Работа организатора досуга по организации мероприятий по программе

- Планёрки помощников организатора досуга по обсуждению планов работы на каждый день;

- Корректировка работы и программы;

- Анализ проведённых мероприятий.

Механизм реализации программы.

Л Е Г Е Н Д А (игровая идея) основана на:

волею судьбы 165 ребят попали не в Парк юрского периода, а в Экопарк, где в центре находится Колесо обозрения. Поднимаясь на нем, экипажи обозревают свой дом, свою школу, свой район, свою страну, Планету Земля, свои отношения, свой организм. Причем, обозревают это все с позиций экологического взгляда, они и называют себя –экотопики.

Логика развития смены.

На весь период смены территория лагеря объявляется Экопарком, в котором находится колесо обозрения. Каждый отряд – экипаж этого аттракциона. Каждый день ребята (экотопики) поднимаются на колесе обозрения, чтобы увидеть (обозреть) разные проявления человеческой деятельности, уголки общего большого Экограда, его историю, настоящее и будущее.

Дети – члены экипажа - экотопики.

Помощники организатора досуга – экологические штурманы.

Воспитатели – руководители путешествия.

Организатор досуга – управляющий аттракционом.

Начальник лагеря – директор экопарка.

Детям предлагается во время смены почувствовать свою значимость в реальной жизни, познакомиться с юбилейными историческими событиями нашей страны , области, района. Каждый день Экипажи будут творить полезные БОЛЬШИЕ ДЕЛА, узнавать новое и изведывать неизведанное, получая за это поощрения. В конце смены экипажи, получившие наибольший рейтинг, поощряются поездкой на станцию Юных натуралистов, Конезавод с. Красный яр и Ботанический сад г.Самара ( или зоопарк).

Система поощрения.

Мотивационная составляющая Программы состоит из двух блоков - практическое воплощение экологического знания и поиск экологического знания (Большое Дело).

За БОЛЬШОЕ ДЕЛО каждый экипаж получает косточки. Сложив косточки в конце смены, дети смогут составить скелет животного, исчезнувшего с лица планеты в результате разрушительной деятельности человека. Размер животного (бескрылой гагарки, квагги и стеллера, тарпана, дикого быка-тура, странствующего голубя, дронда или каролинского попугайчика) соответствует рейтингу экипажа за время пребывания в лагере.

За добрые дела, инициативность на пользу всего Экопарка, школы, микрорайона, поселка, экипажи получают зеленые листья, которыми одевают крону своих деревьев в саду добрых дел Экопарка.

Структура управления.

Сбор руководителей (планёрка воспитателей), получение путевого листа – ежедневно 08:30.

Совет штурманов (огонёк вожатых) – ежедневно 15:00.

Экостарт (утренний большой сбор) – ежедневно 09:00.

Плановое движение экипажей (отрядное, общелагерное дело).

Отчёт экипажей (отрядные огоньки по итогам дня).

Оформление лагеря.

Основной стенд с информацией об Экопарке: экипажах, плане, режиме, речевке, законах, песне.

Рейтинг достижений.

«Хочу сказать» - обратная связь с помощью адресных настенных конвертов.

«Сад добрых дел» - стилизованные настенные деревья, листьями к которым служат добрые дела.

Сменное оформление стен.

Стенды по безопасности.

Экспозиционное пространство.

Оформление экипажей.

Карта экипажа (уголок), в котором указаны флаг, название экипажа, девиз – суть жизни, песня, речёвка – основные принципы, список членов экипажа.

Экран настроения.

График дежурства.

Распределение обязанностей.

Достижения.

Информация для родителей.

Уголок безопасности.

Безопасный маршрут из школы.

Примерный режим работы.

8:30 – 9:00 – Общий сбор в экодоме, экозарядка.

9:00 – 9:15 – Заправка экипажей (завтрак)

9:15 – 9:45 – Экостарт (общий сбор).

10:00 – 13:00 – Выполнение экозаданий , Большие Полезные Дела, экообразование.

13:00 – 13:30 – Дозаправка экипажей (обед).

13:30 – 14:00 - Замыкая круг.

14:00 - 14:30 – Время покоя и осмысления действий.

Кадровое обеспечение.

Начальник оздоровительного лагеря – 1.

Заместитель директора лагеря – 1.

Организатор досуга – 1.

Вожатые – 18.

Воспитатель – 16.

Инструктор по физическому воспитанию – 2.

Музыкальный работник – 1.

Руководитель профильного отряда ЮИД – 1.

Руководитель кружка «Квиллинг» – 1.

Руководитель кружка «Огнеборец» – 1.

Руководитель кружка «Веселая палитра» -1

Руководитель кружка «Фитнес и аэробика» -1

Руководитель кружка «Волшебный объектив»-1

Руководитель кружка «Экодом»-1

Звукооператор – 1.

Медицинский работник – 1.

Школьный психолог – 1.

Наши рекомендации