Анкетирование населения : «Откуда ты А.Матросов- Ш-Мухамедьнов?»
Разделы отчета.
1. Цели и задачи работы библиотеки в отчетном году.
Целямибиблиотеки являются: Обеспечение свободного и равного доступа к информации и документному фонду для удовлетворения информационных, культурных, образовательных и иных духовных потребностей населения, приобщение их к достижениям культуры. Формирование информационной культуры детей: привитие навыков пользования книгой, информационными ресурсами, содействие их самообразованию и самовоспитанию. Библиотека является как центр распространения, обогащение и углубление знаний, духовного и интеллектуального общения. Развитие творческих и интеллектуальных способности детей, способствовать формированию чувства патриотизма, проверка на эрудированность, на музыкально – художественные способности.
Задачами являются: Обеспечение библиотечно-информационного обслу-живания жителей сельского поселения, а также иногородних пользователей через абонемент, и межбиблиотечный абонемент (МБА). Организация, учет и сохранность фонда документов. Формирование и совершенствование справочно - библиографического аппарата. Создание комфортных условий для пользователей/
Обслуживание осуществлялось на абонементе, в читальном зале. В книжный фонд доступ свободный. В этом отчетном году провела мероприятия, посвящен-ные к знаменательным датам: Году литературы (РФ), Году РБ, писателям- юбилярам, а так же конкурсы, библиографические уроки, викторины, беседы, литературные вечера, совместные мероприятия: адм.СП, СДК, школа, ЦБС и население. Выпускала: буклет, памятки. Участвовала на семенарах, в выездных мероприятиях, в апреле в с.Ургунове, на мероприятие посвященное 100-летию юбиляру Хайдарову; в сентябре ЦБС- встреча с Генатуллиным, посвященного к 90-летию писателя; в ноябре «Вечере памяти» посвященное юбиляру Р.Насырову (80-лет). Участвовала в районном конкурсе « Я малой родиной своей восхищаюсь»- электронный путеводитель,
в VIII Республиканском конкурсе: «Лучшая библиотека Республики Башкортостан – 2015»в номинации : «Библиотечный проект». Выступила перед коллегами на семинаре результатом анкетирования населения: «Откуда ты родом А.Матросов- Ш.Мухамедьянов?». Поддерживала связь с общественностью, органами местной власти, учебными (школа) и культурными (СДК, муз.школа) заведениями, библиотекой «ЦРБ». Печатали на страницах газеты «Яик» июль-август, показывали по УТВ. За мой счет на сумму 6500 рублей, вставлена, для безопасности решетки в 4-х окнах в библиотеки.
2. Организация обслуживания населения:
а. Библиотекой с.Кунакбаево обслуживается– 974жителя.
б. Социальный портрет читателя: учащиеся КСШ, муз.школы, студенты, пенсионеры, рабочие, безработные. Учащиеся обращаются по учебной программе, краеведение, худ.лит/ра; студенты по своим специальностям; рабочие тоже по своим специальностям и художественной литературой, пенсионеры про подсобное хозяйство, худ.лит/ра, рукоделие, кулинария. Дошкольники игры, журналы, брошюры, книги - сказки.
Пожелала бы, поступление новых книг детских писателей, энциклопедии зарубежных писателей, книги по новым специальностям, которыми интересуются студенты наших местных учебных заведений. А так же списать литературу, устаревшие по содержанию (колхозные книги). Количество наименований журналов, поступивших в фонд в 2015 году - 12, в том числе для детей – 6. Количество наименований газет, поступивших в фонд в 2015 году – 13, в том числе для детей – 6.
Газеты: Сам себе лекарь,Истоки (год). Башкортостан (йома), Вышивка бисером, Непоседа(год), Учалинская газ(год), Приключения тайны и чудеса, Йэшлек. Волшебный, Глобус, Классная девчонка, Клуб вязания, Моя прекрасная дача,
Журналы: (6) Мне 15 (год),Маленькая Диана, Лена рукоделие, Приусадебное хозяйство, Ромео и Джульетта, Сельская новь(год).
Для детей: (6)Простоквашино,Мурзилка, Журнал сказок, ДЭ, Веселый колобок (год), АБВГД (год).
Дети 6-леток (на 2016 год) – 12, Учащиеся 10- 11 класс- _13___
Дети до 14-лет-__178___
в/ Таблица количественных показателей работы библиотеки.
№п/п | Наименований показателей | ||||
Число пользователей всего: в т.ч: до 14 лет от 15-24 лет удаленные пользователи | |||||
Число посещений всего: в т.ч: до 14 лет от 15-24 лет в т.ч. посещ. массов. мероприя.: всего: в т.ч. до 14лет от 15-24 лет взрослые | |||||
Количество книговыдач всего: в т.ч: до 14 лет от 15-24 лет удаленные пользователи | |||||
читаемость | 29,2 | 23,3 | 23,7 | ||
посещаемость | 12,1 | 10,3 | 10,8 | ||
Обращаемость Библиотечный фонд: | 0,97 | 0,78 | 0,86 | ||
Книгообеспеченность: на 1-жит. на 1-чит. Количество жителей с.Кунакбаево | 14,2 30,1 | 14,57 29,8 | 14,1 27,5 | ||
% охвата биб.обслуживания | 47,4 | 48,87 | 51,3 |
Результат количественных показателей: читателей стало на 42 человек больше, число посещений увеличилось, и книговыдача выросла.
3.Массовая работа.
3.Массовая работа.
3.1Инновационные формы и методы:
23.04.2015 Библионочь. "Что там за холмом?" Была посвящена к 90-летию писателя Талха Гиниатуллина. 09.07.2015 Акция "Чистый родник" - (Напечатали в газете «Яик»- 28 июля 2015г) 31.10.2015 «Хэллоуин»- Юмористический праздник не чистой силы.07.02 Рекламная деятельность-выпуск буктрейлера «Деникины рассказы»- В.Драгунского. 30.03 Открытие Недели детской книги-Виртуальная встреча (через скайп) с писателем З.М.Кускильдиной (г.Уфа). Монтаж видеороликов ( http://vk.com/ id300872005 ) на все детские мероприятия -Дворовой площадке, видеоклипы на взрослые мероприятия, презентации, выездные мероприятия с.Ильтебаново, анкетирование населения, совместные мероприятия взрослые и дети, распространяла среди учащихся памятку, организовала в Детском саду книгапунк.
3.3 Основные направления работы:
Соц. исследование.
анкетирование населения : «Откуда ты А.Матросов- Ш-Мухамедьнов?»
5-членов кружка, 60-человек население, рук.край.круж- Султанова З.О.
Членами краеведческого кружка провели анкетирование населения- участвовало 60-жителя. Были предложены следующие вопросы:
1. Откуда ты родом А.матросов?
2. 2 Какой подвиг он совержил?
3. Кто участвовал (следопыты) в поиске истины Ш.Мухамедьянова? (ответы: писатель Рауф Насыров, Ф.Асадуллин, Л.Бакиева, Г.Иргалин, З.Гиззитдинова, Г.Заманов, М.Каримов, С.Абдрахманов, М.Ахметшина)
4.Что делано для увековечения имя Ш.Мухамедьянова? (музей, улица названа, школа носит имя, бюст, в феврале прошла реконструкция подвига А.Матросова)
5. Кто и кем были родители?
6. Когда и по какой причине он ушел из дома?
7. По какой причине поменял имя и фамилию в детском доме?
8. Какие клички были в колонии?
9. В наше время любой человек может повторить подвиг Матросова или нет? (ответы: нет- каждый живет только для себя-30, да- если будет такая же ситуация-война за родину-10, только единичные- 3, незнаю-7.)
10. в каких книгах отражена подвиг А.Матросова, и кто автор?
В итоги выяснилось если школьники и молодежь знают его - биографию, то взрослое население о тех, кто провел поисковую работу – следопыты.
Краеведение.
01.10.2015 "Разгладим морщинки, согреем ладоши"- Праздник, посвященный ко Дню пожилых и 85- летию района и колхоза.
Участвовало 61 человек, (из них дети-4, актив-11)
Цель: развивать эмоционально-эстетическую отзывчивость, доставить радость и удовольствие, создав праздничную атмосферу.
Были приглашены все работники колхоза: доярки, телятницы, чакманщицы, трактористы и разнорабочие которые не покладая рук трудились на благо колхоза и для процветания родного села. С речью выступила гл.СП Шаймарданова Ф.А, и с концертными номерами члены клуба "АК ИНАЙДАР". Просмотр презентации «История в лицах». Бакиева Флюра апай читала свои стихи, пели песни Клара и Миннур апай, а так же выступили дети со стихами.
02.10.2015 "Люби и знай свой район"- блиц-тест.Была посвящена к 85-летию Учалинского района и колхоза.
Школа в 11-30, 9-кл -16 учащихся, учитель КБ- Тухватуллин А.Г.
Цели: Расширить знания учащихся о своей малой родине, способствовать патриотическому воспитанию, заинтересовать неизвестными фактами, пробудить чувство любви к природным и культурным ценностям родного края.
Задачи: Воспитывать у учащихся любовь и бережное отношение к родному Учалинскому району и родного села. выявление самого эрудированного учащегося.
Провела «Блиц- тест» посвященный к 85 летию Учалинского района и тест состоял из 5 тура: 1.Край родной- навек любимый.- о районе в целом. 2. Мозговой шторм – о населенных пунктах. 3. Лесные Айболиты- о лекарственных растениях. 4. Известные уроженцы и жители Учалинского района. 5. Известные жители с.Кунакбаево.
Завершила мероприятие показом презентации: "История образования колхоза"- о людях и "Родное село"- о объектах обслуживания населения.
В целом ребята знают свой район, но и были отличившиеся Заманов Айнур и Шакиров Ильнур. Все участники получили сувениры- ручки.
Профориентация.