Материально-техническая база.
Для работы лагеря предоставляется 1 и 2 этажи школы. Каждый отряд имеет свою классную комнату. Туалетные комнаты общего пользования для мальчиков и девочек. Имеется спортинвентарь, игровой инвентарь, видео- и аудио-, DVD -аппаратура.
Используемые помещения и территории:
Школьный музей
Школьная библиотека, читальный зал
Медиатека
Спортивный зал
Актовый зал
Стадион
Многофункциоанльная спортивная площадка
Тренажерный зал
Комната отдыха
Игровая площадка
Столовая
Музыкальный класс
Кабинеты кружковой работы
Медицинский кабинет
Пришкольная территория
Школьный сад, пришкольный участок
Футбольное поле МУ «Олимп»
Бассейн МУ «Олимп»
Методическое обеспечение
Созданная в лагере система повышения профессионального мастерства педагогов позволяет целенаправленно подходить к вопросам воспитания, развития и оздоровления личности ребенка. Учет возрастных особенностей, знания об индивидуальном уровне физического и психического развития, анализ интересов и потребностей детей разных категорий позволяет целесообразно использовать в практической деятельности педагогические технологии, способствующие самопознанию и самоопределению детей и подростков:
- методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю воспитанников лагеря (беседа, диспут, убеждение и т.п.);
- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогическое требование, поручение, создание воспитывающей ситуации, общественное мнение);
- методы регулирования, коррекции и стимулирования поведения и деятельности (соревнование, поощрение, оценка);
- методы формирования сознания личности (идеалы, убеждения, моральные принципы и ценности).
Методическое обеспечение профильной программы «КоЛЕСо»обеспечивает заместитель директора по воспитательной работе совместно с административным аппаратом. В лагере ведется целенаправленная работа по подбору, приобретению и накоплению разработок передового отечественного опыта (скайп- консультации, Интернет- общение ), выписывается периодическая печать. В методическом кабинете имеется методическая литература, разработки для проведения общелагерных мероприятий и отрядной работы, есть возможность получать информацию в библиотеках района, через Интернет.
Обновляется фонд методической литературы по организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, с детьми-сиротами (программы по социальной адаптации).
Методическая работа осуществляется посредством следующих форм:
педагогический совет
малый педагогический совет
ежедневные планерки (в период смены)
психолого-педагогический консилиум
индивидуальные и групповые тематические консультации
наставничество
Диагностика и мониторинг
Вводная диагностика
Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в коллективе
- анкетирование:
анкета «Знакомство»
- беседы;
- планерки администрации лагеря, организатора досуга, воспитателей, вожатых.
Пошаговая диагностика
- цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря;
- организованная обратная связь посредством стенных конвертов «Хочу сказать»
- беседы;
- тест «Я в круге» на выявление уровня психологической комфортности пребывания ребёнка в отряде
- анкета «Комфортно ли ребёнку в лагере»
Итоговая диагностика
- анкетирование:
опросник М.И.Рожкова на выявление уровня социальной активности, социальной адаптированности, социальной автономности и нравственной воспитанности
самооценочный тест Дембо-Рубинштейн
анкета удовлетворённости детей жизнью в пришкольном лагере
анкета удовлетворённости родителей организацией работы летнего лагеря
- творческий отзыв ( рисунок « Вместе мы »)
Ожидаемые результаты
1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
2. Создание установок ценностного отношения к здоровью. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности, опыта позитивных межличностных отношений между детьми разных возрастов
4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников. Приобретение опыта позитивных межличностных отношений между детьми разных возрастов.
5. Личностный рост участников смены.
6. Расширение кругозора по проблемам экологической тематики
7. Предотвращение негативных социальных проявлений среди детей
Возможные риски
- Плохие природные условия
- Поломка автотранспорта
Список используемой литературы:
Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007.
Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006.
Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.