Экзаменационный билет № 27
1. Заводы и передвижные установки для приготовления цементобетонных смесей.Технологический процесс сооружения бетонных покрытий начинается с приготовления бетонной смеси, состав которой определяет качество сооружения. Смесительные установки и заводы в дорожном строительстве готовят до 240 м³/ч цементобетонных смесей. Передвижные бетонные заводы бывают в двух исполнениях: блочном и транспортном. Блочное исполнение заводов предусматривает монтаж оборудования на самостоятельных жестких рамах. Каждая отдельная группа механизмов (блок) должна допускать перевозку на прицепах-тяжеловозах. Такое исполнение позволяет предельно сократить время на монтаж, демонтаж и транспортирование оборудования. Бетонные заводы включают дозировочное и смесительное отделения, склад цемента, погрузочно-транспортировочное оборудование, силовую и насосную станции или заменяющие их трансформаторную подстанцию и линии водопровода. Вода также может подвозиться автоцистернами. Силовое, насосное и конвейерное оборудования, входящие в комплект завода, также изготовляются в транспортном исполнении. Заводы должны обеспечивать работу комплекта с линейным бетоноукладочным оборудованием. Бетоносмесительный завод включает в себя следующие основные блоки: смеситель; дозировочный агрегат минеральных материалов; дозировочный агрегат цемента; три ленточных питателя; инвентарный склад цемента; емкость для воды; агрегат приготовления добавок; два пульта управления (самой установки и склада цемента). На смесителе установлен дозатор воды, под ним - ленточный транспортер выдачи смеси в автомобили-самосвалы, а сзади - тарировочное устройство для проверки работы дозаторов. Дозировочные агрегаты включают в себя три расходных бункера для заполнителей с дозаторами и расходный бункер для цемента с дозатором и автоматическими указателями нижнего и верхнего уровня цемента.
2. Разогреватели-терморемонтеры.Терморемонтеры выполняют одновременно полный комплекс технологических операций по разогреву и рыхлению асфальтобетона, добавлению новой смеси с перемешиванием со старой смесью или без перемешивания и профилированию с предварительным уплотнением. Оборудование монтируют на специальном шасси. Такая машина работает в двух режимах. Режим без перемешивания смеси в смесителе включает следующие операции: нагрев ремонтируемого участка асфальтобетонного покрытия, рыхление разогретого слоя, распределение, планирование и выравнивание размельченной старой асфальтобетонной смеси, добавление новой асфальтобетонной смеси, распределение новой асфальтобетонной смеси, предварительное уплотнение старой и новой смесей. При перемешивании смеси в смесителе предусматривается выполнение следующих операций: нагрев асфальтобетонного покрытия, рыхление разогретого слоя, сбор размельченной старой асфальтобетонной смеси в смеситель, добавление в смеситель новой асфальтобетонной смеси, перемешивание старой и новой смесей в смесителе, распределение и профилирование восстановленной асфальтобетонной смеси, предварительное ее уплотнение. Технологическое назначение машины предусматривает наличие следующих основных рабочих органов: газового оборудования, рыхлителя, подборщика, переднего бункера, транспортирующего, смесительного и распределительного устройств. Газовое оборудование включает в себя емкость для газа, испаритель, систему газопроводов, инфракрасные излучатели (горелки), регулирующую и контрольную аппаратуру и устройство для разжигания горелок. Газовое оборудование обеспечивает разогрев асфальтобетонного покрытия до 60°С на глубине 3 - 4 см при температуре на поверхности не выше 180°С и обогрев отдельных узлов и агрегатов машины для предотвращения остывания новой и восстанавливаемой асфальтобетонной смеси. Вместимость емкости для газа 6 м3. Поверхностная плотность теплового потока инфракрасных излучателей не менее 10-16 кВт/м2. Горелки объединены в секции и блоки с подачей газа раздельно в каждую секцию. Высота установки блока горелок в рабочем положении над поверхностью покрытия регулируется в пределах 50-250 мм. Рыхлитель обеспечивает разрыхление нагретого асфальтобетонного покрытия до кусков размером не более 50 мм. Глубина рыхления разогретого покрытия 40 мм.Конструкция рыхлителя позволяет осуществлять пропуск люков колодцев. В качестве рыхлителя может быть использована фреза.
3. Рабочие органы роторных снегоочистителей.Роторные снегоочистители предназначены для очистки дорог и аэродромов от снега путем роторного разгона и перемещения по баллистической траектории за пределы очищаемой поверхности или через направляющий аппарат в кузов транспортного средства. По конструкции рабочего органа роторные снегоочистители разделяются на следующие типы: 1. шнекороторные; 2. плужно-роторные; 3. фрезерные; 4. фрезерно-роторные.