Iii. условия организации и проведения конкурса

3.1. В конкурсе могут принять участие обучающиеся образовательных учреждений района (в возрасте с 11 до 18 лет), выполнившие учебно-исследовательскую работу по изучению окружающей среды.

3.2. Допускается только индивидуальное участие в конкурсе.

3.3. На конкурс не принимаются:

· работы, не соответствующие тематике Конкурса;

· коллективные работы;

· реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

· работы, получившие одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах;

· работы, по которым выявлены признаки плагиата;

· работы, не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (Приложение 2)

3.4. Вместе с текстом учебно-исследовательской работы высылается анкета-заявка участника конкурса (Приложение № 4);

3.6. По результатам заочного тура определяются участники очного тура, которым высылаются приглашения на Районную конференцию юных исследователей окружающей среды для защиты своих работ.

3.7. Работы, допущенные к участию в очном туре Конкурса заслушиваются в форме устных докладов.При защите работ можно использовать наглядные материалы (гербарии, карты, таблицы и др.)

3.8. Устные доклады на каждой секции оцениваются экспертной комиссией по утвержденным критериям (Приложение №3)

3.9. Время и порядок проведения конференции сообщаются участникам информационным письмом.

3.10 Победители и призеры номинаций, которым на период проведения Конкурса исполнилось 14 лет, рекомендуются для участия в Республиканском этапе конкурса.

IV. НАПРАВЛЕНИЯ КОНКУРСА

4.1.Конкурс проводится по нескольким секциям, в соответствии с научным направлением исследовательских работ:

Для участников в возрасте с 14 до 18 лет (на момент проведения финала):

- «Агроэкология» (исследования в области растениеводства и защиты растений; исследования, направленные на введение в культуру полезных дикорастущих видов растений; исследования качества растениеводческой продукции; исследования, направленные на поддержание плодородия почвы);

- «Зоотехния и ветеринария» (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержания и разведения диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения несельскохозяйственных животных: собак и прочих животных, содержащихся в домашних условиях, лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных);

- «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных);

- «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследование поведения беспозвоночных);

- «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности);

- «Ландшафтная экология и комплексные исследования экосистем» (экологические исследования географических ландшафтов, в том числе посвящённые их антропогенной трансформации; исследования, направленные на комплексное изучение наземных и водных экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы; исследования почв природных экосистем; физико-географические исследования; комплексные фенологические исследования);

- «Экологический мониторинг»(исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путём применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации);

- «Экология человека и его здоровье» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; исследования в области экологии поселений; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека).

- «Водный конкурс»(региональный этап Российского национального юниорского водного конкурса) -проекты в сфере охраны, восстановления и рационального использования водных ресурсов, в том числе проблем водоподготовки и очистки загрязненных стоков, сохранения водного биоразнообразия, исследования корреляций водных, социальных, климатических и других факторов, а также форсайт-исследований).

Для участников в возрасте от 12 до 14 лет:

- «Юные исследователи» (допускаются любые учебные исследования естественнонаучной направленности, имеющие экологическое содержание).

4.2 . На Конкурс не принимаются:

- работы, не соответствующие тематике Конкурса;

- коллективные работы;

- реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

- работы, получившие одно из призовых мест на других конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах;

- работы, по которым выявлены признаки плагиата;

- работы, не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (Приложение 1)

V. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

5.1. Общее руководство, подготовку и проведение Конкурса осуществляет МБУДО Игринский районный ДДТ: формирует секции районной конференции юных исследователей окружающей среды с учетом направлений заочного тура конкурса и создает жюри для оценки конкурсных работ и докладов по каждой секции.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

6.1. Победители определяются на очном туре Конкурса - районной конференции «ЭКО - 2015» по итогам защиты исследовательских работ,на основании вычисления среднего балла из оценкивыставленных каждым членом экспертного совета по данным секции;

6.2. Победитель и участники, занявшие 2-е и 3-е места в каждой секции, награждаются Дипломами МБУДО Игринского районного ДДТ.

6.3. Работы, отмеченные Дипломами, высылаются на Республиканский этап конкурса юных исследователей окружающей среды.

6.4. Всем участникам очного тура выдается Свидетельство участника Районной конференции юных исследователей окружающей среды.

Телефон для справок: 4-18-52; 4-38-18, методист Щенина Ирина Владимировна

Приложение 1

СОСТАВ

Наши рекомендации