Расходы предприятия при производстве и реализации экологически чистой продукции определяют минимальную цену товара

Тот факт, что эти расходы являются минимальной границей цен, необходимо учитывать при снижении цен фирмой. В это время появляется реальная угроза убытков. Подобную политику можно вести только в короткий период проникновения на рынок, когда необходимо привлечь внимание потребителя к экологически чистому продукту.

В процессе формирования цены на продукцию важное значение имеет состав и величина расходов предприятия, которые состоят из постоянных расходов и переменных расходов.

Постоянные расходы предприятия – это расходы, которые не изменяются с увеличением объема выпуска продукции, например, расходы на аренду помещения, % за полученный предприятием кредит, плата за отопление помещения, заработная плата административно-управленческому персоналу.

Переменные расходы предприятия – зависят от объемов производства, например, расходы на комплектующие, сырье, заработную плату работников производства.

Сумма постоянных и переменных расходов производства и сбыта экологически чистого товара определяет нижнюю границу цены на него:

Расходы предприятия при производстве и реализации экологически чистой продукции определяют минимальную цену товара - student2.ru

Где:

Q - объем производства (реализации) за период,

Цмин – минимальная цена за единицу,

Рперем/ед.прод. – переменные расходы на единицу продукции,

Рпост – постоянные расходы за период.

Критический (безубыточный) объем продаж определяется:

Расходы предприятия при производстве и реализации экологически чистой продукции определяют минимальную цену товара - student2.ru

Механизм расчета начальной цены экологически чистого товара

Этапы анализа Содержание этапа
Постановка задачи § формирование спроса на экологически чистую продукцию и завоевание соответственной части рынка – обеспечение сбыта, § максимизация прибыли, § удержание рынка.
Определение спроса Верхняя граница цен
Расчет расходов производства Нижняя граница цен
Анализ цен и товаров конкурентов Цены и товары конкурентов
Выбор стратегии ценообразования. Выбор метода ценообразования. Методы: § «средние расходы + прибыль» § цена на основе уровня спроса § цена на основе уровня конкурентоспособности товара § цена по результатам торгов § цена на основе цен конкурентов
Установление остаточной цены товара Остаточная цена продажи, с учетом скидок или надбавок
Корректировка цены товара Корректировка цены товара в зависимости от стадии его жизненного цикла, степени конкурентоспособности, экологической безопасности и полезных свойств.

Источниками экорасходов, которые могут влиять на структуру себестоимости единицы продукции, являются:

1. Продукция.

§ Увеличение расходов за счет внедрения экологически безопасных материалов.

§ Уменьшение расходов при уменьшении использования в процессе производства сырья и материалов, а также энергоресурсов.

§ Уменьшение расходов при уменьшении лишней упаковки.

2. Процесс управления.

§ Капитальные расходы на менее загрязняющие процессы и технологии.

§ Накладные расходы, связанные с изменением менеджмента и маркетинга в экологическом направлении.

§ Уменьшение расходов на офисное оборудование, отопление и освещение.

3. Очистка после осуществления незапланированных (случайных) выбросов.

§ Расходы, осуществленные после выбросов, на очищение загрязненной территории.

§ Расходы на установление и поддержку в соответствующем состоянии оборудования, для ликвидации экологического вреда при наступлении непредвиденных обстоятельств.

§ Расходы на страхование, связанные с потенциальной экологической ответственностью.

4. Экологические правовые действия.

§ Штрафы за незаконное поведение и невыполнение положений законодательства.

§ Судебные решения относительно потери природных ресурсов (будущая компенсация).

5. Режим регулирования.

§ Выполнение официальных положений относительно конструкции продукта и его стандартизации.

§ Административные накладные расходы, связанные с мониторингом, составлением отчетов, обучением, контролем за использованием ресурсов.

§ Уплата налогов.

§ Правовые расходы.

Методы, которые базируются на затратах производства:

1) метод «средние цены + прибыль»;

2) метод «получение целевой прибыли»;

3) метод расчета цены оборудования на основе величины экономического эффекта в сфере эксплуатации.

Методы ценообразования на основе спроса:

1) максимизация текущей прибыли:

2) аукцион.

Другие методы:

- метод определения цены по уровню конкурентоспособности товара;

- метод определения цены в соответствии с ценностью товара;

- метод установления цены на основе торгов и др.

Метод «средние цены + прибыль»

Этот метод наиболее простой и распространенный. При этом методе цена единицы товара состоит из двух компонентов: себестоимости и компонента прибыли.

Ц = С (1 + Р/100) = С + СхР/100

Где:

С – себестоимость единицы товара;

Р – норма прибыли на единицу товара (рентабельность, надбавка в % к себестоимости).

Себестоимость единицы товара С – это суммарные расходы на производство и сбыт ед.товара, куда входят:

- затраты на сырье и материалы ед. продукции;

- затраты на оплату труда при производстве ед. товара;

- затраты электроэнергии при производстве ед. товара;

- административные расходы (оплата труда АУП, на отопление);

- маркетинговые затраты.

Компонент прибыли – это дополнительная стоимость, которую фирма «зарабатывает», выполняя маркетинговые функции. В результате их выполнения:

– потребитель получает товар с ожидаемыми свойствами;

- товар находится в определенном месте, времени, необходимом количестве;

- потребитель имеет информацию, и по его мнению – информации можно доверять;

- цена продукта отвечает ожиданиям потребителя.

При установлении цены этим методом ключевую роль играет структура и величина затрат на продукцию. Зная, что существует взаимосвязь между совокупными затратами и объемом производства, необходимо определить, минимальную границу цены, ниже которой цена не может устанавливаться в связи с угрозой получения убытков.

Минимальная цена на товар:

Расходы предприятия при производстве и реализации экологически чистой продукции определяют минимальную цену товара - student2.ru

Расходы предприятия при производстве и реализации экологически чистой продукции определяют минимальную цену товара - student2.ru

Изменение в структуре и величине расходов может привести к получению предприятием убытков.

Рассмотрим источники и группы экологических расходов, которые могут влиять на себестоимость единицы экологически чистой продукции.

1. Продукция

- увеличение расходов за счет внедрения экологически безопасных материалов;

- уменьшение расходов при уменьшении использования в процессе производства сырья и материалов, а также энергоресурсов;

- уменьшение расходов при уменьшении лишней упаковки.

2. Процесс управления

- капитальные расходы на менее загрязняющие процессы и технологии;

- накладные расходы, связанные с изменением менеджмента и маркетинга в экологическом направлении;

- уменьшение расходов на офисное оборудование, отопление и освещение.

3. Очистка после осуществления незапланированных (случайных) выбросов

- расходы, осуществленные после выбросов, на очищение загрязненной территории;

- расходы на установление и поддержку в соответствующем состоянии оборудования, для ликвидации экологического вреда при наступлении непредвиденных обстоятельств;

- расходы на страхование, связанные с потенциальной экологической ответственностью.

4. Экологические правовые действия

- штрафы за незаконное поведение и невыполнение положений законодательства;

- судебные решения относительно потери природных ресурсов (будущая компенсация).

5. Режим регулирования

- выполнение официальных положений относительно конструкции продукта и его стандартизации;

- административные накладные расходы, связанные с мониторингом, составлением отчетов, обучением, контролем за использованием ресурсов;

- уплата налогов;

- правовые расходы.

Наши рекомендации