Лекция №6. «Дезинфекция»

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ЦМК зам. директора по УР

__________________ Корнева Н. М.

протокол № _______ ________________

Вишневская Л.П.___ «___»____________

«___»_____________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (ЛЕКЦИИ)

Специальность 060501 Сестринское дело

Акушерское дело

ПМ № 4 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская

Сестра по уходу за больными»

Раздел 3. Обеспечение инфекционной безопасности.

МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала.

Тема 3.2. Дезинфекция.

Составила преподаватель:

Толстихина

Екатерина

Владимировна

г. Красноярск 2012г.

ТЕМА: Дезинфекция.

Продолжительность занятия – 90 минут.

Место проведения занятия: лекционный кабинет.

Формируемые компетенции:

Общие:

ОК 8 Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности.

Профессиональные:

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 4.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

С целью овладения ПК в ходе освоения данной темы студент должен:

Знать: Уметь:
- виды, методы и средства дезинфекции - преимущества и недостатки различных групп дезинфектантов - правила техники безопасности при работе с дезинфицирующими средствами - общие требования к дезинфекционному режиму ЛПУ; - структуру и классификацию медицинских отходов, их сбор и утилизацию. - приготовить дезрастворы и провести уборку помещений ЛПУ  

Развивающая цель: развить познавательную деятельность и интерес к будущей профессии.

Воспитательная цель: прививать чувство ответственности за обеспечение инфекционной безопасности.

Методическая цель: организовать лекцию с элементами беседы и мультимедийного сопровождения.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративная.

Форма организации учебного процесса: лекция.

Межпредметные связи :

№   циклов, дисциплин, ПМ, МДК, практик
Анатомия и физиология человека
Гигиена и экология человека
Основы микробиологии и иммунологии
Общественное здоровье и здравоохранение
Профессиональные модули 1-3 курса

Внутрипредметные связи:Разделы II-V

Оснащение занятия: методическая разработка лекции для преподавателя;

Список литературы (основная и дополнительная):

1. Мухина С.Н, Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» – М., 2009, стр.24 - 45.

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЯ

Организация группы - 3 мин.
Мотивация учебной деятельности - 2 мин.
Формирование новых знаний - 80 мин.
Обобщение и систематизация изученного материала - 2 мин.
Подведение итога занятия. Задание на дом - 3 мин.

Описание хода занятия

  Название этапа Описание этапа Цель
    Организация группы Проверить готовность аудитории, студентов, отметить отсутствующих сообщить тему и план занятия. Подготовка студентов к работе
Мотивация учебной деятельности Обосновать актуальность темы в профессиональной деятельности среднего медработника. Мобилизация внимания студентов, создание мотивации к изучению вопросов темы
Формирование новых знаний Преподаватель раскрывает содержание каждого вопроса по плану лекции. Студенты слушают, осмысливают, конспектируют. Формирование знаний по вопросам темы, умений анализировать, конспектировать
Валеологическая пауза Снятие напряжения во время работы. Результативность: формирование компетентного отношения к своему здоровью Используется элемент здоровьесберегающей технологии.Упражнения студенты выполняют сидя, стоя (см. рекомендации)
Обобщение и систематизация изученного материала Преподаватель делает выводы по ходу изложения вопросов лекции. Систематизация и конкретизация изученного материала. Формирование умений систематизировать полученную информацию
Подведение итога занятия. Задание на дом Преподаватель подводит итог, ещё раз подчёркивает необходимость знаний будущим медработником изученных вопросов. Сообщает задание на дом: Изучить конспект лекций и предлагаемую преподавателем дополнительную литературу Создание мотивации на самостоятельную работу при подготовке к семинарскому занятию.

План лекции № 6

1. Дезинфекция. Виды, методы и средства дезинфекции.

2. Классификация дезинфектантов, их преимущества и недостатки.

3. Дезрежим в ЛПУ. Меры предосторожности при работе с дезсредствами.

4. Медицинские отходы.

Лекция №6. «Дезинфекция».

Дезинфекция (обеззараживание)– это удаление или уничтожение патогенных и условно-патогенных микроорганизмов в окружающей человека среде, на объектах оборудования и мединструментарии.

При дезинфекции гибнут только вегетирующие формы, т.е. споры остаются.

Дезинфекция направлена на разрыв цепочки инфекционного (эпидемического) процесса и ограничение функционирования одно­го из его основных звеньев — возбудителя заболевания. Её осущест­вляют с помощью физических и химических методов. Когда возмож­но, нужно использовать физические методы дезинфекции, поскольку они более надёжны, легче контролируются, нетоксичны.

При некоторых ВБИ (ГСИ, кишечные инфекции) дезинфекция практически единственный способ снижения заболеваемости в ЛПУ.

Дезинфекции подлежат все изделия после их применения. После дезинфекции изделия используются по назначению или (при наличии показаний) подвергаются ПСО и стерилизации.

Чтобы дезинфекция была эффективной, нужно знать назначение ее средств и методов; способы и режимы их применения для обеззараживания объектов; рекомендуемую для этих целей аппаратуру и приборы; особенности обрабатываемых объектов; способы защиты персонала и находящихся в помещении пациентов.

Виды дезинфекции.

I. Профилактическая(при отсутствии очага инфекции) – проводится как предупредительная мера при отсутствии выявленного источника инфекции для защиты человека от возможного заражения. Всегда текущая.

II. Очаговая(при наличии очага инфекции) – противоэпидемическая проводится в случае возникновения инфекционного заболевания или при подозрении на него. В зависимости от времени проведения очаговая дезинфекция бывает:

1. Текущей– проводится многократно у постели больного в ЛПУ или в домашних условиях.

2. Заключительной– проводится однократно после изоляции, выздоровления или смерти больного.

Дезинфекция

       
  Лекция №6. «Дезинфекция» - student2.ru   Лекция №6. «Дезинфекция» - student2.ru

Лекция №6. «Дезинфекция» - student2.ru Лекция №6. «Дезинфекция» - student2.ru Лекция №6. «Дезинфекция» - student2.ru Профилактическая Очаговая

Наши рекомендации