Работа организатора досуга по организации мероприятий по программе
- Планёрки помощников организатора досуга по обсуждению планов работы на каждый день;
- Корректировка работы и программы;
- Анализ проведённых мероприятий.
Механизм реализации программы.
Л Е Г Е Н Д А (игровая идея) основана на:
волею судьбы 165 ребят попали не в Парк юрского периода, а в Экопарк, где в центре находится Колесо обозрения. Поднимаясь на нем, экипажи обозревают свой дом, свою школу, свой район, свою страну, Планету Земля, свои отношения, свой организм. Причем, обозревают это все с позиций экологического взгляда, они и называют себя –экотопики.
Логика развития смены.
На весь период смены территория лагеря объявляется Экопарком, в котором находится колесо обозрения. Каждый отряд – экипаж этого аттракциона. Каждый день ребята (экотопики) поднимаются на колесе обозрения, чтобы увидеть (обозреть) разные проявления человеческой деятельности, уголки общего большого Экограда, его историю, настоящее и будущее.
Дети – члены экипажа - экотопики.
Помощники организатора досуга – экологические штурманы.
Воспитатели – руководители путешествия.
Организатор досуга – управляющий аттракционом.
Начальник лагеря – директор экопарка.
Детям предлагается во время смены почувствовать свою значимость в реальной жизни, познакомиться с юбилейными историческими событиями нашей страны , области, района. Каждый день Экипажи будут творить полезные БОЛЬШИЕ ДЕЛА, узнавать новое и изведывать неизведанное, получая за это поощрения. В конце смены экипажи, получившие наибольший рейтинг, поощряются поездкой на станцию Юных натуралистов, Конезавод с. Красный яр и Ботанический сад г.Самара ( или зоопарк).
Система поощрения.
Мотивационная составляющая Программы состоит из двух блоков - практическое воплощение экологического знания и поиск экологического знания (Большое Дело).
За БОЛЬШОЕ ДЕЛО каждый экипаж получает косточки. Сложив косточки в конце смены, дети смогут составить скелет животного, исчезнувшего с лица планеты в результате разрушительной деятельности человека. Размер животного (бескрылой гагарки, квагги и стеллера, тарпана, дикого быка-тура, странствующего голубя, дронда или каролинского попугайчика) соответствует рейтингу экипажа за время пребывания в лагере.
За добрые дела, инициативность на пользу всего Экопарка, школы, микрорайона, поселка, экипажи получают зеленые листья, которыми одевают крону своих деревьев в саду добрых дел Экопарка.
Структура управления.
Сбор руководителей (планёрка воспитателей), получение путевого листа – ежедневно 08:30.
Совет штурманов (огонёк вожатых) – ежедневно 15:00.
Экостарт (утренний большой сбор) – ежедневно 09:00.
Плановое движение экипажей (отрядное, общелагерное дело).
Отчёт экипажей (отрядные огоньки по итогам дня).
Оформление лагеря.
Основной стенд с информацией об Экопарке: экипажах, плане, режиме, речевке, законах, песне.
Рейтинг достижений.
«Хочу сказать» - обратная связь с помощью адресных настенных конвертов.
«Сад добрых дел» - стилизованные настенные деревья, листьями к которым служат добрые дела.
Сменное оформление стен.
Стенды по безопасности.
Экспозиционное пространство.
Оформление экипажей.
Карта экипажа (уголок), в котором указаны флаг, название экипажа, девиз – суть жизни, песня, речёвка – основные принципы, список членов экипажа.
Экран настроения.
График дежурства.
Распределение обязанностей.
Достижения.
Информация для родителей.
Уголок безопасности.
Безопасный маршрут из школы.
Примерный режим работы.
8:30 – 9:00 – Общий сбор в экодоме, экозарядка.
9:00 – 9:15 – Заправка экипажей (завтрак)
9:15 – 9:45 – Экостарт (общий сбор).
10:00 – 13:00 – Выполнение экозаданий , Большие Полезные Дела, экообразование.
13:00 – 13:30 – Дозаправка экипажей (обед).
13:30 – 14:00 - Замыкая круг.
14:00 - 14:30 – Время покоя и осмысления действий.
Кадровое обеспечение.
Начальник оздоровительного лагеря – 1.
Заместитель директора лагеря – 1.
Организатор досуга – 1.
Вожатые – 18.
Воспитатель – 16.
Инструктор по физическому воспитанию – 2.
Музыкальный работник – 1.
Руководитель профильного отряда ЮИД – 1.
Руководитель кружка «Квиллинг» – 1.
Руководитель кружка «Огнеборец» – 1.
Руководитель кружка «Веселая палитра» -1
Руководитель кружка «Фитнес и аэробика» -1
Руководитель кружка «Волшебный объектив»-1
Руководитель кружка «Экодом»-1
Звукооператор – 1.
Медицинский работник – 1.
Школьный психолог – 1.