Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
а) основная литература:
1. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (Техносферная безопасность). Учебник для бакалавров всех направлений подготовки в высших учебных заведениях России / С.В. Белов. – М.: Из-во Юрайт; И.Д.Юрайт, 2012. – 671с.
2. Масленникова, И.С. Безопасность жизнедеятельности. – М.: «Инфра-М», 2014. – 304 с.
3. Маврищев В.В. Общая экология. Минск: Новое знание; М.: ИНФРА-М. – 2013, 299.с.
4. Глобальные экологические проблемы: учебно-методическое пособие по дисциплине «Экология» / А.П. Куприяновская [и др.]; под ред. В.А. Шарнина; Иван. гос. хим.-технол. ун-т. – Иваново, 2011. – 117 с., 500 экз
5. Разумов, В.А. Экология. – М.: «Инфра-М», 2014. –296с.
б) дополнительная литература:
1. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности. – М.: ИТК «Дашков и К», 2013. – 496с.
2. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности. – М.: ИТК «Дашков и К», .2011. – 678с.
3. Безопасность технологических процессов и производств. – М.: «Высшая школа», 2012. – 319с.
4. Гайсумов, А.С. Безопасность жизнедеятельности. – Ростов-н /Д.: «Феникс», 2011. – 416с.
5. Микрюков, В.Ю. Безопасность жизнедеятельности. – Ростов-н /Д.: «Феникс», 2011. – 560с.
6. Сычев, В.Н. Безопасность жизнедеятельности. – М.: «Финансы и статистика», 2010. – 224с.
7. Хван, Т.А. Безопасность жизнедеятельности. – Ростов-н/Д.: «Феникс», 2010. – 416с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины
Валова (Копылова) В.Д. Экология. Учебник Издатель: Дашков и Ко, 2012http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115790
Лукьянчиков, И.М. Экономика и организация природопользования [Электронный ресурс]: учебник/ Лукьянчиков И.М., Потравный Н.Н. – Электрон, текстовые данные. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 687 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/16457.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
Подколзин, М.М. Экологическое право. Специальные вопросы природопользования [Электронный ресурс]: монография/ Подколзин М.М. – Электрон, текстовые данные. – Саарбрюккен: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 321 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23586. – ЭБС «IPRbooks», по паролю
Пухлянко, В. П. Экология человека: учебное пособие.- М.: « РУДН», 2013. – 368с. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=226870
Сердитова, Н.Е. Экономика природопользования. Эколого-экономический аспект [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Сердитова Н.Е. – Электрон, текстовые данные. – СПб.: Российский государственный гидрометеорологический университет, 2013. – 345 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17985. – ЭБС «IPRbooks», по паролю
Смирнова, Е.Э. Охрана окружающей среды и основы природопользования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Смирнова Е.Э. – Электрон, текстовые данные. – СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. – 48 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19023. – ЭБС «IPRbooks», по паролю
Сергиенко, Л.И. Экологическая оптимизация регионального природопользования [Электронный ресурс]: монография/ Сергиенко Л.И., Подколзин М.М. – Электрон, текстовые данные – М.: Международный юридический институт, 2011. – 176 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/24092. – ЭБС «IPRbooks», по паролю
Чепурных, Н.В. Экология и экономика природопользования: учебник. – М.: «Юнити-Дана», 2012. – 447с. – http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118246
Экология и жизнь. Издатель: Журнал "Экология и жизнь", 2010-2013гг. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=132402
Экология и экономика природопользования. Учебник Чепурных Н. В., Новоселова И. Ю., Новоселов А. Л., Бобылев С. Н., Гирусов Э. В.Издатель: Юнити-Дана, 2012 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118246
Методические указания по освоению дисциплины
Чтение лекций по данной дисциплине проводится с использованием мультимедийных презентаций. Презентация позволяет преподавателю четко структурировать материал лекции, экономить время, затрачиваемое на рисование на доске схем, написание формул, что дает возможность увеличить объем излагаемого материала.
Проработка отдельных разделов изучаемой дисциплины может предполагать использование диалоговой формы ведения лекции, а также включение элементов практических занятий с постановкой и решением проблемных задач.
На практических занятияхстуденты делают доклады по наиболее проблемным темам, решают оценочные задачи, позволяющие лучше разобраться в предлагаемом теоретическом материале, а также выполняют индивидуальные расчетные задания по оценке экологических нормативов и выбору мероприятий и рекомендаций по защите окружающей природной среды от усиливающегося антропогенного давления.
При организации внеаудиторной самостоятельной работыпо данной дисциплине преподавателю рекомендуется использовать следующие формы:
- выполнение домашних заданий разнообразного характера, решение задач, подбор и изучение литературных источников, справочной и нормативно-технической документации по отдельным разделам курса в информационном центре (библиотеке) и в сети Интернет;
- выполнение индивидуальных заданий, направленных на развитие у студентов самостоятельности и инициативы;
- докладов и презентаций по наиболее проблемным темам, например, «Глобальные экологические проблемы»; «Методы улавливания, очистки и утилизации загрязняющих окружающую среду веществ» и т.д.
- подготовка к зачету.