Требования к освоению дисциплины
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Кафедра земледелия и луговодства
Н.М.НАЙДА
Б О Т А Н И К А
Учебно-методическое пособие по изучению
Дисциплины и задания к контрольным работам
Для обучающихся по направлению подготовки 110400 (35.03.04)
«Агрономия» и 110500 (35.03.05) «Садоводство»
(квалификация (степень) «бакалавр» )
Форма обучения
Заочная
Санкт-Петербург
Найда Н.М. Ботаника. Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины и задания к контрольным работам. Для студентов обучающихся по направлению подготовки 110400 (35.03.04) «Агрономия» и 110500 (35.03.05) «Садоводство» (квалификация (степень) «бакалавр», заочной формы. – СПб.: СПбГАУ. – 2015. – 54 с.
Рецензенты: доктор с.х. наук ГНУ Агрофизического института А.А. Комаров; к.с.-х. наук, доцент А.Г. доцент Орлова
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения при самостоятельном изучении дисциплины «Ботаника». Учебно-методическое пособие составлено на основании требований ФГОС ВПО по направлению подготовки 110400 (35.03.04) «Агрономия» 110500 (35.03.05) «Садоводство» (квалификация (степень) «бакалавр») и др. нормативных документов.
Рекомендовано к публикации на электронном носителе Методическим советом СПбГАУ протокол №____ от «__» ______ 2015года.
© Найда Н.М., 2015
© ФГБОУ ВПО
СПбГАУ, 2015
Оглавление
Введение……………………………………………………………….….4
Цели дисциплины «Ботаника»……………………………………..... 4
Задачи освоения дисциплины………….……………………………...4
Требования к освоению………………………………..……………….4
Содержание и структура дисциплины……………………………………6
Темы практических занятий………………………………………………13
Общие методические рекомендации. …………………………………....14
Методические указания к выполнению контрольной работы………….15
Таблица вопросов контрольной работы………………………………….16
Вопросы к контрольной работе………………..………………………….17
Вопросы к зачету…………………………………………………………..25
Вопросы к экзамену…………………………………………………….….27
Краткая методика гербаризации растений ....…………………………...31
Перечень видов растений, необходимых для запоминания…………….34
Рекомендуемая литература………………………………………………..37
Справочный материал……………………………………………………..39
Краткий словарь ботанических терминов…....…………………………..45
Использованная литература……………………………………………….54
Введение
Цель дисциплины «Ботаника»: – приобретение студентами теоретических знаний морфологии, анатомии и систематики растений и практических навыков, необходимых для освоения дисциплин профессионального цикла подготовки студентов направления 110400 (35.03.04) «Агрономия» и 110500 (35.03.05) «Садоводство» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Задачи дисциплины:
· изучение строения растительной клетки и тканей;
· изучение морфологии и анатомии вегетативных органов;
· изучение размножения растений;
· изучение классификации, номенклатуры и филогенетики растений;
· изучение географии и экологии растений;
· понимание значения растений в природе и жизни человека;
· получение навыков натуралистической работы и природоохранной деятельности;
· обеспечение развития биологической культуры и формирования научного мировоззрения.
Требования к освоению дисциплины
В результате изучения курса ботаники студент должен ЗНАТЬ:
· основы цитологии, морфологии и анатомии покрытосеменных растений;
· строение растительной клетки, тканей, вегетативных органов;
· свободно владеть ботанической терминологией.
· строение генеративных органов растений, их образование и классификацию, распространение плодов и семян;
· важнейшие таксономические категории, используемые в систематике, основные отличительные признаки классов, подклассов и семейств покрытосеменных.
В результате изучения ботаники студент должен УМЕТЬ:
· пользоваться микроскопом, приготовить временные препараты, распознавать основные структурные компоненты клетки, ткани, вегетативных органов;
· определить типы плодов, семян и соцветий;
· проводить морфологическое описание растений;
· владеть методикой определения видов незнакомых растений.
Процесс изучения Ботаники направлен на формирование следующих компетенций:
а) общекультурных (ОК):
· владение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
· умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
· стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
· умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
· осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).
б) профессиональных (ПК):
· способности использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-1);
· способности распознавать по морфологическим признакам наиболее распространенные в регионах дикорастущие растения и сельскохозяйственные культуры, оценивать их физиологическое состояние, адаптационный потенциал и определять факторы улучшения роста, развития и качества продукции (ПК-3);
· готовности изучать современную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований (ПК-23);
· способности применять современные методы научных исследований в агрономии согласно утвержденным планам и методикам (ПК-24);
· способности к лабораторному анализу образцов растений (ПК-25).
Содержание и структура дисциплины
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ