Закон «Об охране окружающей среды»
Факторы, влияющие на количество вредных выбросов ДВС
Количество выделяемых двигателем основных токсичных выбросов (CO, CnHm, NOx, сажа) в значительной степени зависит от качества процесса сгорания. Протекание и эффективность процесса сгорания обусловлены главным образом следующими параметрами:
• типом двигателя, конструкцией камеры сгорания, степенью сжатия, организацией рабочего процесса, равномерностью распределения смеси по цилиндрам;
• регулировками устройств, отвечающих за состав топливно-воздушной смеси, угол опережения зажигания (впрыска топлива), тепловое состояние;
• техническим состоянием (качеством изготовления и эксплуатации, сроком службы);
• типом и качеством используемого топлива;
• параметрами окружающей среды (температурой, влажностью, давлением, химическим составом воздуха);
• режимом работы двигателя (нагрузкой, частотой вращения, параметрами неустановившихся режимов).
Законодательная и нормативная база по охране окружающей природной среды. Закон об охране окружающей природной среды. Международные документы по контролю транспортных средств. Национальные стандарты.
Во всем мире одной из наиболее актуальных является проблема рационального обращения с отходами. Бесконтрольное обращение с отходами приводит к серьезным экологическим последствиям, в связи с чем во всех развитых странах принимаются специальные законодательные акты, регулирующие комплексное управление отходами (сбор, транспортировка, сортировка, обезвреживание, переработка, утилизация, ликвидация, захоронение, требования к местам складирования, правила маркировки и хранения), представляющими опасность для здоровья человека и окружающей среды, от которой зависит жизнь на Земле.
Принципы и методы законодательного регулирования предотвращения загрязнения окружающей среды отходами во многих странах различны, а сами нормативные акты и законы отличаются степенью строгости обращения с отходами (ограничения на выбросы), степенью содействия предпринимателям в переработке отходов и создании малоотходных и экономичных технологий, требованиями вторичного использования отходов и максимально возможной утилизации ценных компонентов, содержащихся в отходах, регламентацией контроля состава и свойств отходов и др.
В законодательстве целого ряда стран главной целью деятельности государства признана охрана окружающей среды, и выполнение законов, устанавливающих правила сбора, переработки и уменьшения количества отходов как основных источников загрязнения природной среды контролируется очень строго. Поскольку нормирование выбросов во времени ужесточается, промышленники вынуждены постоянно увеличивать затраты на мероприятия по контролю вредных выбросов при производстве промышленной продукции, по закупке и установке очистного оборудования, по созданию малоотходного производства, а также по оплате услуг за сбор, удаление и захоронение отходов.
Нормативно-правовая база охраны окружающей среды определяется Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными актами, постановлениями правительства, указами президента, санитарными, строительными нормами и правилами.
Все граждане Российской Федерации имеют конституционное право на благоприятную окружающую среду. Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности регламентируются федеральными законами РФ.
закон «Об охране окружающей среды»
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, являющейся основой жизни на Земле.
Этот Закон призван способствовать формированию и укреплению экологической безопасности и устойчивого развития на территории РФ, сохранению биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений.
В соответствии с Законом одним из основных принципов охраны окружающей среды при осуществлении (или планировании) хозяйственной деятельности является научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства. Закон регламентирует обязательное проведение государственной экологической экспертизы проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан. Речь, таким образом, идет о предотвращении экологически вредного воздействия на природную среду и здоровье человека хозяйственной деятельности. Проекты, по которым не имеются положительные заключения государственной экологической экспертизы, утверждению не подлежат. Экологический контроль за объектами хозяйственной деятельности осуществляют органы государственной власти РФ или субъектов РФ. При этом население должно быть обеспечено достоверной информацией о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране и о фактах хозяйственной деятельности, создающей угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан.
Одним из методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды, предусмотренных законом, является плата за негативное воздействие на окружающую среду. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (поверхностные и подземные) и на водосборные площади; размещение отходов производства и потребления и некоторые другие.
Весьма важно, что государство поддерживает предпринимательскую деятельность, осуществляемую в целях охраны окружающей среды, посредством установления налоговых и других льгот (в соответствии с законодательством).
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной деятельности Закон предусматривает установление нормативов допустимого воздействия на окружающую среду (нормативы допустимых выбросов и сбросов, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, некоторые другие нормативы).
Весьма важно, что Закон запрещает ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ до уровня предельно допустимых нормативов. Запрещается также ввод в эксплуатацию объектов, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды.
Для обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной деятельности на территории РФ проводится экологическая сертификация - обязательная или добровольная (обязательность определяется порядком, установленным правительствам РФ).