Лекция №6. «Дезинфекция»
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ЦМК зам. директора по УР
__________________ Корнева Н. М.
протокол № _______ ________________
Вишневская Л.П.___ «___»____________
«___»_____________
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (ЛЕКЦИИ)
Специальность 060501 Сестринское дело
Акушерское дело
ПМ № 4 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская
Сестра по уходу за больными»
Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности.
МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.
Тема 3.2. Дезинфекция.
Составила преподаватель:
Толстихина
Екатерина
Владимировна
г. Красноярск 2012г.
ТЕМА: Дезинфекция.
Продолжительность занятия – 90 минут.
Место проведения занятия: лекционный кабинет.
Формируемые компетенции:
Общие:
ОК 8 | Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности. |
Профессиональные:
ПК 4.7. | Обеспечивать инфекционную безопасность. |
ПК 4.11. | Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. |
С целью овладения ПК в ходе освоения данной темы студент должен:
Знать: | Уметь: |
- виды, методы и средства дезинфекции - преимущества и недостатки различных групп дезинфектантов - правила техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами - общие требования к дезинфекционному режиму ЛПУ; - структуру и классификацию медицинских отходов, их сбор и утилизацию. | - приготовить дезрастворы и провести уборку помещений ЛПУ |
Развивающая цель: развить познавательную деятельность и интерес к будущей профессии.
Воспитательная цель: прививать чувство ответственности за обеспечение инфекционной безопасности.
Методическая цель: организовать лекцию с элементами беседы и мультимедийного сопровождения.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративная.
Форма организации учебного процесса: лекция.
Межпредметные связи :
№ | циклов, дисциплин, ПМ, МДК, практик |
Анатомия и физиология человека | |
Гигиена и экология человека | |
Основы микробиологии и иммунологии | |
Общественное здоровье и здравоохранение | |
Профессиональные модули 1-3 курса |
Внутрипредметные связи:Разделы II-V
Оснащение занятия: методическая разработка лекции для преподавателя;
Список литературы (основная и дополнительная):
1. Мухина С.Н, Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» – М., 2009, стр.24 - 45.
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЯ
Организация группы | - 3 мин. | |
Мотивация учебной деятельности | - 2 мин. | |
Формирование новых знаний | - 80 мин. | |
Обобщение и систематизация изученного материала | - 2 мин. | |
Подведение итога занятия. Задание на дом | - 3 мин. |
Описание хода занятия
Название этапа | Описание этапа | Цель | |
Организация группы | Проверить готовность аудитории, студентов, отметить отсутствующих сообщить тему и план занятия. | Подготовка студентов к работе | |
Мотивация учебной деятельности | Обосновать актуальность темы в профессиональной деятельности среднего медработника. | Мобилизация внимания студентов, создание мотивации к изучению вопросов темы | |
Формирование новых знаний | Преподаватель раскрывает содержание каждого вопроса по плану лекции. Студенты слушают, осмысливают, конспектируют. | Формирование знаний по вопросам темы, умений анализировать, конспектировать | |
Валеологическая пауза | Снятие напряжения во время работы. Результативность: формирование компетентного отношения к своему здоровью | Используется элемент здоровьесберегающей технологии.Упражнения студенты выполняют сидя, стоя (см. рекомендации) | |
Обобщение и систематизация изученного материала | Преподаватель делает выводы по ходу изложения вопросов лекции. | Систематизация и конкретизация изученного материала. Формирование умений систематизировать полученную информацию | |
Подведение итога занятия. Задание на дом | Преподаватель подводит итог, ещё раз подчёркивает необходимость знаний будущим медработником изученных вопросов. Сообщает задание на дом: Изучить конспект лекций и предлагаемую преподавателем дополнительную литературу | Создание мотивации на самостоятельную работу при подготовке к семинарскому занятию. |
План лекции № 6
1. Дезинфекция. Виды, методы и средства дезинфекции.
2. Классификация дезинфектантов, их преимущества и недостатки.
3. Дезрежим в ЛПУ. Меры предосторожности при работе с дезсредствами.
4. Медицинские отходы.
Лекция №6. «Дезинфекция».
Дезинфекция (обеззараживание)– это удаление или уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов в окружающей человека среде, на объектах оборудования и мединструментарии.
При дезинфекции гибнут только вегетирующие формы, т.е. споры остаются.
Дезинфекция направлена на разрыв цепочки инфекционного (эпидемического) процесса и ограничение функционирования одного из его основных звеньев — возбудителя заболевания. Её осуществляют с помощью физических и химических методов. Когда возможно, нужно использовать физические методы дезинфекции, поскольку они более надёжны, легче контролируются, нетоксичны.
При некоторых ВБИ (ГСИ, кишечные инфекции) дезинфекция практически единственный способ снижения заболеваемости в ЛПУ.
Дезинфекции подлежат все изделия после их применения. После дезинфекции изделия используются по назначению или (при наличии показаний) подвергаются ПСО и стерилизации.
Чтобы дезинфекция была эффективной, нужно знать назначение ее средств и методов; способы и режимы их применения для обеззараживания объектов; рекомендуемую для этих целей аппаратуру и приборы; особенности обрабатываемых объектов; способы защиты персонала и находящихся в помещении пациентов.
Виды дезинфекции.
I. Профилактическая(при отсутствии очага инфекции) – проводится как предупредительная мера при отсутствии выявленного источника инфекции для защиты человека от возможного заражения. Всегда текущая.
II. Очаговая(при наличии очага инфекции) – противоэпидемическая проводится в случае возникновения инфекционного заболевания или при подозрении на него. В зависимости от времени проведения очаговая дезинфекция бывает:
1. Текущей– проводится многократно у постели больного в ЛПУ или в домашних условиях.
2. Заключительной– проводится однократно после изоляции, выздоровления или смерти больного.
Дезинфекция
Профилактическая Очаговая