Учебная и производственная практики, нир
Учебная и производственная практика учебным планом не предусмотрены.
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Мо дуль | Вид аудиторных занятий | Вид интерактивной формы проведения занятий | Тема | Часы |
Лекция Лекция Лабораторные | Разбор конкретных ситуаций Встречи с представителями компаний и общественными организациями. Разбор конкретных ситуаций | № 2,3,4. № 5,6. № 1,2 | ||
Лекция Лекция Лабораторные | Разбор конкретных ситуаций Встречи с представителями компаний и общественными организациями. Мастер класс экспертов и специалистов | № 7,8 № 9,10 № 2,3 | ||
Лекция Лекция Лабораторные | Разбор конкретных ситуаций Компьютерные симуляции организациями. Разбор конкретных ситуаций | № 12,13,14 № 15,16 № 4,5 |
Занятия, проводимые в интерактивных формах составляют __13___ч. (__36__%).
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ТЕСТОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Вопросы к модулю №1 (темы 1-6)
1. Что такое биосфера, из каких компонентов она состоит, их границы?
2. Назовите типы веществ, слагающих биосферу.
3.Что такое антропогенный фактор в природе, чем он вызван.
4. В каких международных организациях по вопросам экологии участвует РФ.
5. Что такое ноосфера, какими параметрами она характеризуется?
6. Что такое фотосинтез, как он протекает.
7. Что такое биологический круговорот веществ, условия его протекания.
8. Что такое популяция, какими показателями она характеризуется.
9. Что такое трофическая цепь питания, какой круговорот в них происходит.
10. Что такое экосистема, типы и структура экосистем.
11. Перечислите абиотические факторы в экосистемах.
12. Перечислите биотические факторы в экосистемах.
13. Что такое лимитирующие экологические факторы, правило пирамид.
Вопросы к модулю № 2 (темы 7-11)
1. Перечислите виды круговоротов веществ в биосфере.
2. Какими показателями характеризуются природные и природно-антропогенные экосистемы.
3. Какое влияние оказывает окружающая среда на человека.
4. Что такое валеология.
5. Перечислите виды загрязнения атмосферы.
6. Что такое «парниковый эффект».
7. Назовите причины появления «озоновых дыр» и «парникового эффекта», «кислотных дождей».
8. Перечислите виды загрязнения гидросферы, их структура
9. Назовите последствия загрязнения пресноводных водоемов.
10. Назовите последствия загрязнения морей и океанов.
11. Что такое почва, назовите ее свойства.
12. Перечислите источники загрязнений почвы.
13. К каким последствиям приводит антропогенное воздействие на почву.
14. Перечислите состав загрязнений почвы.
15. Назовите причины эрозии почвы, ее засоление.
16. Назовите причины засоления почвы.
Вопросы к модулю № 3 (темы 12-16)
1. Как классифицируются природные ресурсы.
2. Принципы использования природных ресурсов.
3. Что такое ресурсный цикл.
4. Отходы производства и способы их переработки.
5. Что такое безотходное производство, чем оно характеризуется.
6. Что такое экологическая экспертиза и экологический мониторинг.
7. Что такое рекультивация земель, направления рекультивации.
8. Перечислите этапы рекультивации земель.
9. Охарактеризуйте технический этап рекультивации.
10.Охарактеризуйте биологический этап рекультивации.
11. Перечислите способы очистки сточных вод.
12. Характеризуйте проведение механической очистки сточных вод.
13. Характеризуйте проведение биологической очистки сточных вод.
14.Контроль качества сточных вод.
15.Как классифицируются системы очистки воздуха.
16.Для чего разрабатываются проекты ПДВ на предприятиях.
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ И ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ.
№ | Наименование | Всего, час. |
1. | Подготовка к лекциям | 4,5 |
2. | Подготовка к лабораторным занятиям | 4,5 |
3. | Подготовка к практическим занятиям | - |
4. | Подготовка к семинарским занятиям | - |
5. | Плановая работа | - |
6. | Индивидуальная работа | |
7. | Подготовка к экзамену | - |
ИТОГО |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Лаборатория: Производственная безопасность. Производственная санитария и гигиена труда. Промышленная экология. Аудитории №243,235. Локальная компьютерная сеть кафедры. Мультимедийный проектор с комплектом презентаций.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН (РЕЙТИНГ - ПЛАН)
По дисциплине _____________Экология_______ | Самостоятельная работа: домашняя _____7___час. индивидуальная __29_час. плановая ___-__час. | Срок контроля | |||||
Зачет - более 50 баллов | Для студентов специальности (направления)080200.62 «Менеджмент» | Лекции ____18____ час. Лаб. работы ________ час. | |||||
Незачет - менее 50 баллов | На осенний семестр 2011__/2012__ г. | Практ.занятия __18_час. Семинар ____-____ час. | |||||
Лектор: Матушкин С.Д. | ИТОГО: _____72____ час. | ||||||
Название модуля | Лекции Тема (балл) | лабораторные работы №___ балл | практические занятия (балл) | самостоят. работа (балл) | Рубежный контроль | Максимальный балл модуля | |
Модуль 1 | P1max=23 | ||||||
Биота биосферы. | т.1-2 - 2 балл т.3-4 - 2 балл. т.5-6 - 2 балл. | №1-2- 4 балла | т.1-2 - 3 балл т.3-4 - 3 балл. т.5-6 - 3 балл. | Контрольное тестирование-4 баллов | 10-15октября | ||
Модуль 2 | P2max=25 | ||||||
Антропогенный фактор в природе. | Т.7-8-9-2балл т.10 -2 балл. т.11 -2 балл. | 3-4- 4 балла | Т.7-8-9-4балл т.10 -5балл. т.11 -4 балл. | Контрольное тестирование-4 баллов | 15-20ноября | ||
Модуль 3 | P3max=24 | ||||||
Экологическая регламентация техногенных воздействий. | т 12-13 -1балл т.14 -2 балл. т.15 -16 -1 балл | 5-6 4 балла | т 12-13 -5 балл т.14 -4 балл. т.15 -16 -5 балл | Контрольное тестирование-4 баллов | 15-20декабря | ||
зачет | Pзачmax=28 | ||||||
Всего по дисциплине РS | PSmax=100 |