Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов
На обычном (традиционном) уроке студентам рекомендуется внимательно слушать объяснение преподавателя; выполнять записи в тетрадях; работать с учебником; участвовать в поиске способов решения выдвинутых преподавателем проблем; решать задачи; анализировать результаты своей работы (самоконтроль).
Развитие и совершенствование умений по установлению причинно-следственных связей, формулировка выводов, развитие умения самостоятельно формулировать и конкретизировать проблему, обосновывать условия ее решения происходит на практических занятиях-семинарах. В связи с этим основной акцент при подготовке к семинарским и практическим занятиям ставится на самостоятельную работу студентов. При подготовке рекомендуется работать с литературой, составлять план и текст выступления, участвовать в обсуждении вопросов, вынесенных на семинар (дополнять, рецензировать, ставить вопросы), составлять библиографию по теме выступления.
На лекциях рекомендуется внимательно прослушивать объяснение преподавателя, конспектировать основные положения лекции, прослеживать за логикой развития научных идей и открытий, отвечать на отдельные вопросы лектора.
Для закрепления материала необходимо обязательное выполнение домашних заданий.
Частью самостоятельной работы студентов является написание реферата и подготовка информационных сообщений. Реферат – краткое изложение содержания книги, статьи, исследования, а также доклад с таким изложением. Реферат подается в письменном виде или в форме публичного выступления по содержанию книг, научной работы, результатов изучения научной проблемы, а также может представлять собой доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующей литературы и других источников. Обычно письменный реферат начинается с плана, оглавления и введения, а заканчивается выводами, заключением и списком использованной литературы[1].
Информационное сообщение – непродолжительное выступление студентов (до 10 – 15 минут) с сообщением различных дополнительных сведений – интересных фактов по предмету разговора (обсуждения), взятых из книг, периодической печати, ресурсов интернета[2].
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература к разделу I
Дмитриева В. Ф. Физика. М.: «Академия», 2010
Ахмедова Т. И., Мосягина О.В. Естествознание. Учебное пособие. М.: РАП, 2012
Дополнительная литература к разделу I
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. Учебник для 10 класса. М.: Просвещение, 2008
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. Учебник для 11 класса. М.: Просвещение, 2008
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. 10. М.: Илекса, 2008
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. 11. М.: Илекса, 2008
Мякишев Г.Я. Физика. Электронное приложение. М.: Просвещение, 2009
Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика. 10. М.: Мнемозина, 2010
Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика. 11. М.: Мнемозина, 2010
Основная литература к разделу II
Ерохин Ю. М. Химия (СПО), 15-е издание. М.: «Академия», 2010
Ахмедова Т. И., Мосягина О.В. Естествознание. Учебное пособие. М.: РАП, 2012
Дополнительная литература к разделу II
Ахмедова Т. И. Химия. Теоретические основы курса. Учебное пособие. М.: РАП, 2006
Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия (СПО), 7-е издание. М.: «Академия», 2011
Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия (для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей. М.: «Академия», 2010
Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н. Химия 10. М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2008
Кузнецова Н.Е., Гара Н.Н. Химия 11. М.: ВЕНТАНА-ГРАФ, 2008
Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. Учебник для 10 класса общеобразоват. учрежд. М.: Просвещение, 2010
Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. Учебник для 11 класса общеобразоват. учрежд. М.: Просвещение, 2010
Основная литература к разделу III
Константинов В. М., Резанов А. Г. Общая биология (СПО), 6-е издание, М.: «Академия», 2010
Ахмедова Т. И., Мосягина О.В. Естествознание. Учебное пособие. М.: РАП, 2012
Дополнительная литература к разделу III
Колесников С. И. Общая биология (СПО). М.: «Феникс», 2006
Сивоглазов В. И., Агафонова И. Б. Общая биология (СПО), М.: «Дрофа», 2010
Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности. М.: «Академия», 2009
Беляев Д.К., Бородин П.М., Воронцов Н.Н. и др./Под редакцией Беляева Д.К., Дымшица Г.М. Биология. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2006
Приложение 1
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации
Статья 9, п.1.Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории
Статья 36, п.2.Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Статья 38, п.1.Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Статья 42.Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением
Статья 58.Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Уголовный кодекс Российской Федерации