2.06. Школа, СЮТ воспитатели
«Хорошо спортсменом быть» -Малые Олимпийские игры; -«Веселый репортаж» - конкурс рисунков, стихов, рассказов на спортивную тему; -подвижные игры на воздухе. - минутка здоровья -СЮТ (матер-классы)   5.06. Школа СЮТ Воспитатели, физруки
Пушкинский день -Путешествие по сказкам А.С. Пушкина; -конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»; - минутка здоровья -СЮТ (матер-классы)   6.06. Школа СЮТ воспитатели
День творческих порывов -Праздничная программа «Лавина талантов – 2017»; - минутка здоровья -СЮТ (мастер-классы)   7.06. Школа СЮТ воспитатели
День цветов -Праздник необычных цветов и цветочных костюмов; - минутка здоровья -Мастер-класс «Мыло своими руками»   8.06. школа воспитатели
День независимости «Зеленая планета» -Игра-путешествие «Мир, в котором ты живешь»; - Конкурс рисунков на асфальте «Лучше нет родного края»; -минутка здоровья -Квест «Внимание 01»       9.06. Школа ПЧ 19 воспитатели
День весёлых игр -«Малая спартакиада». Первенство лагеря по различным видам спорта; - Операция «Чистый двор»; -минутка здоровья - Театр кукол     13.06. Школа Кукольный театр Воспитатели, физруки
День юмора - Игры на свежем воздухе «Костюмированный футбол»; - конкурс мыльных пузырей; - минутка здоровья -Бассейн   14.06. Школа Дворец спорта Воспитатели
День природы и фантазии -Экологическая викторина «Природа и мы»; -мероприятие «Экологический бумеранг»; -Организация выставки «Природа и фантазия»; -минутка здоровья -Лазертаг     15.06. Школа Ипподром Воспитатели
День кладоискателей - Игра «Тропа испытаний»; - минутка здоровья -Бассейн   16.06. Школа Дворец спорта Воспитатели
День музея Экскурсия в музей; -минутка здоровья   19.06. музей Воспитатели
День здоровья -Экспресс Здоровья (игра по станциям); - минутка здоровья -КЦ « Дружба» 20.06. Школа КЦ Дружба Воспитатели, Физруки
День джунглей -«Джунгли зовут»- игровая программа; -«Диалоги о животных» - викторина; -минутка здоровья -бассейн 21.06. Школа бассейн Воспитатели
День зеленого огонька -Соревнование юных велосипедистов «Безопасное колесо»; -минутка здоровья -День ПДД 22.06. школа Воспитатели
День музыки и кино -«Музыкальный коллаж» (инсценирование детских песен); -бассейн -Минутка здоровья 23.06. Школа бассейн воспитатели
День мальчиков и девочек - «Мисс и мистер Лето»-2017; -минутка здоровья -Батутный центр 26.06. Школа Батутный центр воспитатели
День фокусов -Шоу фокусов   27.06. школа Воспитатели
День здоровья -Бассейн -Брейн-ринг 28.06. Школа бассейн Воспитатели
День расставания «Праздник мороженого» концертная программа 29.06. школа Воспитатели
День расставания «Сцена прощания» - концертная программа -Боулинг 30.06. Школа боулинг Воспитатели

Режим дня

8.30 – 9.00 – сбор детей

9.00-9.20 – утренняя зарядка

9.20 – 9.30 – линейка

9.30 – 9.55 – завтрак

10.00 – 11.00 – час интересных встреч

11.00 – 11.55 – отрядное дело

12.00 – 12.35 – общелагерное мероприятие

12.35 – 13.00 – общественно-полезный труд

13.00 – 13.30 – обед

13.30 – 14.15 – свободное время

14.15 -14.30 – инструктаж

14.30 – уход домой

Возможные риски

· Плохие природные условия;

· Поломка техники.

Список литературы и источники

1. Алешин В.М., Серебряков А.В. Туристская топография. - М.: Профиздат, 1985. - 160 с.

2. Арчиков Е.И., Трифонова З.А. География Чувашской Республики: Учебное пособие для образовательных учреждений. Чебоксары: Чуваш. Кн. Изд-во,2002.-159с.

3. Баринева И.И. и др. Внеурочная работа по географии / И.И. Баринова, Л.И. Елховская, В. В. Николина; под ред. И.И Бариновой. – М.: Просвещение,1988.-157 с.

4. Бардин К.В. Азбука туризма. - М.: Просвещение, 1981. - 205 с.

5. Берман А.Е. Юный турист. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 159 с.

6. Бороздилов Н.М. Географические кружки в школе. Пособие для учителей. М., «Просвещение», 1970 142 с.

7. Вересов Н.Н Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников . Дошкольное воспитание 1993.№7.с. 39-43

8. Верба И.А. и др. Туризм в школе: Кн. для руководителя путешествия. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 160 с.

9. Винсон Браун. Настольная книга любителя природы. Ленинград, 1985. – 234 с.

10. Вопросы охраны и использования природы в процессе изучения биологии в школе: Методические рекомендации для учителей биологии. - Новгород, 1989.- 83 с.

11. В лесу и в поле как дома / Авт. сост. Астафьев В.И. - Мн.: Полымя, 1989. - 157 с.

12. А.В. Гагарин «Воспитание природой», М., 2000г.

13. Голованова Е.Н. «Формирование экологической культуры жителей города» «Народная школа»,2004, №5 - с.23-25

14. Дежникова Н.С., Иванова Л.Ю., Клемяшова Е.М., Снитко И.В., Цветкова И.В. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Учебное пособие / – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 64 с.

15. Жарков С.Н. Народные приметы и предсказания погоды. Учпедгиз,-1954. 86с.

16. Захлебный А.Н. На экологической тропе (Опыт экологического воспитания). М., 1986

17. Козлов М.А. , Олигер М.И. Зоологические прогулки: школьный атлас.- Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та,1993.- 207 с.

18. Петров В.В. Растительный мир нашей родины: Книга для учителя.-2-еизд.,доп.- М.:

19. Туристская игротека: учебно-методическое пособие/ Под ред. Ю.С. Константинова. М..: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.-112..

20. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2000.-45

21.

Лагерь дневного пребывания

Девиз:

· Закон хозяина

Лагерь – наш дом, мы хозяева в нём!

Чистота, порядок, уют и покой

Наш лагерь лучший – не нужен другой!

· Закон точности

Время дорого у нас, берегите каждый час!

Ждать себя не заставляй,

Во время всё начинай!

· Закон поднятых рук

Наверху увидел руку –

В зале тишина, ни звука!

· Каждый в ответе за то, что он делает

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сначала подумай, а действуй потом!

Не знаешь, как поступить – спроси совета взрослых!

· Верь в себя

Найди занятие по душе.

Покажи все свои таланты и способности.

· Закон добра

Покажи всем, не жалей,

Что доброго есть в душе твоей!

· Закон здоровья

Играй и прыгай, закаляйся,

На зарядке укрепляйся!

Быть здоровым не стесняйся!

Правила внутреннего распорядка дня

летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

1. Посещение лагеря ежедневно обязательно для каждого ученика.

2. О причине отсутствия сообщать воспитателю.

3. Без разрешения воспитателя нельзя покидать территорию лагеря.

4. По территории лагеря ходи спокойно.

5. Имей головной убор.

6. Имей личное полотенце.

7. Выполняй просьбы и требования воспитателя.

8. Активно участвуй в делах лагеря, отряда.

9.Вноси свои предложения в улучшение жизни лагеря.

10. Уважительно относись к товарищам, воспитателям, обслуживающему персоналу.

Принципы деятельности лагеря - student2.ru

Принципы деятельности лагеря - student2.ru 8.30 - 9.00 - Сбор детей

Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

Линейка

Принципы деятельности лагеря - student2.ru 9.30 – 9.55 - Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

Час интересных встреч

Вместе всем нам весело,

Правда, детвора?

Настроение бодрое,

Крикнем мы «Ура»!

Отрядное дело

Общелагерное мероприятие

Общественно-полезный труд

Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьёзный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

Принципы деятельности лагеря - student2.ru 13.30 – 14.15- Свободное время

Инструктаж

Уход домой

А теперь всем: «До свидания!»

Завтра снова мы придём!

Принципы деятельности лагеря - student2.ru
1. А ну-ка песню нам пропой веселый ветер (3 раза)
Моря и горы ты обшарил все на свете
и все на свете песенки слыхал.
Спой нам ветер про дикие горы,
про глубокие тайны морей,
Про птичьи разговоры,
про синие просторы,
про смелых и больших людей

Припев:
Кто привык за победу бороться -
с нами вместе пускай запоет,
Кто весел тот смеется,
кто хочет, тот добьется,
кто ищет, тот всегда найдет

2. А ну-ка песню нам пропой веселый ветер (3 раза)
Моря и горы ты обшарил все на свете
и все на свете песенки слыхал.
Спой нам ветер про чащи лесные,
про звериный запутанный след,
Про шорохи ночные,
про мускулы стальные,
про радость боевых побед

Припев:
3. Спой нам ветер про славу и смелость,
про ученых героев бойцов,
Чтоб сердце загорелось,
чтоб каждому хотелось
догнать и перегнать отцов.
Кто привык за победу бороться
с нами вместе пускай запоет,
Кто весел тот смеется,
кто хочет, тот добьется,
кто ищет тот всегда найдет.

Речевки:

В столовую

- Раз, два,

- Мы не ели,

- Три, четыре,

- Есть хотим!

- Открывайте шире двери,

А то повара съедим.

Поварятами закусим,

Поварешками запьем.

Ложки, вилки поломаем,

А столовую запрем,

Нас кормите, повара,

Прокричим мы вам «ура»!

Собирайся, детвора!

На обед нам всем пора.

Там оладьи с пылу, с жару,

Суп, котлетки здесь на пару!

Бери ложку, бери хлеб

И садись-ка за обед!

До чего блюда вкусны!

И съедим их быстро мы.

Что голодный хор поет,

Когда повар есть зовет?

- Дети, дети!

- Да, да, да!

- Есть хотите?

- Да-а! Да-а! Да-а!

Нам еда полезна будет,

Силы новые разбудит.

На зарядку! (журнал «Вожатый»)

- На зарядку выходи!

- На зарядку всех буди.

- Все ребята говорят:

- Физзарядка – друг ребят!

- Физкультурничек – ребенок,

- Набирайся-ка силенок!

- Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам.

Левая, правая, бегая, плавая.

Вырастем смелыми,

На солнце загорелыми.

Патриотическая

- Печатая шаг.

- Сильные руки,

- Гордые плечи,

- Солнце в ладонях,

- Солнце в глазах.

- Слышишь, товарищ,

- Пульс планеты?

-Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,

Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем

– Ребята Нового века!

Малый Совет страны /совет лагеря/  

Большой Совет страны /совет лагеря/  

Малый с овеет страны /совет лагеря/  
Вдохновители
Мыслители
Чистюли
Командиры обществ
Лекарь
Комментаторы
Следопыты
ООН (отряд особого назначения)

Торжественная линейка

(Звучит торжественная музыка.Отряды выходят на линейку и занимают свои места)

Вожатая: Внимание, лагерь! Равняйсь! Смирно! Вольно!

(Проговаривается речёвка)

Солнце только что проснулось!

Проснулось!

И ребятам улыбнулось!

Улыбнулось!

На линейку все построены? Построены!

На работу и на отдых все настроены?

Настроены!

Солнце, воздух и вода -Да, да, да!

Наши лучшие друзья -Да, да, да!

Командирам отрядов приготовиться и сдать рапорт.

(Командиры сдают рапорт. Отряд! Равняйсь! Смирно! Отряд... будет живёт и работает

под девизом... Отряд в количестве ... человек на торжественную линейку, посвященную

открытию 1 лагерной смены построен. Командир отряда... Отряд, вольно!)

(Вожатая сдаёт рапорт начальнику лагеря) Вожатая:

Внимание, лагерь! Для сдачи рапорта начальнику лагеря смирно! Товарищ начальник лагеря! Лагерь «Эльдорадо» живёт и работает под девизом «Пусть навсей планете радуются дети!». На торжественную линейку, посвященную открытию 1 лагерной смены, в количестве 5 отрядов построен. Разрешите знамя лагеря внести, смену лагеря считать открытой. Рапорт сдавала вожатая Писарева Г.И. Начальник лагеря: Смену разрешаю открыть! Флаг лагеря внести!

(Под лагерную песню вносится флаг лагеря)

Начальник лагеря: Лагерь, смирно! Право поднять Государственный Флаг РФ и Флаглагерной смены предоставляется______________________________

Внимание на флаги! (звучит гимн, вожатые поднимают флаги)

Лагерь, вольно!

Вожатая: Слово для приветствия предоставляется директору нашей школы

Слово для приветствия предоставляется начальнику лагерной смены

Начальник лагеря:

Очень хочется познакомить вас, ребята, с теми, кто будет работать в нашем лагере.

(предоставление сотрудников, воспитателей, вожатых)
Поприветствуем наших

Воспитатели и вожатые - все прекрасны.

Каждый чем-то, да хорош!

Знаешь, лучше них не старайся, не найдёшь!

Поприветствуем наших воспитателей и вожатых.

Вожатая: А теперь, уважаемые вожатые, поклянитесь перед всем честным народом, как жить в лагере с ребятами будете!

(вожатые произносят клятву)

- Ребятам в лагере поможем всегда! Нас не пугает проблем чехарда! Клянемся детей не пугать никогда! Только слегка пожурить иногда! Будем спокойны, как в речке вода! Мудрыми будем, как в небе звезда! Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда! Когда завершится лагеря пора, вместе с ребятами заскучаем тогда! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

(вожатые исполняют песню)

Вожатский батальон

на мотив песни «Девятый батальон»

Здесь ласка и уют, детей сюда везут

И только мы плечом к плечу врастаем в землю тут.

Горит костер в вожатском круге,

А дети спят по корпусам

И, значит, мы опять нашли друг друга

В кругу вожатском замыкается судьба. - 2 раза

Припев:

Не будет нам покоя, но мы его не ждем

Сомненья прочь уходим в ночь с тобою

В девятый наш вожатский батальон. - 2 раза

Лишь только будят нас, старпер дает приказ

И в этот день сойдем с ума мы очень много раз.

Хоть не видна порой заслуга,

Но нам награда не нужна

И, видишь, мы опять нашли друг друга

В кругу вожатском замыкается судьба. - 2 раза.

Припев.

Вожатая:

10 навыков, необходимых вожатому

Быстро пересчитать количество ботинок и разделить на 2

Отличать Машу от Пети хотя бы к последнему дню смены

На глаз отличать «больных» детей от детей, страдающих от боли

Обладать талантом убеждения носить тёплую одежду в холод, открытую - в жару, а не наоборот

Провести зарядку так, чтоб ребята снова не уснули

Раздать столовые предметы так, чтоб у всех оказалось по ложке, вилке, стакану и тарелке

Обладать даром внушения окружающим, что чистота - залог здоровья

Уметь по шёпоту определять, кто и в какой комнате нарушает режим дня

Кроме всего прочего иметь навыки сценарно-дизайнерской и режиссёрско-музыкальной работы, а также по совместительству:

Терапевт (в частности трудотерапвет)

Парикмахер-стилист

Имиджмейкер

Охранник

Участковый милиционер

Детектив

Уборщица

Секретарь

Третейский судья...

Право-повязать галстуки вожатым предоставляется воспитателям отрядов.(звучит фонограмма «Девятый батальон», воспитатели повязывают галстуки)

Вожатая: Как и во всех лагерях, в нашем лагере есть свои законы и правила жизни.(зачитываются законы и правила)

А чтобы выполнять эти законы и правила, давайте все вместе произнесём клятву нашего оздоровительного лагеря:

- Я, член детского оздоровительного лагеря «Зеленная планета», клянусь свято чтить традиции своего народа, примерно вести себя на территории лагеря, играть, танцевать, загорать, все съедать!

Если я нарушу эту клятву, то пусть: меня навсегда лишат денег на мороженое; порвутся мои любимые джинсы; запутаются шнурки на кроссовках; высохнет река на нашей речке «Салаирке»; пройдет бульдозер по моим дискам! Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вожатая: А теперь давайте поприветствуем лето!

(дети читают стихи о лете)

1 чтец:

Лету, лету красному - привет!

Небу, небу ясному - привет!

Солнечному городу - привет, привет, привет!

2 чтец:
Наступило лето

но в школу мы идем

в лагере оздоровительном

весело живем

3 чтец:

Лето! Лето! Лето! Лето!

Никаких уроков нету!

Отдыхай!

Всем дана команда «вольно»,

Ждет на поле мяч футбольный,

Забивай!

4чтец:

Никаких заданий на дом!

Речка - рядом, поле - рядом,

Тут как тут!

Ну, а парта у окошка

И звонок - пускай немножко отдохнут!

5 чтец:

Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

зеленое поле и солнечный свет. Да здравствует отдых, Борьба и походы! Да здравствует радость спортивных побед!

Вожатая:

Звучит наш гул все громче, все слышней, Какая трель под миром разливается! Все думаютраспелся соловей, А вот и нет - наш лагерь открывается.

На этом наша торжественная линейка закончена. А праздник продолжится в доме культуры, где будет проходить концертно - игровая программа «Лавина талантов».

Примерный перечень бесед для детей

1. «Мой рост и мой вес»

Цель: Познакомить с антропологическими данными каждого ребёнка (рост и вес) и нацелить детей на их улучшение, увеличение антропологических параметров, так как это является признаком хорошего здоровья.

2. «Путешествие в страну витаминию»

Цель: Познакомить детей с видами витаминов и их пользой для здоровья, нацелить на ежедневный приём витаминов, для укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

3. «Лекарственные травы»

Цель: Познакомить детей с видами лекарственных трав, показать пользу трав для здоровья, научить делать травяные напитки, нацелить на ежедневный приём травяных напитков, для укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

4. «Точечный массаж»

Цель: Познакомить детей с видами массажа, научить выполнять точечный массаж, нацелить на ежедневное выполнение точечного массажа, для укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

5. «Закаливание»

Цель: Познакомить детей с видами закаливания организма, научить детей использовать

природные факторы для закаливания организма, нацелить на ежедневное выполнение методов и приёмов закаливания, для укрепления здоровья и профилактики заболеваний.

6. «Тепловой удар. Оказание помощи при тепловом ударе»

Цель: Познакомить детей с определением «тепловой удар», при каких условиях происходит тепловой удар, каковы его признаки и научить детей приёмам оказания доврачебной помощи пострадавшему.

7. «Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых»

Цель: Познакомить детей с видами насекомых, укусы которых опасны для здоровья людей, научить детей оказывать доврачебную помощь при укусах насекомых, используя природные средства.

8. «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

Цель: Познакомить детей с понятием «солнечный ожог», при каких условиях происходит солнечный ожог, каковы его признаки и научить детей приёмам оказания доврачебной помощи пострадавшему.

9. «Как снять усталость с ног»

Цель: Познакомить детей с приёмами снятия усталости с ног, убедить детей в необходимости ухода за ногами ежедневно.

10. «Правильное питание»

Цель: Познакомить детей с понятием «правильное, сбалансированное питание», убедить в необходимости соблюдения режима питания, для сохранения здоровья.

11. «Как ухаживать за зубами»

Цель: Познакомить детей о роли зубов в здоровье человека, с приёмами ухода за зубами, отработка практических навыков.

12. «Профилактика кишечных заболеваний»

Цель: Познакомить детей с видами кишечных заболеваний, с их симптомами, и условиями при которых они развиваются, убедить детей в необходимости соблюдения гигиены, для сохранения своего здоровья и здоровья близких.

13. «Осанка – основа красивой походки»

Цель: Познакомить детей с понятием «осанка», как влияет правильная осанка на общее здоровье человека, убедить детей в необходимости поддерживания правильной осанки, для сохранения здоровья.

14. «Гигиена в доме»

Цель: Познакомить детей с понятием «гигиена», с необходимостью соблюдения гигиенических требований дома, убедить в необходимости постоянного соблюдения гигиенических норм и требований дома, для сохранения здоровья.

15. «Друзья Мойдодыра и наше здоровье»

Цель: Напомнить детям главный девиз жизни каждого человека «Чистота - залог и здоровья», о максимальном использовании любых средств, для поддержания своего тела в чистоте, убедить детей в необходимости постоянного соблюдения культурно - гигиенических правил и норм, для сохранения и укрепления здоровья.

16. «Книги о здоровье»

Цель: Познакомить детей с литературой о здоровье, предложить почитать, для приобретения навыков сохранения здоровья

 

Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. Проговаривая текст, дети одним - двумя пальцами производят вращательные движения но часовой стрелкипо 8-9 раз на каждой точке.

Унас на теле точки есть-

Столько много, что не счесть.

Очень плавно , по спирали

Эти точки мы нажали.

Пальчик в ямку опустился

И немного покрутился.

( Дети массируют точку в яремной ямке, расположенной между

Ключицами)

Подгубой и над губойПомассируем с тобой. А теперь два пальца сразуИз носа выгонят заразу.

( Указательными пальцами дети массируют точки с наружной стороны ноздрей, затем тщательно растирают крылья носа)

Точка есть и в центре лба-

Помассируй для ума.

Возле уха и внутри

Точки хорошо потри.

(дети делают массаж точек с обеих сторон ушной раковины и внутри)

Большим пальцем вниз пойдем

И ангину уберем.

( Большим пальцем дети делают плавные движения под подбородком)

Эти точки без сомненья,-

От простуды избавленье

 

Распрямляют их.)

Тесто будем мы месить-

Пирожки для всех лепить.

(дети имитируют лепку пирожков, работает вся кисть.)

Сядем дружно на лужок

И съедим свой пирожок.

Воробьи и свиристели

В гости дружно прилетели.

Еж и чайка без смущенья

Принялись за угощенье.

( Одной рукой, сжатой в кулак, дети покручивают каждый палец другой руки, затем меняют руки)

 

Комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органов дыхания. Данные упражнения способствуют укреплению органов дыхания, формированию у детей правильного, носового дыхания, а также диафрагмального. Для проведения упражнений нужно вырезать из бумаги по одному цветку для каждого ребенка.

Раз, два, три, четыре, пять-

Вместе мы пойдем гулять.

На опушке возле ели

На пенечки дети сели.

(Дети выполняют ходьбу по кругу, затем садятся на корточки)

Посидели, отдохнули,

Ручки к солнцу потянули.

Опустили их опять.

Можно ими помахать.

( дети поднимаются на носочках, потягиваются, опускают руки, делают махи. Дыхание при этом свободное, носовое. Выделенные жирным шрифтом строки дети проговаривают на выдохе.)

Снова к солнцу потянулись

И друг другу улыбнулись.

Хорошо нам здесь гулять,

Чистым воздухом дышать.

Вы букашек не спугните,

Тихо носиком дышите.

Дети учатся дышать.

Пробежали вокруг ели

А потом на травку сели.

Поваляемся немножко.

Полежим как Мурка - кошка.

(Лежа на коврике, дети принимают позу расслабления)

Хорошо нам так лежать

И животиком дышать.

Вдох-животик надуваем,

Выдох- к спинке прижимаем

Наши рекомендации