Вопрос: Виды экологической экспертизы. Государственная экологическая экспертиза. Функции, цель, задачи, процедура и порядок проведения государственной экологической экспертизы

Согласно Статье 4. Виды экологической экспертизы ФЗ «об экологической экспертизе»

В Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Экологическая экспертиза

Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Глава III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Статья 10. Государственная экологическая экспертиза

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

ЦЕЛЬ: установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы

Государственная экологическая экспертиза объектов проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям настоящего Федерального закона, установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе материалов, подлежащих экспертизе:

- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе

- положительных заключений и (или) документов согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Государственная экологическая экспертизапроводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней

Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона.

Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда.

Вопрос 5: Общий порядок разработки и согласования проектов в области нормирования и природоохранного назначения (на примере НДС и СЗЗ).

Разработка НДС

Порядок разработки и согласования проекта НДС

Разработка НДС производится в следующие основные этапы:

  • Проведение Инвентаризации сбросов вредных загрязняющих веществ в водные объекты, сбор исходной информации, получение справки гидрологических характеристик и фоновых концентраций ЗВ водного объекта.
  • Качественные химические анализы (КХА) загрязненности сточных вод аккредитованной лабораторией.
  • Расчет нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (расчет нормативов допустимых сбросов, расчеты расходов стоков с разбивкой по месяцам, расчет фактического сброса загрязняющих веществ за последние 5 лет, вкл. микробиологию) и оформление проекта НДС в соответствии с нормативными требованиями.

Согласование и утверждение НДС:

  • заключение о рассмотрении материалов проекта НДС выдается в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, а также в Государственном Комитете Российской Федерации по Рыболовству;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным экологическим правилам и нормативам выдается в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Департамент Роспотребнадзора);
  • утверждаются нормативы допустимого сброса в Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (Департамент Росприроднадзора по ЦФО);
  • выдается заключение об утверждении НДС в бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов
  • Получение Разрешения на сброс загрязняющих веществ в природную среду в Департаменте Росприроднадзора.

Разработка проекта СЗЗ:

Разработка проекта организации санитарно-защитной зоны включает следующие основные этапы:

  • составление и согласование задания на разработку проекта;
  • разработку проекта организации СЗЗ;
  • согласование проекта организации СЗЗ.

Пояснительная записка к проекту организации санитарно-защитной зоны должна включать:

Наши рекомендации