Посвященных 80-летию Новосибирской области
Основная идея - это всестороннее изучение истории малой родины и своей местности (природных и культурно-исторических ресурсов). На основе собранного краеведческого материала предлагается каждому муниципальному образованию Новосибирской области составить свой виртуальный туристический квест-маршрут по образцу квест-маршрутов, расположенных на сайте www.nsk-legenda.ru.
1. Условия и порядок проведения чтений:
В чтениях приглашаются принять участие:
На районном этапе индивидуально и командно (не более 3 человек) по следующим возрастным категориям: учащиеся 5-7 классов, учащиеся 8-10 классов, студенты профессиональных образовательных организаций и высших учебных заведений, преподаватели общеобразовательных организаций, сотрудники музеев, библиотек и домов детского и народного творчества, краеведы-общественники, жители Новосибирской области.
2. Чтения проводятся в 3 этапа:
Февраль-апрель 2017 г. Районный этап.
Содержанием этапа является организация и проведение краеведческих исследований достопримечательностей своего населенного пункта, города, поселка, деревни, улицы, оформление исследовательских работ в формате эссе и разработка виртуальных туристических квест-маршрутов по образцу, расположенных на сайте www.nsk-legenda.ru. Для участия в финале чтений необходимо сформировать районную команду краеведов.
Май-июнь 2017 г. Полевой сезон районного этапа.
Содержанием этапа является проведение полевых работ по составлению картографических, художественно-графических, фото, видео и других наглядно-демонстрационных материалов в качестве практических приложений к разработанным туристическим квест-маршрутам.
Сентябрь-октябрь 2017 г. Финал.
В рамках финала пройдет I Слёт экспедиционных отрядов Новосибирской области и презентации виртуальных туристических квест-маршрутов.
3. Номинация и творческое заданиедля учащихся 5-7 классов:
«Моё открытие Сибири».Предмет исследования – топонимика района. Исследование должно состоять из двух частей и приложения. В первой части содержится исследование происхождения названий самых различных объектов, расположенных на территории района. Во второй части составляются перечни объектов, мифология названия которых может представлять интерес для туристов. Приложение в качестве практической части исследования должно содержать иллюстративный и наглядно-демонстрационный материал (картографический, художественно-графический, фотоматериал и пр.).
3.1. Номинации и творческие задания для учащихся 8-10 классов и старше:
«Приглашение к путешествию». Предмет исследования – уникальные и малоизвестные природные и историко-культурные достопримечательности, расположенные на территории родного края, города, поселка, деревни. Исследование должно состоять из двух частей и приложения. В первой части содержится описание достопримечательных объектов с объяснением их уникальности. Во второй части делается описание необходимых мер по обеспечению сохранности и популяризации объектов, а также возможностей по организации и проведению путешествия к этим объектам с описанием всех имеющихся для этого условий. В приложении должен содержаться иллюстративный и наглядно-демонстрационный материал (картографический, художественно-графический, фотоматериал и пр.).
«С чего начинается Родина». Предмет исследования – история рода или семьи с момента переселения в Сибирь, а также вида деятельности, ставшего основой семейной профессиональной династии (врач, учитель, железнодорожник, военный, спортсмен, актер), или же личный пример близкого родственника, достойный подражания и продолжения в любой отрасли (сельское хозяйство, ремесло, промысел, бизнес, коммерция, медицина, образование, культура, государственная гражданская и военная служба). Исследование должно состоять из двух частей и приложения. В первой части содержится описание самого дела с объяснением его общей социальной значимости, а также в части заслуг конкретных личностей в понимании автора исследования. Во второй части рисуются возможные перспективы продолжения описываемого вида деятельности при личном участии в нём самого автора исследования. Приложение в качестве практической части исследования должно содержать иллюстративный и наглядно-демонстрационный материал (картографический, художественно-графический, фотоматериал и пр.).
4. Сроки проведения: Работы принимаются в срок до 15 июня 2017 года на электронный адрес e-mail: [email protected] в электронном виде (в случае большого объёма работы высылаются в виде ссылки). Каждая работа должна сопровождаться ЗАЯВКОЙ с исходными данными:
- муниципальный район, образование или городской округ;
- фамилия, имя, отчество автора (без сокращений);
- ФИО (полностью) руководителя (если имеется) и занимаемая должность;
- возраст;
- номинация;
- полное наименование организации, учреждения;
- класс (буква), группа или занимаемая должность;
- контактные данные (телефон, электронный адрес);
- согласие на обработку персональных данных (Приложение № 9).
Для защиты пешеходных туристических маршрутов оформляется электронная презентация по образцу виртуальных квест-маршрутов, расположенных на сайте www.nsk-legenda.ru
5. Критерии оценки работ:
- Степень раскрытия темы в рамках заявленной номинации.
- Наличие образа описываемой территории и (или) поселения.
- Возможность практического применения квест-маршрута.
6. Подведение итогов, награждение:
В каждой номинации будут определены по три лучших квест-маршрута, которые будут рекомендованы телеканалу ОТС-ТВ для телевизионного проекта «Пешком по Новосибирской области». Победители будут награждены почетными грамотами и памятными подарками.
Контактное лицо: Редкозубов Владимир Александрович, 8-913-892-29-57, e-mail: [email protected], сайт: www.nsk-legenda.ru.
Приложение № 4
ПОЛОЖЕНИЕ